Истории стаи

Nov 28, 2015 19:11


Почти всей стае скоро будет четыре года. Только вот мне больше в несколько раз да Соньке едва два стукнет. И за это время как-то незаметно накопились всякие истории, привычки, связи... Сегодня сидела, наблюдала за ними - так обычно, но одновременно с этим интересно подмечать какие-то мгновенные жесты, движения, поведение. О них пока рассказывать не буду, а вот другую историю расскажу. Я ее рассказываю чаще остальных.

На самом деле, если бы это были люди, а декорации были несколько масштабней, из этого вышел бы отличный сериал. Тут и романтика, и комедия, и драма... Проще попробовать найти, чего тут нет. Но это всего лишь попугаи, а место действия ограничивается не то, что квартирой, а двумя комнатами... Поэтому все немножко проще. Но это не значит - неинтересней. Эта история - краткий пересказ, как жили они эти почти четыре года.

Первой появилась Снежка. Снежка была строптивой дикаркой, магазинной воспитанницей и коварной драчуньей. Однако она стала невероятно женственной, когда на ее территории поселился Шишок. Шишок - мальчик робкий... преимущественно. Крупный блондинчик, застенчиво улыбающийся, когда где-то напортачил. Со Снежкой он подружился быстро, они стали миловаться, чесать друг другу перышки и всячески дружить. Когда у Снежки обнаружились клещи и ее забрали в карантин в другую комнату, Шишок скучал по подруге смертельно, залетел на карниз и отказывался есть. Вот серьезно - не летал по комнате, не склонялся к руке, только грустно сидел на одном месте и скорбно молчал. Мальчика пожалели, клетку со Снежкой вернули - только не выпускали. Сама она и тогда, и потом пыталась прокусывать подкоп из клеток. С переменным успехом. А вот Шишок обрадовался, сразу зачирикал, стал прихорашиваться, а первое, что он сделал, когда увидел подругу - полетел к кормушке. Родители шутили, что Снежка ему стала такой мамочкой, спросила, кушал ли он, пока ее не был, а Шишок спохватился и пошел исправляться :D Соньку потом вылечили - по крайней мере от клещей.

Чуть позже поочередно появились Жорка и Маська, но поселились они в другой комнате. Жорка сразу показал, какой он домашний, не хотел пересаживаться с рук на жердочку - и до сих пор он самый ручной в стае. Попугай он веселый, активный, дружелюбный и полный достоинства. А самочка продемонстрировала свою грацию. Мама сначала нарекла ее Виолеттой, что по характеру бы ей вполне подошло, но не прижилось. Поэтому она стала Масяней. Маська выкрасила свой белый лобик в розовый о камешек, который был повешен в клетке, стала такой красиииивой! Эти двое тоже быстро подружились. Жорка абсолютно по-мальчишески ходил лохматым, крутился вокруг Маси, чесал ей спинку, распевал песенки, а она смотрела на него своими черными, слегка миндалевидными глазами и тоже иногда чесала у него за ушком. Пара была - загляденье, зеленый и фиолетовый. Они часто перекликались со старшими, и однажды пришел день, когда их свели вместе.

За день до этого Шишок перешел к активным действиям и попробовал залезть на Снежку. Неудачно. А потом капризная мадама увидела ЕГО - красивого, сильного, уверенного в себе. В результате Жорка отбил Снежку, и вполне успешно топтал ее сам. И делал это так часто, что даже мне порой надоедало... Шишок, обиженный судьбой и подругой, попытался найти утешение у Маси... Но рассерженная феечка, грациозная дама, которая до этого двигалась плавно и величественно, была сердита на того, кому доверила свое сердце первому, и то пыталась обратно прибиться, то гоняла скромного забитого Шишка. Блондинчик расстроился, гулял по игровой площадке и однажды тоже нашел свое счастье. Ну, или его заместитель. Есть там снаряд такой - деревянный домик. Внизу на металлических спицах всякие бусинки, посередине жердочки, а на крыше, где обычно в избах делали головы коней или других существ, солнышко из пластиковых трубочек, как мельница. Именно с ним Шишок понял, что он би. Но не все как у людей... Потому что его "би" - это средний и мужской пол! Он жутко завидовал счастью Снежки и Жорки, поэтому старался не отставать по регулярности топтания солнышка. А еще он стал гоняться за Жоркой и, судя по возмущенным воплям и наблюдениям - даже догонять. Жорка возмущался для проформы, до дела у Шишка никогда не доходила. Дела были только с солнышком. А Маська сидела в гордом одиночестве, иногда принимая ухаживания обоих самцов, но не выказывая благосклонности ни к одному из них.

Смотрели мы за единственной нормальной парочкой, смотрели... Те активно наслаждались обществом друг друга, в любое время суток. Тогда пришло решение сделать домик-гнездовье, раз им так нравится и хочется. Вот тут пришла новая засада. Куда вешать домик? Повесили на клетку. Но клетка-то общая, в ней все четверо живут! И самкам домик понравился. Обеим. Сильно. Начались бои без правил. Кто первым успел - тот и сидит в уютном гнездышке. Маська была здоровее Снежки, а значит - сильнее, и она стала гонять ее отовсюду. Вечером - гоняет, еще яростнее, чем обычно, утром - гоняет, сквозь клетку - гоняет, в клетке - гоняет. Да и Снежка наддавала Масе жару. Мы испугались, что они друг друга до смерти заклюют - пришлось достать старую клетку, развести парочки. Домик оставили Снежке, но по назначению он так и не использовался, поэтому вскоре его сняли. А вот вражда женщин утихать не стала, и возвращать их в одну клетку не рискнули. Однако вскоре снова начали выпускать вместе летать.

Но то ли эта борьба вытянула у Снежки силы, то ли просто давние болячки нашли время о себе напомнить - старшая заболела. Она плохо летала, плохо ела, хохлилась и дремала. Верный Жорка грел ее, сидя рядышком, тоже сократив программу своих полетов. Прилетал переживающий Шишок, что-то чирикал. В середине мая прошлого года она умерла. У меня на руках - единственный раз, когда она далась мне в руки. Рядом переживал Шишок, он сидел совсем рядышком. А вот до Жорки дошло не сразу, он остаток дня провел, весело летая, а потом растерянно чирикал, ища подругу. Подруги не было.

Довольно быстро в доме появилась Сонька. Она чем-то напоминает Снежку - дикая, хулиганистая, своевольная. Вот только Снежка знала границы дозволенного и понимала, когда что можно, а когда притвориться белой и пушистой. Сонька до сих пор это понимает очень слабо. Она сразу же полезла к Жорке, Жорка от нее панически убегал. Шишок пытался попробовать заигрывать с ней - и тоже панически убегал. Они находятся в перманентном вооруженном нейтралитете с Маськой, периодически выливающемся в мелкие стычки и конфликты. Иногда и не очень мелкие. Сонька быстро отогнала Шишка от его любимого солнышка, теперь этим делом не занимался никто.

Сейчас все устаканилось, стало проще и одновременно сложнее. Если раньше я могла расписать весь многоугольник - Жорка и Снежка вместе, Шишок больше по солнышку и Жорке, но иногда лезет к самкам, Маська ни с кем, но самцы с ней дружат, - то теперь я сама ничего не понимаю. Шишок недавно отвоевал солнышко обратно, но принял к рассмотрению свою ориентацию. Теперь он кинул Жорку, общаясь только как с другом, пытается лезть к самкам (обеим) и верен солнышку. Залезть на живую партнершу - увы - до сих пор стесняется. Но при этом ведет себя как мачо, пушится, кормит, танцует, песенки поет. Из стаи полностью исчез такой вид проявления заботы, как почесушки. Они обгрызли для этого жердочки на игровой площадке и чешутся о них сами. Это несколько снизило градус общей теплоты. Шишок сам не понимает, чего (или кого) хочет. Жорка бегает от настырной Соньки, но иногда все же терпит ее рядом с собой, а сам пристает к Маське. Как-то неумело, будто не он покорил Снежку. Он тоже не чешет ее, только кормит иногда и тоже устраивает выступления, при этом... стесняясь. Казалось бы - Жорка! Но нет. Ведь Маська ему подставляла спину, она выражала готовность - но в это время Жорка сбегал, устраивал "припевы" и подлетал снова, с другой стороны. Видимо, другой спутницы он уже не видит. Подруг, но не спутниц. Маська очевидно отдает предпочтение Жорке, но иногда милуется с Шишком, по-прежнему оставаясь свободолюбивой мадамой. Сонька, как уже было сказано, бегает за Жоркой, на что-то надеясь, но когда Шишок залазит на солнышко, подлетает к нему вместе с Жоркой. Шишок, разгоряченный светилом-мельницей, начинает бегать за Сонькой, и той, вроде как, нравится.

Вот, пожалуй, и все на нынешний момент. Я не знаю, как еще у них будут идти отношения. Может, так и останутся друзья все всем, может, даже разойдутся на вражеские лагеря.
Конечно, и помимо общей температуры в стае есть различные истории. Как они сгрызли пару лесенок, как Шишок периодически разучивается летать, или какова эволюция игровой площадки... И, может, их я тоже когда-нибудь принесу сюда. Когда-нибудь потом (:

посиделки, живность

Previous post Next post
Up