Дааа, жаркие споры тут разгораются:
http://community.livejournal.com/vmeste_smozhem/791808.html ! Всё на ту же тему.
А вы что думали? Гвардия учителей совковой закалки не желает сдавать своих позиций - яростно отстаивает! )) Я могу их понять - как признаться себе в том, что столько лет работы - коту под хвост? Детям нечего вспомнить, кроме вот этого?? -
Бугристый унылый асфальт под ноябрьским льдом.
Бредет по нему пацаненок, мамашей ведом
в огромную школу с уклоном в немецкий язык,
к друзьям анемичным, печально зубрящим азы, к
училке Тамаралексевне, что вечно орет,
что « вы наказанье мое» и «закройте свой рот»,
где в классе проветренном зябко снуют сквозняки,
где мертвенным светом мигают-гудят потолки,
где завтрак тоскливый - комок макарон и компот,
а деньги на булочку вытрясет Димка-Полпот,
где спицей в затылок вонзается дикий звонок,
где глохнешь от топота сотен мустанговых ног,
когда ты лопатками жмешься к шершавой стене,
и молишься: не раздавили бы, только бы не
заехали локтем, не пнули, не сбили б очки…
В нечистом сортире разбухшие тонут бычки.
В учительской водится завуч - безжалостный монстр
в зеленом костюме, и зуб золотой ее остр:
как зыркнет, как за ухо схватит: фамилия? класс??
и тут же в желудке в комочек душа запеклась,
и лают овчарки, и слышится хриплое «Хальт!»…
Ботинки почти что врастают в бугристый асфальт…
А мама: «не шаркай! Ну что за несобранный вид!»
и за руку тащит. И он, спотыкаясь, бежит…
Смотрю ему вслед и от жалости тихо мычу.
И в детство свое золотое совсем не хочу.
Взято отсюда -
http://i-lu-hin.livejournal.com/113326.html?nc=56. Как и вот это:
http://i-lu-hin.livejournal.com/113954.html -
День мУчителя
Чем дальше отодвигаются во времени золотые школьные годы, тем чаще мне приходят в голову странные мысли. Поначалу казалось, что все так и надо, все у меня было, как у всех. А вот сейчас, уже с позиции засорка со стажем (для непосвященных: «засорок» - тот, кому за сорок) мне мыслится, что школа моя являлась не чем иным, как филиалом Кащенко на полном самоуправлении. Почему, например, физкультурник Евгеша (Евгений Михалыч) всегда во время уроков физкультуры был вооружен огромной дубиной, и ритмично колотил ею в пол на протяжении всего урока?
Если кто-то из учеников делал что-то не совсем так (ну, не мог с первого раза прыгнуть через «козла», или не попадал мячом в кольцо), то Евгеша нёсся на него, набычив голову, и, размахивая этой жуткой дубиной, страшно кричал: «Мальчик!!! Ты что, глупенький?!!! Я щас тебя кастрирую!!!» Честно, именно так и кричал, я не шучу. И притоптывал эдак, чтоб напугать посильнее. Отпрыски вшивых интеллигентов (мало таких было, но были), натурально, падали в обморок. Тут изредка вступала в игру наша школьная сестра милосердия - нашатырь под нос совала. О ней вскользь тоже надо сказать: любила, стерьвь, проверять, правду ли ей девочки говорят, когда хотят физру откосить, прикрываясь «физиологическими причинами». Задирала юбки и лезла… ну, сами понимаете, куда. Любознательная.
Дааа, примеров клинических случаев у нас хватало:
Чертилла (училка черчения) у нас славная была - парторг школы Нина Михална. Евреев не любила. Она вообще никого не любила, но евреев как-то особенно брезгливо не жаловала. Если кто из детей израилевых, не приведи осспади, на уроке перешептывался с соседом, то ему тут же замечалось: «Заткнись! Я те русским языком говорю! По-жидовски не разумею!» И раскатисто, эдак по-мефистофельски, хохотала над своей смешной шуткой.
Приятно вспомнить и нашу Антонину Иванну, учительницу русского и литературы. До сих пор перед глазами стоит она, вечно в мятом костюме, вся перекошенная, вцепившаяся себе в волосы, и надрывно орёт: «Сссууууки! Перед вами - седой учитель!!!» Насколько я помню, лет ей тогда было поменьше, чем мне сейчас. А как она ударения в словах ставила - любо-дорого: дОпоздна, дОкрасна, килОметыр. Я уж не говорю про то, что слово «НАдевать» в её лексиконе отсутствовало напрочь.
Особой моей нежности заслуживает наш директор Галина Семёновна - истинный солдат школьного фронта. Когда она шла по коридору, впечатывая каблуки в школьный паркет, слышно было на всех этажах. Заслышав карабасскую поступь, кукольный народец разбегался с жалобным писком. Время от времени она развлекала себя охотой на длинноволосых йуношей: вооружившись ножницами, Г.С. носилась по школе, не гнушаясь забегать в мальчишечьи сортиры, и отлавливала за вихры распоясавшихся хиппи, позволивших своей шевелюре отрасти на пару миллиметров длиннее положенного по уставу «ёжика». Засим затаскивала вяло сопротивляющуюся добычу в своё логово, и, утробно урча, выстригала клочья волос с буйных головушек. Я уж не говорю о девочках, бурно рыдавших по сорванным цепочкам и вырванным из ушей серёжкам.
Химичка. Эта была ничего, незлобивая. Мы её даже почти любили. Да и как можно не любить автора таких перлов:
«Замолчите свой рот!!!»,
«Быстро тут мне все заткнули пасть!!!»
«Горячев, закрой форточку! У вас будет менингит, и вы все сдохнете или останетесь идиотами! Я знаю, я болела!»,
«Середа, убери уже куда-нибудь свои наглые глаза!»
Страшную историю про нашего военрука Браиловского, которого тихонько, не раздувая скандала, выперли из школы за то, что он развращал третьеклассниц, я здесь рассказывать не буду. Все-таки герой войны, вел в "Смене" рубрику "Отзовитесь". Да и праздник педагогический на носу, как-никак.
Завуча Софью Романовну и общую атмосферу школы я увековечила ТУТ
Мда… Неужели ни одного учителя я не вспомню добрым словом? Биология? (Хе-хе: «Тришин, что ты ржешь, как конь? «пестики-тычинки» тебе смешно? Ща вот дам пня, и твой пестик тебе больше не понадобится!» История? (Ха-ха: «Если бы в Древней Греции была коммунистическая партия, мы бы уже жили при коммунизме…» Я не шучу.
Нет. Есть, есть один человек, которого я вспоминаю с трепетом и восхищением. Эра Александровна, которая в шестом классе вела у нас русский и литературу (потом её выжили на пенсию, не вписалась она в кащенковский коллектив). Умница, настоящая русская интеллигентка «из бывших». Пережила ленинградскую блокаду, всю жизнь преподавала. Никогда не забуду, как она, сдвинув седые брови, грозно вопрошала допустившего ошибку ученика, уставив на него костлявый палец: «Кто дал тебе право ТАК писать это слово?»
И правда, кто?
___________________________________________
В общем, что хочу сказать по поводу всего этого: свои посты про нашу Школу я писала для тех, кто хочет сделать своим детям куда более ИНТЕРЕСНЫЕ школьные годы и воспоминания, чем в стандартных совковых школах. Вот и всё. Тем из родителей, кто фыркает: мол, "всё это - дешевое заигрывание с детьми" - просьба не беспокоиться. Жаль только их детей - у них-то не спросили, где бы ОНИ хотели учиться. И у каких учителей.
Кстати, вспомните-ка, многие ли из вас, учась в школе, МЕЧТАЛИ ВЕРНУТЬСЯ В СВОЮ ШКОЛУ - ЧТОБЫ РАБОТАТЬ В НЕЙ ? А у нас уже в 7-м классе есть такие ребята. Один из них на мой вопрос:
- А какой же предмет ты хочешь вести в нашей школе? - честно ответил:
- Пока еще не знаю, не определился. Но точно знаю, что после университета вернусь сюда работать.
А выпускники прошлого и других лет, учась в институтах УЖЕ работают у нас. Или помогают проводить Игры и Олимпиады. Это ли не лучший показатель, того, что ШКОЛА - ПРАВИЛЬНАЯ ?
Конечно, легко фыркнуть с умным видом - мол, ерунда все эти новшества - ни к чему хорошему не приведут. Куда тяжелее придумать и отладить такую новую систему преподавания. И главное - работать в этой системе. Тяжело работать. Не за деньги. Хотя, сейчас это уже мало кто может понять...
Еще раз - огромное спасибо всем тем, кто откликнулся на мою просьбу! (извините уж за многабукав, но такой стих просто нельзя убирать под кат, я считаю!)
Вот еще просьба: если найдете ссылки на подобные творческие школы в Питере, Нижнем Новгороде и других городах - кидайте мне, пожалуйста. А то уже более 10 человек спросило, не знаю ли я. Увы, не знаю - пока. Но буду собирать ссылки! :)