Заключительным аккордом нашей двухдневной программы пребывания в Казани (не считая супермаркета домашней еды "Бахетле") стало посещение аквапарка/океанариума. Да, дружная группа туристов поделилась на два лагеря: приверженцев активных водных развлечений и созерцателей морских глубин.
Все, кто выбрал спокойный вид отдыха, добро пожаловать в рыбью пасть.
Певый, кто встречает посетителей - лебедь и его свита, всё это вместе я назвала "лебединое озеро". Легендарная грациозная птица легко освоилась в новом для себя качестве - шута и попрошайки. Исполняя набор приёмчиков, нравящихся публике, артист получает всеобщее внимание и угощение, перепадает и менее талантливым участникам труппы. Довольны все.
Далее идут аквариумы и много-много экзотических рыб.
В отдельном боксе с бетонными льдинами заточён одинокий пингвин.
Пингвин явно не в восторге от своего вынужденного уединения. Его поведение внушает опасение за его здоровье. Людей за стеклом он не воспринимает за сородичей и тихо сходит с ума. В отличие от нас, туристов, мама с девочкой - постоянные посетители и девочка поведала, что в прошлый раз пингвинов было больше. Куда же они делись? В воздухе повисла пауза.
В клетке с крокодилами наблюдать, почему-то, было интересней за людьми.
Отдельный аквариум занимали маленькая акула и большая морская черепаха. Всё что они делали в замкнутом пространстве, так это отсиживались за камнем, потом нарезали несколько кругов и всё сначала. Этих невольников, видимо, тоже надолго не хватит.
Огромную сухопутную черепаху я даже не решилась фотографировать, настолько это жалкое зрелище.
А вот это экзотическое чучело чувствовало себя прекрасно: позировала и строила гримасы.
Три безумных выдрёнка носились с визгами друг за другом. Мотивы столь экспрессивного поведения остались загадкой.
И уже на выходе те же мама с дочкой порадовали зрителей устроив небольшое шоу. Вот ей богу мне бы не пришло в голову взять игрушку со стеллажа и играть с тюленёнком. А тюленёнок только этого и ждал и с большим азартом принялся за дело: крутить сальто, вертеться веретеном, строить умильные рожицы. Природная общительность, детская непосредственность, жажда движения, впечатлений и то, что он видит в человеке собратьев по разуму спасает тюленёнка от уныния в этом замкнутом пространстве.
Впечатления от океанариума остались двоякие. Интересно на всё это посмотреть, но как подумаешь, что на потребу человека животные выловлены в природе и никогда уже в неё не вернутся, то это ни что иное, как варварство. Вывод - жалко животных.