Для незнакомых с этой страной сообщаю, расположена она к северо-западу от Новотроицка. Простирается от Хабарнии до Белошапии. Имеет свою столицу - Аккермановку. На её территории свободно могло бы разметиться европейское государство. Рельеф, в основном, холмистый, изрезанный многочисленными берёзовыми колками, имеются так же озёра, родники, ручьи и речушки. Флора и фауна соответствует степной местности с резко-континентальным климатом. Присутствие человека, кроме посёлка, представлено высоковольтной линией электропередач и вышкой сотовой связи, ну и, без этого никуда, свалками вдоль дорог. Вышка сотовой связи служит ориентиром и делит Зааккерманию на Ближнюю и Дальнюю. И если Ближнюю я исходила вдоль и поперёк, то путешествие в Дальнюю, даже для меня - праздник.
Сюрприз ждал сразу на вьезде в Зааккермановские просторы. Недалеко от дороги из сухой травы заброшенного поля, взметнулась птица неземной красоты, размером с утку, и давай трепетать крылышками часто-часто, как заводная. Зрелище до того завораживающее, что я поначалу опешила и не сразу сообразила, что надо фотографировать. Но, вскоре чудо повторилось, и взамен улетевшей "уточки" выпорхнула вторая, точно такая же. Теперь я успела сделать пару кадров и рассмотреть переливающийся на солнце чёрно-зелёный ошейник с ободком. Вот только клювик совсем не утиный, а скорее куриный, да и до воды много-много километров...
Стыд и позор, как мы знаем птиц. Это и не удивительно. Поднимите руку, кто видел хоть раз СТРЕПЕТА? Лес рук. Разгадать секрет помог работник Оренбургского заповедника Дмитрий Немальцев. Вот его ответ дословно: Это замечательная краснокнижная птичка - стрепет. Близкий родственник дрофы. Только значительно более мелкий.
Спасибо специалисту.
А вот в старину, люди лучше знали местную дичь. Открываем "Записки ружейного охотника" Аксакова
Имя стрепет характерно выражает взлет, или подъем, и самый полет этой птицы. Даже маханье крыльями не заметно, так часто он ими машет. Стрепет дрожит, трепещет в воздухе как будто на одном месте и в то же время быстро летит вперед.
Весьма трудно передать зеленовато-серую пестроту перьев стрепета. Шея также пестрая, с дольными беловатыми полосками, головка черновата, а зоб и верхняя часть хлупи по белому полю испещрены, остальная хлупь вся белая, и под крыльями подбой также белый; в крыльях три первые пера сверху темные, а остальные белые с темными коймами на концах; хвост короткий, весь в мелких серых пестринках.
Крылья у стрепета кругловаты и, когда он летит, кажутся как будто выпуклыми.
Стрепет выводит детей, непременно в степи, но летает кормиться и даже постоянно держится везде на полях.
Упорно держится около степных и полевых дорог, по колеям которых бегает очень проворно; но преимущественная пища его - молодая трава.
Когда наступит теплая погода и везде пойдет молодая трава, стрепета вдруг оказываются по степным местам и полям. По преимуществу будучи степною птицею, стрепет вьет гнездо в степи в самом открытом месте, почти всегда под кустиком ковыля.
Можно предполагать, что стрепета разбиваются на пары, потому, что с весны почти всегда где поднимешь одного стрепета, там найдется и другой.
Относительно ровный учаток земли сменяется горным пейзажем. С вершины холма открывается потрясающий вид на Губерлинские горы.
Только вскорабкаешься на вершинку, усядешься на камушке, а рядом манит другая - ещё выше.
И так без конца и края, до самой Белошапки. Но, это уже другая страна и другая история.
Только на первый взгляд это безжизненная каменная пустыня, а нагнись пониже, приглядись получше - жизнь кипит!
Горный лучок по весне мясист, душист.
Жаворонков много и они очень активны, но на столько шустры, что в кадр не попадают.
Чудо номер два - поля адониса. То ли год урожайный, то ли места удалённые, уединённые, но краснокнижникам здесь просто раздолье. В таком количестве я их никогда не видела.
А на этом снимке запечатлён ещё один редкий краснокнижный зверь - пластунец! Его можно узнать по обрезиненным копытцам, камуфляжной расцветке и зоркому красному глазу.
А вот и он - прострел или сон-трава! Собственно это и была цель экспедиции, поэтому запаситесь терпением, я буду фотографировать.
Побывать в Зааккермании и не побывать в берёзовом колке - это преступление. Заходим в гости. После колючего горного ветра, в лесу теплынь и благодать, порхают рыжие бабочки, а на опушке пробиваются оренбургские подснежники.