Скалы Ладожского озера. Часть 1.

May 26, 2012 15:06



Двенадцать тысяч лет назад отступающий Валдайский ледник сформировал внешний вид Карельского перешейка. Образовав на его территории более 27000 рек и 60000 озер. Тектонические явления продолжили формирование рельефа и примерно 8500 лет назад на юге Карелии окончательно сформировалось Ладожское озеро -самое большое озеро в Европе. Оно имеет протяженность 219 км, площадь поверхности воды 17600 квадратных километров, а его глубина достигает 230 метров. В озеро впадают 35 рек и вытекает одна -Нева.
На северо западе Ладожского озера, почти на самой границе с Финляндией расположились несколько скальных массивов, которые стараниями Питерских и Карельских скалолазов обустроены для лазанья. Это районы Треугольного озера, Хийтольские скалы, район Ястребиного озера и другие.


Часть 1. Дорога.
Вообще-то началось все с поиска скалолазного района поближе к дому (дюкинский карьер в расчет не брался). И в итоге не очень продолжительных изысканий обозначились два варианта на предстоящие майские праздники: Самара и Хийтола. Последняя расположена на границе Карелии и Ленинградской области, ну и за одно на границе России и Финляндии. В Хийтоле больше районов для лазания, по сравнению с Самарой, больше трасс, да и соседи из Ярославля собирались туда же. Ну и конечно возможность побывать в одном из красивейших регионов России, -республике Карелия склонили стрелку компаса в сторону северо-запада, в район, расположенный в шхерах ладожского озера, среди множества озер и рек питающих Ладогу. При подробном рассмотрении выяснилось, что вокруг Ладоги кроме скал располагается множество объектов истории в основном связанных с Русско-Финской и Великой Отечественной войнами. И как оказалось памятники истории и природы там на каждом шагу. Желающих поехать полазить на скалы нашлось пятеро. Еще один вопрос встал с машинами: ехать на одной машине впятером дешевле, но не удобно и нет машины для подстраховки в случае технической неисправности. В итоге сомнения по поводу количества автомобилей висели почти до самого отъезда. Окончательное решение по этому поводу было принято только вечером на кануне выезда: ехать двумя машинами.

Нитка маршрута пролегала через Ярославль, далее по берегу Волги через Рыбинск и Череповец, в объезд Рыбинского водохранилища, к Новой Ладоге. Оттуда на север к Лодейному полю и далее по ладожскому побережью через Олонец и Сортавала к Хийтола. Выезд через Приозерск и Шлиссельбург снова на Новую Ладогу, и там в обратный путь. Всего 2600 километров.
Да, именно так, названия финского и шведского происхождения, распространенные в Карелии, не склоняются.





На первую ночевку свернули на поляну возле трассы, отделенную от нее небольшой полоской деревьев. Сразу же ночью пришло понимание того, что едем на север, а не фига не в Крым (извиняюсь за выражение:)).



К утру на лужах намерз лед толщиной миллиметров в пять. Хороше, что (не все, но все же) догадались взять теплую одежду и зимние спальники... В мае в Ленинградской области и тем более в Карелии еще достаточно прохладно. Ночью температура опускается до -5...-7 градусов, а днем не поднимается выше +10. При этом на открытых участках дует сильный ветер.





На второй день пути при подъезде к шоссе М18 «Кола» (Санкт-Петербург - Мурманск) встречаемся с масштабным ремонтом дороги. Старая дорога до того разбита, что ехать по ней быстрее 30 км/ч не возможно. Водители давно уже накатали колею на обочине по которой хоть как то можно перемещаться. Иногда как насмешка встречаются знаки ограничения скорости с цифрой 70 -в качестве эксперимента пробовали превысить скорость -бесполезно, жалко машину. Перед самой М18 дорога снова становиться ровной.





На «Коле» поворот направо в сторону Мурманска и по трассе до Лодейного поля.

путешествия, Россия, скалолазание, автотуризм, в полях

Previous post Next post
Up