Осторожно Сеть!

Dec 25, 2016 12:29




Частенько на заборах можно увидеть объявление, типа «Ищу работу. Сетевикам не беспокоить». Или на дверях офисных зданий: «Сетевикам вход запрещён!». Что же это за сетизм (по аналогии с расизмом)? Почему такая романтичная профессия как коробейник вдруг оказалась в опале?

Я помедитировала над этим вопросом,

и вот какие «картинки» мне привиделись:

Как известно,  ̶д̶о̶ ̶р̶е̶в̶о̶л̶ю̶ц̶и̶и̶  до перестройки в СССР не было не только секса, но и свободной торговли. Любая перепродажа с целью получения дохода была уголовно наказуема, реализаторов презрительно называли спекулянтами, барыгами, торгашами, но вынуждены были отдавать им свои честно заработанные денежки. И эта ненависть прошита в подсознание советского народа.

Когда в начале девяностых запрет на всё запрещённое был снят, а на государственных предприятиях платить зарплату перестали, что оставалось делать? Красивые молодые девочки кинулись торговать телом, а все остальные вынуждены были распространять дешёвую импортную косметику по космическим ценам.

И ломанулись на наш безграничный рынок различные  ̶с̶е̶к̶т̶ы̶  сетевые компании. И первыми бабочками, запутавшимися в этих сетях стали врачи и учителя - люди, совершенно не приспособленные к продажам, но имеющие доступ к большому количеству потенциальных покупателей. Предлагая косметику пациентам и родителям учеников, они вынуждены были перешагивать через себя, им было нестерпимо стыдно, и они маскировали этот стыд непринуждённой, несколько агрессивной манерой поведения.

Люди чувствовали этот стыд, и им тоже было неудобно. И отказать неудобно, и покупать дорого. И эта горькая смесь - нищета, стыд, ложь и агрессивность намертво приклеилась к понятию «российский сетевик».

А теперь давайте вспомним, как появились сетевые компании на западе.

Капитализм всячески поощрял развитие малого бизнеса. Торговать было почётно, более того - делать что-то даром было неприлично, ибо тем самым ты лишаешь кого-то возможности реализовать услугу и уплатить налоги. Мальчики занимались бизнесом, а девочки, кому повезло удачно выйти замуж, сидели дома и жутко скучали. Помните, как мы удивлялись их традициям (в фильме Интердевочка), когда сходившая к соседке за солью русская ввергла ту в шок, типа «у вас чё на соль денег не хватает?»

Представляете - у них не принято ходить в гости просто так. Чтобы поболтать с бывшей одноклассницей нужен повод и официальное приглашение.

И такой повод девочкам дали. Звонишь однокласснице и говоришь: «Я торгую косметикой. Могу принести каталоги, проконсультировать». А та и радёхонька - и шоппинг и поболтать и недорого. Потому что ТАМ это действительно было дешевле, чем в магазинах.

А как это было у нас? Звонит одноклассница, типа забегу в гости. Ты радуешься, что о тебе вспомнили, по тебе соскучились. А оказывается, она просто хочет на тебе денег заработать. И ей некогда болтать - она должна успеть донести до тебя всю прелесть этих чудо-кремов, ценой в половину твоей зарплаты. Обидно. И дружба врозь. И «сетевикам вход запрещён».

Просто разница в менталитетах, в социальных установках и ценовой политике.

Прошли годы. Дикие девяностые давно позади. Нет больше необходимости зарабатывать на жизнь сомнительными методами. Рынок перенасыщен, и чтобы выбрать себе что-то нужное в магазине, надо потратить кучу времени, либо обратиться к специально обученному человеку. Темп жизни так ускорился, что теперь уже и россиянам нужен повод, чтобы выкроить время для встречи с друзьями. Самое время для развития сетевого (настоящего сетевого) бизнеса.

Но, увы, - «сетевик» для уха человека, пережившего девяностые, звучит совсем не гордо.

Так вот. Ответ на мою загадку ( Лежать впереди паровоза):

Я теперь занимаюсь сетевым бизнесом. Консультант компании Фаберлик.

Желающих бросить в меня камень приглашаю к себе в офис по адресу: Екатеринбург, Космонавтов, 45. (Кстати там же можно купить мои книги и взять автограф в обмен на подписку в мою сеть). Ну, или можете прямо в комментариях заказать что-то в нашем интернет-магазине.

С удовольствием отвечу на вопросы, как я докатилась до такой жизни и почему именно Фаберлик.


реклама, размышления, психология

Previous post Next post
Up