Грузовики и всякая всячина в автомобильном музее УГМК, ноябрь 2022

Mar 16, 2023 21:31

Пост будет интересен vedmed1969, dennis_m, chaga, yapet и другим любителям техники и истории.

Напомню, что в музее автомобильной техники "XX век Авто" экспонируются легковые автомобили и мотоциклы. Грузовики и крупногабаритная техника выставлены частично на открытой площадке, а частично в специальных павильонах, куда вход, в отличие от музея, бесплатный. Туда я и направился, приехав в Верхнюю Пышму на трамвае.

1. Если не самый крупный, то самый запоминающийся экспонат выставлен прямо у входа в музей. Карьерный самосвал БелАЗ-75600 грузоподъёмностью 320 т и высотой более 7 м. Не самый крупный из линейки БелАЗов, но заслуженный, рабочая лошадка горнодобывающей отрасли постсоветского периода. Трудно поверить, что эта махина развивает скорость 64 км/ч. Данный экземпляр проработал 11 лет в Кузбассе. Популярностью он соперничает с паровозами, но по ним словно муравьи ползают дети, а здесь взрослые дяди лезут через ограждение и карабкаются по лесенкам как на корабль. Чтобы сфотографировать машину без людей, надо набраться терпения. Вот только что с неё слезли очередные восхищённые посетители.




Хранение фотографий - фото хостинг iMGSRC.RU (imgsrc_ru)

БелАЗ - не единственный представитель горной техники. На площадке справа от здания музея собрана целая коллекция - от менее крупных самосвалов МоАЗ до уралмашевских карьерных экскаваторов и проходческих комбайнов. Я спешил к грузовикам, поэтому толком их не заснял.

Экспонаты, выставленные в уличных павильонах, пока не составляют цельного впечатления, такого, как собрание легковых автомобилей. Машин немного, все они в той или иной степени известны, мы их видели, если не на улице, то по телевизору и в журналах. Техника сгруппирована по типам: грузовики, автобусы, специальные машины, техническая экзотика и т. п. Будем надеяться, что это лишь зачатки полноценных коллекций, работа по пополнению фондов и формированию экспозиций в музее УГМК ведётся активно. Все машины я показывать не буду, смысла нет, постараюсь передать общее впечатление от этой выставки, а за подробностями приезжайте в музей сами :)

2. Начнём с тракторов. Их в музее довольно много, особенно в экспозиции военной техники, где они представлены в роли артиллерийских тягачей. Здесь они выступают в своей изначальной мирной ипостаси, в качестве сельхозтехники. Вот, например, детище ЧТЗ С-60 "Сталинец", 1933 г.


3. Линейка тракторов марки "Универсал", выпускавшихся сначала на Кировском заводе в Ленинграде, а потом во Владимире.


4. Переходим к пожарной технике. ПМГ-1 (пожарная машина ГАЗ № 1) на базе автомобиля ГАЗ-АА, 1932 г. Правда, собирали эти машины не на ГАЗе, а в Москве на заводе им. КИМ.


5. УралЗиС-5М, 1950 г. Это не специальный пожарный автомобиль, он являлся многофункциональной платформой, но использовался в том числе и в пожарной охране.


6. ПМЗ-11 на базе УралЗиС-5, 1949 г. ПМЗ - это "пожарная машина ЗиС", соответственно модель № 11. Шасси выпускали в Миассе, пожарное оборудование устанавливали в Варгашах.


7. ПМЗ-18 на базе ЗиЛ-164, 1957 г.


8. Автолестница АЛГ-17 на базе ГАЗ-51, 1955 г. Длина лестницы 17 м, что и отражает индекс модели.


9. Пожарная цистерна АЦ-30 на базе ГАЗ-53. Машины выпускались с 1965 г., но в музее представлена версия на базе ГАЗ-53-12 1983 г.


10. ЗиС-42М, грузовик повышенной проходимости разработки военных лет (1942 г.). Повышенная проходимость у него довольно относительная, но во время войны и такому были рады. Передние колёса могли ставиться на лыжи.


11. Автоцистерна АЦМ-4,0-150 на базе ЗиС-150, 1952 г.


12. Легендарный ЗиС-151 (1948 г.) и пришедший ему на смену ЗиЛ-157 (1958 г.).


13. УралЗиС-355М в варианте цистерны-молоковоза АЦПТ-2,2-355М, 1958 г.


14. Милицейский автофургон АМ-3 на базе грузовика ГАЗ-51А, знакомый многим по фильмам Гайдая, 1950 г.


15. Полноприводный грузовик ГАЗ-63, 1947 г.


16. Дезинфекционная установка УД-2А-4 на базе ГАЗ-52-04, 1975 г.


17. Автолавка ПАЗ-659 на базе ГАЗ-51, 1955 г.


18. Автоклуб "Уралец-67" на базе ГАЗ-51, 1967 г. И в этом месте мы плавно переходим к автобусам.


19. Классика жанра ПАЗ-672. Выпускался с 1967 г., в музее представлен модернизированный вариант 1982 г. с индексом "М".


20. ЛАЗ-695М, 1969 г.


21. И его развитие ЛАЗ-695Н, 1974 г.


22. Ещё одна культовая марка ЛиАЗ-677. В музее представлена машина модификации ЛиАЗ-677М, выпушенная в 2000 г. в Тосно.


23. Машина похожая издали на автобус - передвижная телевизионная станция КамАЗ-Ajokki "Магнолия-83А". Изготовлена на базе тягача КамАЗ-53212 финской фирмой Ajokki в 1980-е годы.


24. Аэродромный тягач БелАЗ-74211, 1988 г.


25. Пошла жара. Поисково-эвакуационная установка ПЭУ-1 разработки и производства ЗиЛ, 1968 г. Предназначалась для поиска и эвакуации приземлившихся космонавтов.


26. Её наследник разработки 1980 г. ЗиЛ-49061 "Синяя птица".


27. Неоднократный герой публикаций журналов типа "Техника-молодёжи" и телепередач шнекороторный снегоболотоход ШН-67. Разработан в том же СКБ ЗиЛа в 1967 г.


28. Линейку транспортной экзотики продолжает гусеничный снегоболотоход ЗВМ-2411П. Это плод сумрачного гения Нижегородского завода вездеходных машин. Я так и не понял, выпускался ли он серийно (пусть даже в штучных количествах) или сделан для смеху.


29. Аэросани-амфибия А-3. Разработаны в КБ Туполева в 1960-х годах. Вроде бы, производились серийно, но для чего они в музее - непонятно. Других аэросаней я в его коллекциях не заметил. Возможно, предназначены для какой-нибудь будущей экспозиции спасательной техники.


30. В конце посещения заметил вот такой запертый на замок павильон. Фото пришлось делать через стекло. Не совсем понятно, то ли ремзона, то ли подготовка к выставке моторов. Если последнее, то подготовка нужна очень серьёзная. Моторы сами по себе среднестатистическому посетителю малоинтересны, здесь обязательно нужны подробные пояснения. И, скорее всего, это должен делать толковый экскурсовод, потому что тексты, какими хорошими они бы не были, никто не будет читать. Но идея такой выставки мне нравится.


На этом всё. Спасибо за внимание!

P.S. Давненько не брал я в руки шашек! Заметил, что Semagic на 10-й 64-разрядной Винде работает кривовато. Он вообще обновляется? Или надо переходить на ЖЖ-ный редактор, чего не хотелось бы?

Верхняя Пышма, музей, транспорт, история, автомобиль, автобус

Previous post Next post
Up