Под непритязательной аббревиатурой УЗГА скрывается Уральский завод гражданской авиации - небольшое предприятие, основным направлением деятельности которого является ремонт двигателей для вертолетов марки "Ми" и "Ка". Датой основания завода считается 16 марта 1939 года, когда для обслуживания авиатрассы "Москва-Иркутск" были созданы Свердловские авиаремонтные мастерские (САРМ) ГВФ. В начале Великой Отечественной войны в мастерских собирались уже устаревшие к тому времени бомбардировщики СБ, истребители И-15 и И-16, а позднее был освоен ремонт авиадвигателей. В настоящее время, кроме ремонта, на заводе производится сборка для российской армии беспилотных летательных аппаратов "Форпост" и "Застава" из израильских комплектующих. Завод входит в список промышленных предприятий Екатеринбурга, которые до 2025 года должны быть выведены за городскую черту. На новое место, в район аэропорта "Кольцово", УЗГА должен перебазироваться в течение 2013-2014 г. г., а его старая площадка будет отдана для строительства нового автовокзала, взамен того, который сейчас действует на улице Щорса. Нынешним постом я намереваюсь убить двух зайцев: показать место, где будет построен новый автовокзал, и зафиксировать для истории нынешнее состояние района.
Планы строительства нового автовокзала в Екатеринбурге впервые были озвучены достаточно давно, в 2007 году. Его необходимость обосновывается тем, что автовокзал на углу Щорса - 8 Марта устарел и уже не справляется со своими функциями. Он находится фактически в центре города, со всех сторон стиснут новостройками и не имеет перспектив расширения, оттуда затруднён выезд, здание постройки 1960-х годов морально и физически устарело. Было принято решение перенести его ближе к южной окраине города и сформировать на его основе крупный транспортный комплекс. Размещаться он должен к северу от Объездной дороги, куда планируется сделать выход, между Ботаническим микрорайоном и улицей Белинского.
1. Район УЗГА на карте Екатеринбурга, территория собственно завода (отметка 4) выделена серым цветом. Район небольшой, 3-4 гектара, к западу от него располагается Ботанический микрорайон (6), с востока проходит улица Белинского. С 2007 года здесь не спеша формируется комплекс, включающий все основные виды городского транспорта Екатеринбурга. Целью является быстрая обработка пассажиропотока, предполагается, что прибывшие на пригородных автобусах пассажиры не будут терять времени в ожидании транспорта, которым они смогут добраться до нужного места в городе. С севера к будущему автовокзалу примыкает станция метро "Ботаническая" (1), открытая в 2011 году. В конце прошлого года к ней подведена трамвайная линия (видна в левом верхнем углу). С юга проходит Объездная дорога (5), через которую перекинут пешеходный мост, ведущий к остановке городской электрички. Цифрой 2 обозначена перехватывающая автопарковка. Здесь, по задумке авторов концепции, жители южных районов города (Химмаша, Уктуса) должны оставлять свои вёдра с гайками и пересаживаться на метро, что должно сократить пробки в центре. Кроме того, через район проходит пять троллейбусных маршрутов, снуёт бессчетное количество маршруток.
2. С этой автопарковки и начнём осмотр района. Как видно, планы городских властей ослабить автомобильную нагрузку на центр города не вызвали поддержки у екатеринбургских автолюбителей. Перехватывающая парковка не пользуется популярностью. Она рассчитана на 124 машиноместа, но почти всегда пустует, несмотря на то, что бесплатна. Что-то недодумали. Вид на север, в сторону центра города. Видны входы на станцию метро "Ботаническая", справа проходит улица Белинского.
3. Взгляд на юг, в сторону будущего автовокзала. Точнее, он будет построен чуть правее, потому, что под парковкой и домами впереди находится оборотный тупик станции метро.
4. К западу от парковки стоит здание бывшего аэровокзала аэропорта "Уктус". Аэропорт в этих местах действовал с 1932 по середину 1960-х годов, а потом был переведён в Арамиль. Здание аэровокзала построено в 1930-е годы, сейчас в нём располагается Уральское межрегиональное территориальное управление воздушного транспорта. Позади видны дома микрорайона "Ботанический", построенного на бывшем лётном поле.
5. Ещё один вид старого аэровокзала.
6. Авиационный декор, стиль 1930-х годов.
7. Вид аэровокзала со стороны бывшего лётного поля.
8. Обширный газон, под которым находится оборотный тупик станции метро. Строить тут ничего нельзя, так как станция мелкого заложения. Улица Белинского проходит слева. Все дома на этом и последующих фото также числятся по улице Белинского.
9. Две одинаковые сталинки неопознанной мною серии. Вид одной из них со двора.
10. Вид другого дома с улицы.
11. Трёхэтажные хрущёвки 447-й серии вдоль улицы Белинского (она идёт слева).
12. Ещё одна неопознанная сталинка.
13. Вид с другой стороны.
14. Проезд, ведущий к проходной завода. Он находится западнее домов, показанных выше. Скорее всего, это и есть место будущей стройки.
15. Магазинчик по правой стороне проезда. За ним видна поликлиника УЗГА.
16. 447-я пятиэтажка.
17. Какое-то заводское здание по левой стороне проезда.
18. Гаражи, склады, впереди виден въезд на территорию завода.
19. Заводская пожарная часть.
20. Труба котельной, заводской забор и ворота.
21. Проходная.
22. Огороженная стоянка и забор, за которым видны заводские корпуса.
This entry was originally posted at
http://makeev-dv.dreamwidth.org/21872.html.