С автоподставами и барсеточниками знакомы уже многие водители. Поэтому мошенники изобретают новые способы. Вчера столкнулся с тем, о чём раньше не слышал. И наполовину повёлся.
20 февраля, последний рабочий день. Я курьер с личным автомобилем. Машину нагрузили коробками и свёртками ("местами"), для отправки через ПЭК и Деловые Линии. Еду в ПЭК, по Лианозовскому проезду. На часах 18.10, ПЭК работает до 19.00, успеваю.
Слева от меня трётся иномарка. Необычно долго, необычно близко (с маленьким интервалом).
NB: Мошенники знают, что в этой ситуации "клиент" рано или поздно посмотрит влево.
Посмотрел. В машине был только водитель, и он усиленно жестикулировал, показывая на задницу моей машины. Сдал вправо и остановился, с аварийкой. Первые мысли - либо я его раньше где-то притёр, либо у меня с машиной что-то серьёзно не так. Водитель остановился впереди меня, тоже с аварийкой.
Выскочил парень южной национальности и поздоровался со мной за руку. Я даже попытался вспомнить, откуда я с ним знаком. Ниоткуда - южанин сразу перешёл к делу. На эмоциях спросил, как я вообще еду, ибо из выхлопной трубы у меня валит чёрный дым. А также сообщил, что он давно мне это показывает, но я совершенно не смотрю по сторонам.
NB: Я уже в чём-то перед ним виноват.
В других ситуациях я резко бы ответил, что за рулём я смотрю на дорогу, или в зеркала, но никак не по сторонам. Но здесь выходило, что парень хочет мне помочь, хоть и эмоциональный он, как все южане. Первым делом он предложил мне выключить аварийку, так как остановка здесь не запрещена. Разметка не мешала, выключил.
NB: Ну вот, я уже слушаюсь человека, которого вижу впервые. Пусть и посмотрел сперва на разметку. Но то ли ещё будет.
Насчёт чёрного дыма - от моей Daewoo Nexia 2003 года выпуска можно ожидать всего что угодно - одно починишь, так другое сломается. Американский хозяин ("Дженерал моторз"), немецкий прототип ("Опель Кадетт"), корейская разработка, узбекская сборка. Да и кустарное "украинское" восстановление перед продажей. Но я давно полюбил эту рабочую лошадку хотя бы за то, что подавляющую часть времени она неплохо ездит.
Но вернёмся к ситуации. Парень попросил заглушить машину, подвёл меня к выхлопной трубе, сунул туда палец (свой). И ужаснулся - оказалось, что из глушителя у меня течёт масло. После чего попросил срочно тряпку ибо испачкался. Чтобы дать случайному помощнику тряпку, пришлось открыть багажник.
NB: Багажник уже открыт. Очередь за капотом.
Я в душе пожалел уже, что остановился, хотя пока ничего и не понял. Думал в тот момент, что пора вежливо отвязаться, чтобы сделать ПЭК и Деловые, они по дороге к дому, и потом серьёзно заняться ремонтом. Но потом - новое предложение - завести осторожно (?) машину, чтобы "помощник" погазовал, (из-под капота), а я сам посмотрел на дым.
Это внушало некоторое уважение и даже добавило доверия - парень был явно "на ты" с машинами, знал, где под капотом находится тросик акселератора, хоть и стемнело. Но дым был белым, ни капли из выхлопной трубы не вытекло.
NB: Добровольно, без угроз и принуждения, вскрыт капот.
Быстро выяснилось, что на самом деле масло из выхлопной трубы вытекает, на асфальте есть масляные пятна. Но перед этим "помощник" дружелюбно поинтересовался, куда я везу эти коробки, что в багажнике и в салоне. Слово "ПЭК" он не понял.
NB: Но пока я смотрел на коробки, пятна появились, как будто набрызгали.
Потом подошли к капоту, и "помощник" срочно и эмоционально попросил заглушить машину - в районе вентилятора валил пар. Новый вопрос - перегревал ли я раньше машину? Да, был случай - продали некачественный тосол, лопнул бачок, пришлось менять радиатор. Но сейчас-то датчик на панели приборов показывает норму. Потом "помощник" отвинтил крышку у расширительного бачка системы охлаждения, я опустил туда свой палец (он предлагал опустить отвёртку), и там тоже обнаружилось масло! И финальный аккорд - проверка уровня масла в двигателе.
Попросил он включить на мобиле фонарик, потом удивился, что масляный щуп сломан. Да, сломан, его обломок в своё время долго (полчаса) мешал мне установить новый масляный фильтр, так как в старом от морозов скукожилась прокладка. Но основная часть щупа осталась, и ей можно пользоваться.
NB: "Помощник" попал в нестандартную ситуацию, пришлось ему импровизировать.
Пользоваться щупом он быстро научился самоcтоятельно. Масла в движке было только на конце щупа, ниже любого минимума. Я потом сам проделал ту же процедуру - да, масло ушло. Эх, до дома бы доехать.
Потом, как я и предполагал, "помощник" стал навязывать услуги автосервиса, который находится совсем рядом. Я же спешил в ПЭК, который работал до семи. Но тут мошенник мне сказал, что он не запрещает мне никуда ехать, но машина от перегрева у меня не заведётся. Меня достали эти заглушки - заводилки машины, тем более, что замок зажигания сломан, после самоcтоятельной замены сгоревшей контактной группы как-то несколько раз заводил машину отвёрткой, сам виноват. И - машина не завелась. "Помощник" мне показал потёки масла на движке, сказал, что травит через прокладку (при этом головку блока цилиндров он назвал блоком поршней), продиктовал телефон "автосервиса", предложил немедленно звонить. Я набрал номер и оставил его в памяти телефона. Звонить даже и не собирался. И тут прозвучал вопрос:
-Ты что, не хочешь ремонтировать свою машину?
"Помощник" переиграл - вместо дружелюбия... Я ещё мог бы подумать что случайный прохожий (то есть проезжий) решил разрекламировать таким образом свой автосервис. Но это вот давление вместо дружелюбия, а также вредительская деятельность (машина-то не заводится) привела к тому, что я врубился, с кем связался. Сказал, что сейчас буду курить и думать. Мошенник же попросил не пускать дым в его сторону (о как! И здесь я виноват!). Потом виноватым оказался я и в том, что мне честно решили помочь, а я теперь смотрю на него как на врага (это-то он понял).
Было над чем подумать - я не знаю, как теперь завести машину. Что не успею в ПЭК - неприятно (грузы должны отправиться сегодня), но начальник меня из-за этого не уволит. Горячие головы посоветовали бы набить супостату морду - то есть устроить драку фраера с босяком. Заметим, что даже если бы и получилось, машина-то бы не завелась. Можно было поугрожать полицией или "братками", да вот как-то давно опера сказали мне, что угрожать в подобных случаях не следует. А следует запомнить максимум деталей. Хотя бы поглядеть на номера машины мошенника.
Вот тебе и сюрприз - номера чёрного "Рено", что перед моей Нексией стоял, не просто были заляпаны грязью. Они были заляпаны грязью так, что невозможно было прочесть ни одну букву и ни одну цифру с расстояния метра. Эх, да он прав - смотрел бы я больше по сторонам, гляди и не пришлось бы открывать капот.
Выкурив вторую сигаретку, нашёл решение.
-Срочно в ПЭК еду, времени осталось мало, потом буду ремонтировать. Машина уже остыла, должна завестись!
Машина не завелась.
Пришёл черёд мошенника. Он открутил крышку расширительного бачка системы охлаждения (раздалось сипение, так впечатлительно действующее на блондинок):
- Смотри и запомни, без этого при перегреве она и не заведётся, теперь пробуй, если заведёшь - с тебя причитается.
Глупости насчёт крышки расширительного бачка я проигнорировал, и дал некоторое время (те же пять секунд), чтобы он исправил своё вредительство. Машина завелась. Я запомнил "причитается" и предложил вымогателю два стольника - за то, что отпустил без всякой ненужной уже фигни. Не взял. Сказал что-то про то, что уважает и понимает работяг. Двойная глупость - во-первых босяки работяг презирают и доят, во-вторых я курьер с личным автомобилем, но не шофёр и не работяга.
NB: То, что он хотел реально заработать на "лохе", отличалось от предложенного на два-три порядка
Потом он зачем-то снова предложил её заглушить чтобы ещё что-то посмотреть. Я же сказал, что больше ничего глушиться не будет и капот открываться не будет. Но мошенник сказал, что капот у меня и так открыт. Да, открыт был, пришлось надавить. Попрощались за руку.
В ПЭК я успел, к 18.35, вся мозготрахка на самом деле заняла 15-17 минут. Оформил отправки за 10 минут до закрытия. Потом в Деловые и домой. На стоянке в своём дворе первым делом проверил щупом уровень масла, его же, масла, не было. Но щуп показал тот же уровень, что с утра был. Ловкач.
-Обиды большой не держу на мошенника - машину не испортил, заставил понервничать, но добавил ума.
-Эффектный пар в районе радиатора - это не комок снега (как я вначале думал), это полил он мне из шприца/баллона веществом, что эффективно дымит. (Подсказали ребята во дворе).
-Фокус с уровнем масла - скорее всего развлечение на уровне начальной школы, про иголку, которая не тонет в воде (щуп перед этим был в руках у мошенника).
-На телефон "автосервиса", указанный мошенником, отправил СМС через инетовские отправлялки, что перепутали мой пол и цвет волос. Ибо хоть я при поломке машины делаю и "звонок другу", и "помощь зала" (то есть дворовых автолюбителей, но зал иногда ошибается), но могу догадаться, что "замена прокладки блока поршней" - это никак не 10-15 минут. Да и что масло течёт через жопу - оно же по пути сгореть должно.
Но два нерешённых вопроса остались, хочу помощь инета:
1) Как можно у Daewoo Nexia заблокировать за 5 секунд пуск двигателя (стартер работает), и за тот же срок восстановить? (Уже вопрос решён - мошенник выдернул высоковольтный провод, потом накинул обратно).
2) Если бы я повёлся полностью, позвонил бы по телефону "автосервиса", указанного мошенником, поехал бы туда - чем бы это бы грозило?
PPS: Почитав по всяким гуглям, понял, что влетел я там на "метод тройного согласия", просьба выключить аварийку - это первое. Потом было и второе, и третье, а потом и всё что угодно. Да вот только самого главного - уехать с оживлённой трассы куда-то в мнимый автосервис, и познакомиться там с подельниками мошенника - вот этого он не добился.