Скажи мне, во что ты одет, и я скажу, из какой ты касты

Jul 16, 2012 15:30

Чем больше познаю каких-то премудростей с тэгом "одежда", тем больше ухожу от практики к теории :) Очень нравится изучать законы, по которым существует и развивается эта вселенная. Одно из бесценных открытий - это люди, которые пишут о стиле и его секретных кодах, о тонкостях создания образа. Уже несколько дней читаю прекрасного блогера Веронику (Read more... )

психология, уличная мода, история моды, почитать, теория моды

Leave a comment

moj_maskarad July 16 2012, 12:05:02 UTC
хм.. очень интересный пост, но как то он много вопросов вызывает... не знаю какие есть классы в Англии, но в России все это точно выглядит иначе, а не аналогично. мне кажется почти нету у нас различий между детьми роботяг и детьми врачей и преподавателей и средним классом последних давно уже не назовешь... много ли у в России детей учаться в частных школах и пренадлежат ли они к среднему классу? не думаю ( ... )

Reply

scorell July 16 2012, 12:23:40 UTC
я живу в москве и вижу эти различия
вижу, как ведут себя и одеваются дети из частных школ - для них приемлемы те же стандарты, что и для англичан - сдержанность в одежде, этикет итд, есть и другие дети богатых - это нувориши (те, которые из грязи в к нязи), они ведут себя и одеваются точно также как и их родители - выходцы из провинций, те самые новые русские в малиновых пиджаках и их женщины на каблуках небоскребах, дети выросшие в такой семье будут продолжать нести те же ценности

Reply

moj_maskarad July 16 2012, 12:27:46 UTC
согласна. только мне кажется, в России в частных школах учится не средней класс...

Reply

scorell July 16 2012, 12:40:45 UTC
частные школы разные в москве есть, есть очень дорогие, а есть и такие, которые себе может позволить семья с доходом в 200 тыс в месяц, иными словами - средний класс.

Reply

sonelchen July 16 2012, 12:49:28 UTC
ммм... вот я бы очень поостереглась в Росии разделять на классы по доходам (ну в общем-то это даже не столько мое мнение, сколько всяких социлогов, так что я тут америку не открою) - тем более, когда мы говорим о каких-то культурных явлениях (а одежда, имхо, это именно культурное явление), потому что процент "из грязи в князи" тут действительно высок. Ну то есть я не сомневаюсь, что в прослойке учеников российских частных школ тоже существуют свои какие-то тенденции, но мне кажется, что это слишком узкая прослойка, чтобы говорить о ней как о явлении.

Имхо, в наших реалиях было бы корректнее говорить о детях "из хорошей семьи", об интеллигенции, как-то так...

Reply

scorell July 16 2012, 13:00:14 UTC
мне кажется, понятие "интеллигенция" - для россии не очень актуально, скорее я бы назвала детьми из хорошей семьи тех, родители которых имеют высшее образование, полученное в государственных вузах, плюс родители работают в крупных компаниях (зачастую с иностранным капиталом) - линейными менеджерами (не топ-менеджерами, заметьте), либо в российских крупных компаниях с мощной государственной поддержкой - из таких вот ячеек формируется буржуазный класс, способный тратить заработанное не только на первичные нужды, но и на те, что рангом повыше (по пирамиде потребностей Маслоу).
Интеллигенция - для россии это понятие скорее относится не к уровню дохода, а к духовным ценностям, дети из интеллигентной семьи скорее всего будут транслировать нравственные ценности своих родителей, что безусловно отразится на их внешнем виде, но не на уровне дохода (если только сын из интеллигентной семьи не станет успешным благодаря развитию своего таланта и по социальному лифту переместится в другой класс)

Reply

sonelchen July 16 2012, 13:08:02 UTC
Ну вот я именно это и имела в виду. Что в Англии все-таки уровень образования (культуры) - заработка находятся, в общем-то, в прямой зависимости. И тут уже вопрос: что влияет на манеру этих деток одеваться - уровень дохода их родителей или уровень их культуры? Скорее второе (нувориши это подтверждают). Поэтому, я подозреваю, что в нашей стране Джеми и Саския будут скорее представителями интеллигенции (именно интеллигенции, а не людей с доходами). То есть вот на все эти индикаторы, перечисленные в посте, у нас скорее покажут что-то вроде "да у тебя жа мама педагог, да у тебя же папа пианист", чем уровень их зарплаты. И в этом смысле у нас молодежь действительно разделяется довольно четко.

Reply

scorell July 16 2012, 13:43:45 UTC
Гм, не соглашусь с вами, потому что нуворишей, конечно, полно и они собой заслонили все, и в понимании россиян "богатый человек" - \то и есть нувориш - обладатель плохого вкуса и больших денег, мещанин во дворянстве. Но в моем предыдущем комменте я говорю о другом, я достаточно подробно описала именно таких вот представителей фрагментарного среднего класса - с высшим образованием в гос вузах, с достаточно традиционными представлениями о жизни, с хорошей моральной базой (не такой возвышенной, как у интеллигенции), но с хорошей нравственной базой, в социологии их называют еще "класс профессионалов", с хорошим уровнем осознанности, достаточным уровнем рефлексии (не таким возведенным в идеал, как у интеллигенции, потому что у интеллигенции все-таки другие функции в социуме), эта прослойка живет для того, чтобы производить добавочную стоимость, но все-таки слушает хорошую музыку, ходит в музеи, ездит заграницу, соблюдает правила дорожного движения, отчисляет деньги в фонды, соблюдает нравственные законы, поверьте, таких людей не так уж

Reply

sonelchen July 16 2012, 13:50:48 UTC
не, я не сомневаюсь, что такие люди есть и что их действительно не так уж мало - но, как вы верно заметили, в контексте социальной стратификации это действительно "фрагментарный" класс, а за пределами Мск он вообще размазан настолько, что говорить о нем, как о классе, сложновато(

Reply

scorell July 16 2012, 13:58:01 UTC
этот класс, даже при всей его аморфности и фрагментарности нельзя игнорировать, его влияние на другие классы сложно переоценить, я думаю, в дальнейшем, этот класс будет расти и расширять свое влияние.

Reply

sonelchen July 16 2012, 14:01:25 UTC
очень на это надеюсь)) но боюсь, тут все, как с газоном - помните анекдот про англичанина? "у вас просто идеальный газон! как вы этого добились? я сколько не стараюсь, у меня такого ровного не выходит! - а все просто: надо посадить траву, полить ее и подстригать раз в неделю. и так 300 лет"))

Reply

scorell July 16 2012, 14:07:11 UTC
ахахахха, прекрасный анекдот) помню, по тв его услышала)
да, нам остается только надеяться и "возделывать свой сад" (то есть совершенствовать себя)

Reply

sonelchen July 16 2012, 14:08:35 UTC
*сколько НИ стараюсь))
(к вопросу о совершенствовании себя, уважении к собеседнику и перечитывании каментов перед отправкой;))

Reply

auld_lj July 16 2012, 14:56:18 UTC
как ты элегантно это выразила
я не могла подобрать слов про грамматику - вдруг, думаю, кого задену

Reply

sonelchen July 16 2012, 14:59:57 UTC
к кому другому я тоже подобрать не умею - вдруг задену, или вдруг буду занудой или еще что)
это ж я про себя написала)

Reply

auld_lj July 16 2012, 15:04:40 UTC
Ну это тоже может быть маркером... в свете обсуждаемой интеллигенции.
Мы ж сегодня говорим об этом.

Reply


Leave a comment

Up