Последний год я, с одной стороны, немного угомонилась насчет своих дел стилевых и гардеробных, а, с другой стороны, в фоновом режиме постоянно размышляла на эту тему, но уже в более прикладном русле - про линии и геометрию.
Мое знакомство с линиями началось с теории Кибби (типы фигур не в счет). Тогда я впервые оценила масштаб катастрофы: насколько мне не идет натуральный стиль, который я с завидным упорством, но тщетно пыталась адаптировать под себя. Мои заходы в строгую классику или заигрывания с мимимишным гамином тоже выглядели весьма печально.
После череды попыток надеть на себя все, что понравилось, и плачевных результатов я пришла к методу, на первый взгляд, противоположному - носить то, что идет. В доступных на тот момент статьях о стиле эти два подхода либо противопоставлялись, либо пересекались в компромиссе.
Везде красной нитью присутствовал посыл, что внутреннее и внешнее - никак не взаимосвязанные субстанции, и давались способы, как их помирить и увязать друг с другом. Одно время также был популярен метод "забей и носи, что нравится".
Я же, чем больше погружалась в очень сложный дл меня мир линий, тем больше хотела носить то, что мне идет и меня украшает. Сначала мне вообще не понравились рекомендации для моего типажа - софт драматика (должна отметить, что представлены они довольно однобоко, это добавило трудностей).
Но, чем дальше в лес, тем меньше я видела противоречий между внутренним и внешним. Этот период как раз пришелся на активное разгребание тараканов в голове.
И, бинго! В какой-то момент я словила себя на ощущении, что внутреннее и внешнее в полной гармонии. Я больше не хочу того, что не мое. Оно мне не близко ни внутренне, ни внешне. И это не было обесцениванием других типажей, нет. Они все стали мне казаться красивыми, каждый по-своему. И я бы с удовольствием выстраивала стиль почти в любом направлении, просто для себя выстраиваю то, что "мое".
Я стала воспринимать свою внешность как произведение искусства, для которого необходимо подобрать наиболее гармоничное и эффектное обрамление.
Ушла необходимость во что бы то ни стало показать свой богатый внутренний мир. Ведь обрамление и так о нем рассказывает. просто потому что созвучно самой картине.
Я заметила среди своего окружения одну интересную закономерность: чем менее "проблемный" человек, тем меньше у него разногласий со своей внешностью и сентенций в духе "мой характер совсем не совпадает с моей внешностью". Не встречаются среди этих людей душераздирающие разногласия частей личности, мол, это внешне я милый котенок, а по характеру я - хищная тигрица.
А обладатели обширного парка тараканов, в итоге, пытаются изображать тигриц, будучи котятами, и наоборот. Выглядит это крайне нелепо и дисгармонично.
Вот, например, мое старое фото, которое я когда-то давно выкладывала в ylt. Здесь у меня и волосы с химзавивкой и блондинистым мелированием (бедные, превратились тогда в солому), и милые сережки, и платьице в горошек с бантиком… А лицо абсолютно не сочетается с этой стилистикой.
Завершают "образ" светлые колготки и милые туфельки. Мимими.
Хотя, справедливости ради стоит сказать, волосы я убрала наверх, сережки взяла весьма крупные и сочные, платье тоже с крупными элементами и обтягивающее фигуру. Но все равно получился трэш (не только по причине безвкусицы) :)
---
Что самое интересное, попытки надеть на себя чужие стили у меня появились именно в период душевных метаний и психической неустойчивости. И тогда я открыла для себя мир шмоток, поражающий своим разнообразием.
Это называется "дорвалась". Я полностью погрузилась в этот для меня новый и увлекательный процесс. Пару раз даже пыталась явить миру свои результаты - выкладывала свои "винегреты" в ylt-сообщество. Как ребенок гордится своей кривой поделкой и несет ее показать доброй маме, так и большинство юзеров выставляют там свои "винегреты" и "сборные солянки" в ожидании порции одобрения и поглаживаний.
Не получив своей порции одобрения или получив вместо нее критику, люди начинают показывать весь спектр своих психзащит. Например:
- Зачем заключать себя в какие-то рамки? Это ведь так скучно. Я же могу быть разной, я должна явить миру все грани своего богатого внутреннего мира.
Но вместо внутреннего мира они являют свои внутренние конфликты (хехе, по фото они легко определяются. например, я на предыдущих фото пыталась казаться милой и женственной, и для этого мне нужны были внешние подтверждения).
Кажется, в книге "Кради как художник" звучала замечательная мысль: "Только признав свои ограничения, можно двигаться вперед". Ничто так не портит жизнь, как идея о безграничных возможностях.
*Есть еще категория пиарящихся фэшн-блогеров, но их касаться не буду, совсем другая тема.
---
"Произведение искусства" - это не про самолюбование, а скорее как подход к построению образа: взаимодействие формы и линий, внимание к силуэту, длинам, крою. Для меня это самое сложное.
В заключение покажу несколько фото в качестве примера выбранного мной направления.