Психология имиджа

Jun 22, 2016 22:39

Давно читаю популряный сейчас в жж блог психолога, там много интересного. И там есть цикл материалов про имидж и стиль, очень рекоммендую (читать от более старых к более новым постам):
http://evo-lutio.livejournal.com/tag/%D0%98%D0%BC%D0%B8%D0%B4%D0%B6



картинка для красоты ))

UPD: многие из сообщниц недовольны самим упоминанием деятельности этого пользователя. если модераторы решат удалить пост, так тому и быть. возможно я переоценила степень полезности этой инфы.

по замечаню в комментах приведу один пример того, что считаю разумным в высказываниях Эволюции об имидже:




Стандарты
Стандарты - совокупность современных взглядов на эстетику облика.

Представления о красоте меняются. Меняется представление о правильных пропорциях, чертах лица, гендерных различиях. Что-то веками остается неизменным, что-то меняется чуть ни каждый сезон. То, насколько человек соответствует эталонам своего времени, определяет количество положительного внимания, которое он будет получать априори, то есть до близкого знакомства с ним.

Поэтому большинство людей стараются соответствовать стандартам и строить свой образ так, чтобы скорректировать все, что из стандартов особенно выбивается. Это достаточно логичное правило. Нарушать его можно только осознанно, когда вы хотите и можете использовать это в свою пользу. То есть вы можете подчеркнуть свой большой живот или зрительно укоротить короткие ноги, но должны понимать, зачем вам это, какого образа вы хотите добиться и зачем.

Идеальный имидж должен, в основном, компенсировать все ваши негативные (с точки зрения стандарта) особенности и подчеркивать достоинства (с точки зрения стандарта). Так вы зарабатываете лояльность окружающих. Они бессознательно считают вас 1)здоровым 2)адекватным 3)успешным 4)востребованным, в отличие от человека, который откровенно выбивается из всех эстетических стандартов.

При этом идеальный имидж ни в коем случае не должен ставить стандарты выше ваших индивидуальных особенностей. Та часть зеленой сферы на картинке, которая не пересекается с двумя другими, не для вас. Вы не получите ожидаемого эффекта, если будете дотягивать себя имиджем до безликих стандартов, забыв про другие две сферы.

То же самое касается моды. Не стоит следовать моде вопреки всему, но учитывать ее очень полезно для имиджа. Модный человек выглядит более активным и успешным.

Обратите внимание: в центре зеленой сферы находится абсолютный эталон, по краям - условные стандарты, удаленные от идеалов. То есть достаточно попадать имиджем хотя бы в край зеленой сферы, не противоречить стандартам слишком уж сильно, и вас будут считать привлекательным человеком. При условии, что две другие сферы тоже пересекаются в этом месте.

Бэкграунд
Бэкграунд - социальное лицо человека.

Это его профессия, место жительства, образование, финансовый и светский статус, отраженные в имидже ближайшего окружения.

Заявлять во внешнем облике свой бэкграунд довольно логично и удобно. По вам должно быть видно, кто вы и на что вы рассчитываете при знакомстве и общении, чем вы можете быть полезны и интересны.

Здесь как и в случае стандартов и эталонов, не обязательно попадать в центр сферы. Если вы юрист, не обязательно выглядеть как типичный юрист в массовом представлении. Достаточно относительное приближение к привычному для людей образу. Однако, если вы будете очень резко выбиваться, у вам могут возникнуть сложности в установлении связей.

На таких противоречиях можно очень интересно играть иногда, однако вы должны делать это осознанно и не переоценивать свои возможности. "Встречают по одежке" - именно об этом. И первое впечатление довольно сложно кардинально поменять, чего бы там ни говорили, если вы, конечно, не мастер рвать шаблон. Если мастер и знаете, как утилизовать тревогу и недоверие, возникающие при ломке бэкграундного шаблона (не путайте с другими), пожалуйста.

Поэтому соответствовать своему бэкграунду достаточно важно. К счастью, люди почти всегда ему и соответствуют, даже если думают, что выглядят более богатыми или более культурными, чем есть. Но нет, представители того бэкграунда, который они пытаются имитировать, сразу видят фальшь. Социальные страты разделены невидимыми, но прочными заборами. Именно поэтому важно реалистично оценивать себя, чтобы не раздражать окружающих попытками пускать пыль в глаза, которые очень заметны.

Сексапил
Сексапил - это сексуальная привлекательность. Если "красота - это обещание счастья" по Ницше, то сексапил - это обещание удовольствия.

Сексуальная привлекательность направлена не только на поиски сексуального партнера, как принято думать. Это инструмент личного обаяния и социального влияния.

Людям довольно сложно отделить свои эротические импульсы от простой симпатии к человеку, то есть от желания знакомства и общения с ним. Сексуальная привлекательность часто распознается как избыток энергии, который обладает магнетизмом, людям кажется, что рядом с таким человеком их тонус тоже повысится.

Только на пересечении всех трех сфер образуется необходимая притягательность имиджа: эстетическая, социальная, сексуальная. "

психология, имидж, типажи

Previous post Next post
Up