Обувь: Цвет, Фактура, Форма

Aug 24, 2015 02:45

Сначала я пыталась написать эту статью, как некий обобщенный свод правил подбора обуви к одежде и персоне, которая ее носит, но в результате у меня получался не свод правил, а реестр исключений, по объему тянущий на небольшую диссертацию.
От обстоятельств, в которых могла бы находиться гипотетическая женщина в обуви - время, страна, образ жизни, степень активности и т.д. - зависит так много, что правил, как таковых, и нет вовсе. Нет законов - но есть тенденции. Нет обязательного - но есть уникальное. Нет правил - но есть гармония.




Я хочу рассказать о том, как я вижу возможности носить ту или иную обувь, подбирать ее к одежде (или одежду к ней), на основании своих представлений о прекрасном сегодня.

Цвет
Большую часть своей сознательной жизни я провела в офисах. Маленьких, больших, в общих помещениях или отдельных кабинетах, но всегда это была некая деловая среда, с определенным, более или менее формальным дресс-кодом. Первое, что приходит при этом в голову - офисный костюм. Серый, синий, черный, реже коричневый. Однотонный, юбка или брюки, и жакет. Иногда платье - тоже синее, серое, однотонное. Белая или другая светлая блузка, рубашка, тонкий свитер под жакет. Ничего провокационного, ничего отвлекающего. Туфли на среднем каблуке, тоже обычно черные, максимум серые.
Я в принципе, ничего страшного в дресс-коде не вижу, наоборот, он исключительно положительно влияет на общий настрой работников учреждения на серьезную работу.
Но скучно. Надоедает этот стиль за несколько лет до зеленой тоски.
Типичный сет для офисной женщины:



Ну конечно, аксессуары, ну конечно, интересный крой и хорошие ткани, и макияж и прическу никто не отменял. И вообще, эти черные d'orsay flats мне очень даже нравятся.

Ну а если так?



Тоже острый мысок, тоже плоская подошва - но малиновый цвет, да еще и замша! Ну о фактуре потом, просто яркий, небольшой по площади акцент делает это строгое офисное существо живым. Даже, не побоюсь этого слова, живой. С соблюдением всех требований дресс-кода, тем не менее.

Еще пример, на этот раз из реальной, хотя и королевской, жизни.
Норвежская крон-принцесса Метте-Марит не любит наряжаться - ей гораздо комфортнее в спортивной или повседневной одежде, без украшений и косметики. И даже когда ей все-таки приходится одеваться в соответствии с протоколом, ее платья максимально просты. Как на этой фотографии - однотонное черное, без намека на украшения платье, могло бы выглядеть чуть ли не траурным, если бы не туфли!



Форма
А с формой еще интереснее - форма обуви может вовсе поменять основную идею и предназначение одежды. Ну вот, допустим, есть платье.
Какое-нибудь такое:



В данном случае я подбирала максимально нейтральное платье, в идеале лучше бы было совсем белое, но его тогда почти не видно на странице.
Итак, платье. Оставим в стороне подробности вроде бренда, материала, украшений и аксессуаров, посмотрим только и исключительно на обувь. С разной обувью диапазон мест, куда можно в этом платье пойти, расширяется за пределы видимого горизонта. От пляжа на турецком курорте через улицы и небоскребы большого города до светских мероприятий и ночных клубов. Нет, ну туда, где требуется White Tie Dress Code, его не стоит носить, конечно. Не будем настолько буквальны. Но в Smart Casual все вполне вписывается.

Фактура
Еще более сложная и интересная тема.
Например, традиционно, замшевая обувь считается более повседневной и менее формальной, чем кожаная. Тем не менее, в настоящее время, когда эксперименты по самым необычным сочетаниям стилей, материалов и фактур порой рвут шаблоны и приводят к потрясающим результатам, к этому правилу не стоит относиться, как к нерушимой конституции. Пробовать можно все, и замшевые красные туфли на шпильке в сочетании со светлым шелковым платьем могут выглядеть гораздо изысканнее, чем они же из предсказуемой гладкой кожи.
Я бы сказала, что контрасты не только цветов, но и фактур выглядят более сложно и привлекающе, чем соответствие. Шерсть-фланель-твид-кашемир-вязаное полотно - значит, замша?
Нну... если твердо держатьс классики, то да.
А если вот так? Мне точно нравится больше.



Шелк, гладкая шерсть, сатин, ткани с блеском, стразами, открытые коктейльные платья и прочие элементы красивой жизни - значит, кожа?
Не уверена.
Потому что вот как можно:



Мне скучно смотреть на одинкаовые поверхности, глаза утомляются. А вот переходы от гладкого к шероховатому, от мягкого к жесткому могут быть очень небанальными.

Кстати, кто-то еще подбирает сумки к обуви?
В том смысле, чтобы они были одного цвета и материала.
Наверное, именно так уже никто, принцип подбора изменился: если фактура одна, то цвет лучше разный. А форма перекликается и с обувью, и с другими деталями образа: острое к острому, округлое к округлому.
Мне нравится замша - и при наличии выбора я надену замшевые туфли, и к ним кожаную сумку нейтрального или контрастного цвета. И наоборот. На такое мне смотреть интереснее и носить веселее. И я считаю, яркого цвета на нейтральном фоне должно быть мало. Процентов 10 от всей массы цвета, не более. И тогда это все может заиграть, как наконец-то настроенный рояль.





Кроме гладкой кожи и замши есть еще много других фактур и материалов.
Обувь из грубого льна, как альтернатива летним кожаным босоножкам.
Лодочки из сатинового шелка вместо кожаных.
Выделка под рептилию, или крокодила, "короткошерстные" туфли с окраской под самых разнообразных зверей - даже самый скучный наряд все это может сделать забавным, или "дорогим" (даже если одежда реально стоит копейки, хорошая интересная обувь ее вытянет на другой уровень), или современным, или классически-вневременным - все зависит от идеи, с которой человек начинает одеваться.
Можно и без идей. Но с ними интереснее!

обувь

Previous post Next post
Up