Всем здравствуйте! Я решила продолжить
свой рассказ о поисках индивидуального стиля. Оказалось, что это очень интересное и довольно увлекательное занятие! В комментариях к
моему предыдущему посту вы неоднократно говорили мне о том, что большинство моих проблем можно объяснить простым "недостатком профессионализма". Поэтому я всё-таки решила обратиться к профессионалам за новыми идеями для моего нового образа. Тем более, что после моих публикаций мне начали приходить сообщения с весьма и весьма заманчивыми предложениями: от составления банального лукбука до тотального преображения в духе "модного приговора". После недолгих раздумий, я решила доверить спецалистам создание моего индивидуального "стилевого ядра" по авторской методике Школы Образных Решений "Идея Класс".
Разработка стилевого ядра - это отправная точка индивидуальной стилевой концепции, которую впоследствии можно бесконечно видоизменять и трансформировать. Основой для формирования стилевого ядра служат портретные фото человека (чем больше будет разнообразных фото, тем лучше). Я отправила в школу кучу своих фото, некоторые и которых представлены в коллаже ниже, и стала с нетерпением ждать результатов.
Разработка стилевого ядра происходит в два этапа. Первый (учебный) этап длится неделю, во время которой ученики школы будут выкладывать свои видения Вашего нового образа и стиля Вам. Второй (заключительный) этап - это мнение эксперта. Он выносит окончательный вердикт относительно наиболее подходящего Вам стилевого ядра. Потом на основе полученного экспертного мнения можно заказать подробную разработку образа и персональный стайл-бук.
Прежде всего, хочу сказать, что результаты поисков оказались для меня большой неожиданностью! До участия в проекте я думала, что мой удел - это спортивный кэжуал и, возможно, немного хиппи, но моё стилевое ядро оказалось гораздо интереснее, чем я могла себе представить в своих самых смелых фантазиях!
Образ №1. "Сказка" от ученицы Юлии
Пояснения. У нашей героини Анны я вижу смесь 3-х стилей: натурального, наива и романтизма. Натуральный стиль проявляется в крупных, но мягких чертах лица, наив в милой дружелюбной улыбке и задорных огоньках в глазах, а романтизм... в глубине и загадочности карих глаз и на уровне ощущений ... Поэтому я решила остановиться для Анны на теплом, природном и загадочном стиле "сказка". Задорный наив просит яркого цвета (как и контрастный цветотип Ани), мягкость натурального стиля просит природных мягких фактур, а загадочный романтизм сложности, витиеватости и неоднозначности принтов или декора...
Образ №2. Дочь лесника (она же "повзрослевшая сказка") от ученицы Елизаветы
Пояснения. При первом взгляде на Аню, конечно же, я вижу наивную романтику: юная девушка с детскими щечками, милой улыбкой, на некоторых фото - так и брызжет озорство. Но не все так просто! Как только Аня остается в одиночестве, то взгляд становится серьезным, глубоким и бархатистым. Появляется глубина - а это - сложный романтизм. Глаза - они кажутся мне сокрытыми в глубине и потому таинственными. Еще я не могу не заметить довольно крупные черты лица - подбородок, носик, крупный рот. Но отнести к Драме нашу героиню я не могу - ну не вижу я напора и угрозы! Нет опасности! ... Линия у Ани довольно плотная и немного текучая. Есть ли натуральный? думаю, что да. Потому что Анино пространство - это лес. Но не березовый лесок, как на одном из фото - Аня гораздо "весомее", чем эти березки. А лес более густой, дремучий и таинственный.
Образ №3. Дочь лесника 2 (с влиянием стиля прерафаэлитов) второй вариант от ученицы Юлии.
Пояснения. Фото [в профиль] показывает спокойную, плавную и удлиненную линию профиля. Хочется такой же линии и в крое одежды: удлиненной и плавной. Поэтому наивные формы отпадают. Остается натуральный и романтизм. Драматических ноток я не вижу, хоть линии лица и крупные, но нет остроты в них, все смягчено, как я бы выразилась линии плавные и растушеваны, поэтому если и чувствуется в лице сила, то это сила натурального стиля, сила девушки близкой к природе, а глазки хоть и темные, но не выражают опасности, а скорее показывают глубину личности, скрытый от посторонних взоров богатый мир мудрых мыслей. Я сомневалась (и сейчас продолжаю сомневаться) между двумя стилями: "прерафаэлитов" и "дочь лесника". Оба стиля строятся на натуральных тканях и расцветках, удлиненных формах, только в дочери лесника есть еще и нотки романтизма, выражающиеся утонченном узоре, декоре, деталях кроя. Поэтому я решила остановиться на дочери лесника.
Образ №4. Барышня-крестьянка, третий вариант от ученицы Юлии.
Описание образа автор удалила, но думаю, картинки и коллажи говорят сами за себя.
Образ №5. Маленькая разбойница от ученицы Катерины
Пояснения. В лице Анны четко видна яркость наивной романтики и природная составляющая, я могу с легкостью представить её на лесной дорожке. Черты лица довольно крупные, и есть ощущение силы, но не спокойной, классической, а драматической, почти хищной. Таким образом, я выхожу на сочетание тем - маленькой разбойницы в известном всем мультфильме.
Образ №6. Дочка индейца от ученицы Светланы
Пояснения. Перелистала фото на страницы Анны. Вижу теперь наивные нотки в жизнерадостности и некоторой игривости, вижу все же натуральный стиль, как и думала сразу, плюс добавлю теперь драму, так как достаточно цельные черты лица, немного крупноватые. Получается образ на стыке трех стилей. Мне близко восприятие Катерины, я бы, наверное, тоже предложила подобный вариант - маленькая разбойница. Но, чтобы не повторяться предложу как вариант похожий образ, но на эстетике индейцев, что-то вроде дочки индейца)))
Все образы выше я расположила в порядке от самого, на мой взгляд, подходящего и привлекательно до образов, которые, как мне кажется, я уже успела "перерасти", когда мне было 17-19 лет.
По окончании первого этапа разработки стилевого ядра мой личный рейтинг выглядел следующим образом:
- Сказка (натуральный+наив+романтизм)
- Дочь лесника (сложный романтизм+натуральный)
- Дочь лесника 2 (натуральный+романтизм)
- Барышня-крестьянка
- Маленькая разбойница (наивная романтика+натуральный)
- Дочь индейца (наив+натуральный+драма)
...А теперь представьте моё удивление, когда эксперт школы вынесла свой вердикт относительно моего стилевого ядра. Оказывается, что на самом деле, я...
Образ №7. Островитянка от эксперта Нины
Пояснения к мнению эксперта. Здравствуйте, уважаемые участники обсуждения и, конечно, Анна! Радостно видеть, что наши беседы стали более активными! Интересная и яркая внешность Анны вызвала жаркие дебаты! Анализируя черты лица Анны, хочется сразу сказать, что основные характеристики были выявлены в ходе обсуждений. Анна производит впечатление девушки динамичной, привлекающей внимание, яркой, жизнерадостной, живой, при этом обладающей внутренним стержнем и силой. Совершенно верно также было замечено, что стилистическое пространство Ани - природное, и никак не искусственное. Задор наивной романтики можно увидеть и в сиянии глаз, и в лучезарной улыбке, натуральность Ани проявляется в несколько смягченных линиях губ и носика, а вот с нотками драмы здесь оказалось немного сложнее. Как видно из обсуждений, многие участники воспринимают драматическую составляющую, несколько урезая ее характеристики, не всегда драма - это напор огромной силы и опасное впечатление, исходящее от внешности. Драма может проявляться и в стремлении к демонстративности, и в яркой сексуальности. Анина драма, как раз такая - не опасная, не напористая, а сексуальная и динамичная. Хотелось бы также обратить Ваше внимание на скульптурный характер лица Ани - посмотрите, какие ярко выраженные рельефы скул и подбородка! Таким образом, мы получаем коктейль из трех стилистик - натуральной, наивной и драматической. И на этом этапе рассуждений, замечу, что есть еще один нюанс во внешности Ани, который увидела Светлана, однако интерпретировала его немного в другой географической точке. А именно - экзотичность! Анна - словно яркий тропический цветок! Я рекомендую Анне взять за стилистическую основу образа стиль «Островитянка» - яркий, живой, экзотичный, сексуальный и природный одновременно... Анна, я искренне надеюсь, что образ Вам понравился и абсолютно уверена,что данное образное решение по-настоящему раскроет всю глубину и яркость Вашей красоты!
Пока я находилась в лёгком шоке от вердикта эксперта, в обсуждении начали появляться восторженные комментарии учениц школы.
- Ну точно же!!! И женственно, и ярко, и натурально, а ведь даже в голову не пришло рассмотреть островитянку))))) - написала Юлия, предлагавшая образы сказки, барышни-крестьянки и дочери лесника.
- Да, девочки... вот я угадала и наив, и натуральный, но драму правильно интерпретировать не смогла. Но фото - они такие разные! - заметила Елизавета.
- Островитянка не пришла в голову, действительно. Драма запутала, не дала повернуть в эту сторону))) Хотя все составляющие были мной угаданы. Уже этому рада))) Век живи - век учись, что называется))) - написала Светлана, автор образа дочь индейца
Через несколько часов я всё же собралась с мыслями и решила задать ученицам во главе с экспертом несколько вопросов:
- Уважаемая эксперт! Предложенный Вами образ "островитянки" оказался для меня КРАЙНЕ НЕОЖИДАННЫМ. Должна сказать, что я никогда не видела себя в таком амплуа! Поэтому если Вы позволите, то я бы хотела уточнить некоторые детали образа.
Во-первых, как Вы считаете, насколько удачно предложенные Вами "яркие, чистые, экзотические" цвета будут сочетаться с моим контрастными, но приглушенными цветами моей внешности (как мне кажется, в теории 12 сезонных колоритов мой цветотип соответствует "тёмной осени"). Я наложила своё самое яркое и солнечное портретное фото на предложенные Вами принты [см. первый коллаж серии островитянка]. Мне кажется, что моё лицо как будто теряется на этом фоне . А Вы что думаете?
Во-вторых, вопрос по принтам. Опять же, мне показалось, что крупный, сложный природный узор немного не сочетается с моими мягкими и округлыми чертами лица. А как считаете Вы?
Мой последний вопрос по силуэту. Честно говоря, для меня большая загадка, как Вы даёте рекомендации по силуэту и формам, глядя на мои портретные фотографии. Вы заходили ко мне на страницу и смотрели там фото в полный рост? Или у Вас есть свои профессиональные секреты и фишки? [Ремарка. Практически все пояснения к образам включали в себя основные рекомендации по цветам и силуэтам. В своём посте эти рекомендации я опустила, чтобы не загромождать описания образов]"
Сначала на мои вопросы ответила ученица Юлия:
- Анна, спасибо за комментарии. Можно я отвечу на ваши вопросы как я вижу со своей точки зрения. Любой стиль можно трансформировать под любую фигуру (я считаю, что форма - это самая вариативная часть стиля), это уже дело техники кому какие фасоны идут, тот те и выбирает, суть образа можно раскрыть через цвет, фактуру, деталировку, украшения, принт на ткани. Даже одевшись в стиле кэжуал и добавив шарфик в "своем" стиле можно сохранить свою индивидуальность, не потеряться. А вот определить именно "ваш" стиль, в каком стиле из огромного множества их вариаций гармоничнее всего будет смотреться ваше лицо - это и есть наша задача тут. Поэтому мы и рассматриваем именно черты лица, именно они являются отправной точкой в определении вашего индивидуального стиля. Так что пусть вас не пугают примеряемые образы в сетах, что бы лучше понять идет или не идет иногда стоит примерить самые яркие, самые характерные детали стиля. Стиль может громко заявить о себе, а может прошептать лишь намеком на вполне себе базовых вещах гардероба, но при этом ваша индивидуальность сохраняется... Позволю себе добавить еще один слайд в стиле "островитянка", что бы вы могли наглядно увидеть о чем я говорю. Успехов вам на всех поприщах!
Ответ эксперта Нины прозвучал более лаконично:
- Анна, действительно, детальная проработка образа требует личной встречи и не одной индивидуальной консультации (консультация по определению цветотипа, по коррекции фигуры, по основным элементам, составляющим "фишки" образа, по адаптации ядра к различным жизненным ситуациям и т.п.), предложенное же стилевое решение, которое Вы получаете в рамках данного проекта является ядром образа, т.е. отправной точкой стилевой концепции, которую можно видоизменять и трансформировать бесконечно. При желании возможно более подробно проработать Вашу стилистику. [Далее шёл краткий прайс на оставшиеся услуги школы]
Также я спросила у представителей школы:
- Я искренне не понимаю: почему образ "островитянки", предложенный экспертом Ниной, подходит мне больше, чем образы "сказки" или "дочки лесника", предложенные Юлией и Елизаветой?
- Нина, и ещё скажите, пожалуйста, стилевое ядро образа, которое Вы мне определили, оно останется неизменным при детальной проработке образа? Я охотно верю, что любой стиль можно вписать в любой образ жизни, но я как ни крути не чувствую себя той самой островитянкой! Не чувствую я в себе ни драмы, ни экзотичности, и мне кажется, что нет во мне такого яркого стремления к демонстративности (по крайней мере, в одежде). И самое главное: я не хочу так явно демонстрировать свою сексуальность и, словно райская птица, привлекать к себе внимание яркими красками и экзотичными принтами.
Цитирую ответ эксперта полностью и дословно:
- Анна, так иногда бывает, что образное решение не принимается сразу, сходу, возможно, Вам необходимо больше времени, чтобы осмыслить и пересмотреть свое отношение к данному стилю, это связано с тем, что мы мы не всегда объективно воспринимаем себя. Так же, хотела заметить, что нашей задачей не является "угадать" Ваши стилистические предпочтения, а найти (опираясь на методику, разработанную на основе изучения истории искусств и структуры визуальной гармонии) Ваше стилевое пространство, в котором Ваши внешние данные будут наиболее выйгрышно и гармонично подаваться. Рекомендую Вам дать себе время для изучения и лучшего проникновения в тему образа.
Как видите, вердикт эксперта звучит крайне жестко и категорично.
Но всё же перед тем как покориться судьбе и принять своё "образное решение" как данность, я бы хотела спросить мнение участников уважаемого сообщества make_your_style. Как Вы считаете, я и вправду такая "островитянка", какой описала меня эксперт? И если нет, то какой из предложенных образов, по Вашему мнению, подходит мне больше всего?
P.S. Ответ эксперта школы образных решений "Идея-класс" стилист Нина Ротганг Вы можете прочитать в
этой ветке обсуждений этого поста. После непродолжительной дискуссии с экспертом Ниной Ротганг, я изменила своё мнение о школе с искренне-недоуменного на саркастически-негативное. По ссылке выше Вы можете прочитать, как стилист отказывается отвечать на мои вопросы, так как по её словам тем самым я провоцирую "скандальное развитие ситуации". Все суждения стилиста о моей внешности были и остаются субъективными "хрупкости черт, загадочности, нежности, ощущения чего нереально-волшебного во внешности Анны нет", что заставляет меня сомневаться в том, что "методика Школы образных решений «Идея-класс» основана на разработках Любови Поповой, известного искусствоведа".
Идеи, которые
пропагандирует школа образных решений "Идея-класс", в частности о том, что "мы работаем с третьим уровнем погружения в гармоничный образ" и "мы снимаем маски, под которыми люди зачастую живут не один десяток лет, стараемся вернуть умение быть собой, осознать свою неповторимую красоту, уйти от стереотипов или, возможно, задуматься, почему маска оказалась на вас, и даже провести параллели между своей ролью и событиями, происходящими в жизни" -- мне кажутся подходящими больше для школы психологов (или как вариант, служителей различных религиозных культов), чем для сообщества профессиональных стилистов.