Сразу оговорюсь, что это статья не для любителей покупок он-лайн, а как раз наоборот для тех, кто из побаивается.
Большинство страхов, связанных с он-лайн шоппингом вполне оправданы: нет возможности ждать долго, что делать с неподошедшей вещью, как разобраться в незнакомых понятиях?
Если вам они знакомы - попробуйте начать с покупок в местных он-лайн магазинах (в моем примере - российских). Просто потому, что доставка осуществляется быстро, примерить можно при покупке, расплатиться тоже при покупке и не покупать не подошедшие вещи.
Хочу поделиться: Когда это удобно. На что обратить внимание при выборе. Какие есть подводные камни.
На что стоит обратить внимание при выборе интернет-магазина?
1. Есть ли курьерская доставка и сколько она стоит.
2. Есть ли частичный выкуп товара и время на примерку. Что это значит? Это значит, что вы можете заказать, например, два размера вещи, померить и купить только те, которые вам подойдут.
3. Некоторые магазины имеют свои примерочные в пунктах самовывоза - это еще удобнее. Так вы не будете ограничены по времени примерки.
4. Обязательно прочтите условия доставки и возврата.
Когда это удобно? По моим наблюдениям:
• Когда у вас нет времени или возможности ходить по магазинам. Я пользовалась услугами интернет-магазинов, когда жила за городом и у меня был маленький ребенок.
• В вашем городе не такой уж большой выбор живых магазинов и ассортимент в них. Например, я делала он-лайн шоппинг некоторым моим клиенткам из других городов.
• Если вам нужно купить что-то специализированное, что, обычно, разбросано по разным магазинам. Например, удобно покупать верхнюю одежду, потому что она есть у многих марок, но при этом вам нужно обойти 33 магазина. Или, как я, однажды покупала резиновые сапоги. Тоже удобно, потому что в два клика вы получаете огромный ассортимент, которого нет в одном магазине.
• Конкретный бренд предоставлен в вашем городе очень ограниченным выбором или не представлен вообще.
Какие подводные камни:
• Сложно понять как вещь сядет на вас, какое качество материала. Придется сначала заказывать много, чтобы понять какие марки лучше на вас сидят и у каких хорошее качество. Тут, главное, не испытывать угрызений совести к магазину - не село, не берем. Не нравится качество - не берем.
• Некоторые модели разбирают очень быстро, поэтому лучше складывать все в корзину, а не в отложенные. Так больше шансов забронировать вещь себе. Реально, бывали случаи, что пока я подбирала что-то клиентке - вещи уже не было на складе.
• Белье возвращать нельзя. Так что я не рекомендую начинать с покупки нижнего белья.
• Если вы покупаете сумку или ремень, не поленитесь воспользоваться линейкой или сантиметром, чтобы размер изделия не стал для вас сюрпризом. Я как-то так заказала сумочку, которая оказалась полноценной такой спортивной сумкой. Впрочем, покупка оказалась вполне удачной.
• Сложно начать. Ну, тут как везде - начинайте. Попробуйте сначала заказать одну позицию, но в разных размерах и моделях. (например, блузку или туфли)
Магазины, которыми пользуюсь я на он-лайн шоппинге.
wildberries.ru (есть и доставка на дом и пункты самовывоза с зеркалами)
lamoda.ru (есть и доставка и пункты самовывоза, но время примерки ограничено)
sapato.ru (условия доставки зависят от заказа), но когда-то я купила там резиновые сапоги, которых не было уже в других магазинах. Любимые, в красную шотландскую клетку.
А вот по украшениям все вышеперечисленные магазины мне не нравятся. Учитывая, что аксессуары мерить не столь критично, я их подыскиваю либо на livemaster.ru - ярмарка мастеров либо на ebay.com, но это уже другая история.