Думаю, что я не отличаюсь от большинства тем, что сборы в каждую новую поездку начинаются для меня с череды «чемоданных» вопросов. И если ответы на часть из них очевидны и просты, но другие требуют порой прямо-таки волевых решений. Особенно если собираться приходится на целый год вперед (за который планируешь совершить свое первое кругосветное путешествие, например). Ибо это неминуемо требует расстаться на этот срок с большей частью своего гардероба. Но если посмотреть на это с другой стороны...
Ведь путешествие это возможность соприкоснуться с чем-то новым - с новыми пейзажами, с новой культурой, с новой эстетикой. И в этой встрече может оказаться гардеробный потенциал: от экспериментов с новыми цветосочетаниями, деталями, принтами, до возможности найти и добавить в собственный гардероб еще один стилевой вектор. Поэтому, упаковывая к кругосветное путешествие свой чемодан, я все-таки решилась не делать его изначально заполненным до отказа, но оставить место для новых стильно-гардеробных проб и экспериментов. И первая возможность "освежить" такими экспериментальными обновками содержимое своего багажа появилась у мнея в Эквадоре.
Сразу же оговорюсь, что Эквадор и в частности, его столица Кито, вряд ли войдет в мой список городов, где стоит активно пополнять современные капсулы своего гардероба (*о причинах на то я уже подробно рассказывала в постах на стильно-эквадорскую в своем блоге). Однако именно здесь есть отличная возможность приобрести вещи сделанные не в Китае вдохновленные местной культурой , национальным эквадорским костюмом, и таким образом поэкспериментировать с экзотической приправой в собственной гардеробной.
Однако доехать, найти и приобрести - лишь половина дела, начало гардеробного приключения, у которого есть вторая и не менее увлекательная часть!
Приобретенные в Кито или Отавало обновки вдохновлены национальным костюмом (чьи мотивы отражают культуру, эстетику и образ жизни местных горцев), а он на протяжении веков формировался с учетом внешности эквадорской женщины. А она далека от любого европейского типажа практически по всем параметрам - от конституции и роста до особенностей цветотипа. И соответственно, национальный стиль и вдохновленные им вещи изначально рассчитаны такой заряд внешности):
В связи с чем и встает увлекательный сарториальный вопрос: ли внешность далека от облика дочери Монтесумы или Покахонтас, как вписать эквадорские покупки в собственный гардероб, чтобы они не выглядели в нем лишними?
Моя внешность как раз имеет мало общего с подобным этническим типажом, и эквадорские мотивы, по логике вещей, являются для меня фактически чужими - экзотикой, которую я вряд ли смогу использовать в качестве основы собственного стиля, не выглядя откровенно костюмно в таких нарядах [со скидкой, что речь идет о реальной жизни среди реальных людей и за пределами глянца].
*данный editorial вдохновлен боливийским, а не эквадорским национальным костюмом (с которым имеет немало сходства), но общая идея, думаю, понятна
Но разве это достаточный повод полностью отказаться от экзотически-стильного приключения? Бродя по ремесленным рынкам Кито и Отавало, рассматривая детали и подбирая-таки местные обновки, чтобы потом экспериментировать с ними, у меня наметился ряд принципов, которые могли бы помочь сделать эти экзотические вещи рабочими в рамках "не заморского" гардероба.
Первый способ и он же самый простой - выбрать такой элемент, у которого градус экзотичности падает, если извлечь его из родного этнического контекста и поместить в другую стилевую среду. Лучше всего это получается с украшениями. Так, в Эквадоре я нашла вот такие золотые бусы, которые местные женщины носят на фоне национального костюма:
Мне пришлось долго «охотиться» за настоящим украшением (т.к. на ремесленничьих рынках были лишь «туристические» реплики с грубыми неровными бусинами из дешевого материала), но «охота» увенчалась успехом, и теперь эти бусы в несколько золотистых рядов - почти универсальное дополнение для моих открытых платьев.
В таком контексте "градус экзотики" у этого украшения оказывается минимален, и оно регулярно получает комплименты, а мне есть что рассказать о его происхождении :)
Однако большинство "экзотических" вещей все-ткаи обладают более сильным зарядом. Поэтому решительным шагом к "примерению" с не экзотичной внешностью может оказаться внимательный и осторожный выбор. Из экзотического разнообразия стоит выбрать те вещи, которые в той или иной мере оказываются созвучны с вашей внешностью. Это может быть цветовая гамма созвучная вашему цветотипу, или узор/принт, максимально подходящий для вашей геометрии черт и силуэта, или отделка/детали, которые в той или иной степени созвучный вашей общей стилевой концепции (например, наличие оборок/рюшей, плавных линий, если ваше общее направление - женственный романтичный стиль). Каждый из этих параметров (или все вместе) облегчает интеграцию «экзотической» вещи в современный гардероб, делая более простым поиск подходящих для вас сочетаний. И естественно, чем меньше "экзотический" элемент, тем проще будет сбалансировать его другими элементами наряда.
Самый простой способ создать такой баланс - использовать "экзотический" элемент в качестве некрупного акцента, располагая его на нейтральном фоне. В моем случае для этого отлично подошли купленные в Отавало балетки. По большинству параметров это современная вещь в сине-голубой цветовой гамме. Экзотической её делает лишь национальный принт (для моих черт лица не самый подходящий). Размещая такой элемент далеко от лица и на нейтральном фоне (в моем случае белые джинсы + однотонный пуловер), экзотический мотив уже не создает с внешностью конфликта. Плюс, то, что наряд построен в подходящей цветовой гамме, не может не помогать делу:
И еще два подобных варианта, которые уже ждут своей очереди быть "выгулянными" - в компании с платьем и с комбинезоном:
![](http://cfc.polyvoreimg.com/cgi/img-set/.sig/3J8Brsqa5hwnX7WpSGFw/cid/152579497/id/GgpXfdzL5BGS_7yUmyklpg/size/c600x463.jpg)
Кстати, этот же прием я попробовала и с более крупными из моих эквадорских покупок - двумя накидками-пончо, сочетая их с нейтральным фоном в образе классического тренчкота (так, чтобы размер "экзотического" элемента не оказался самым крупным в образе, но был сбалансирован равной или большей по своему размеру нейтральной вещью).
А можно попробовать сделать образ с участием "экзотического" элемента более интересным стилистически, если дополнить его не нейтральным / классическим фоном, но подбирать вещи, которые могли бы стать «связывающим звеном» - между современностью и этническим мотивом.
Когда доберусь до осени, тоже буду дополнять свои накидки-пончо высокими сапогами "природных" цветов, кожаными или замшевыми. А пока, в условиях эквадорской зимы (и в режиме ограниченного полуторами чемоданами гардероба) мои эквадорские пончо-накидки сочетаются с леггинсами "под кожу" коричневого "природного" цвета (будь они черными, появился бы намек на хард-рок стиль - чуждый как моей внешности, так и пончо):
Такой элемент, с одной стороны современный, имеет при этом явный «природный» / загородный заряд, созвучный загородному заряду горных эквадорских пончо. Благодаря этому переход от этнического "экзотического" к современному получается более плавным.
В эту же категорию можно добавить кожаные и замшевые шорты или кюлоты. И идея, которая не дает мне покоя - сочетание такого пончо с комбинезоном из кожи (не уверена, что применю это к себе, но для более контрастной/резкой внешности, да еще и с подходящей федорой...):
![](http://cfc.polyvoreimg.com/cgi/img-set/.sig/mqctpGHB4ASZFu9h7myckQ/cid/152579813/id/HBRymNvL5BGeU6U27EzHKw/size/c600x860.jpg)
А в качестве дополнительной альтернативны "низа" [и думаю, что в следующий раз его опробую] могут быть джинсы-скинни, но не синие (чтобы полностью убрать связанные с ними ассоциации + избежать самого тривиального решения "все подходит под джинсы"), а какого-либо природного глубокого оттенка - вишневого или бурого:
И также интересеной для такого эксперимента-"исследования" может быть связть с родственными элементами бохо. Но об этом уже как-нибудь в другой раз. А на сегодня у меня все. Возможно, у вас тоже есть свои идеи, принципы и примеры на тему?