Прошли те времена, когда все модники были одеты как из инкубатора, сегодня даже подиумы предлагают одновременно самые разные тенденции: смешение эпох, стилей, культур. Есть интернет, где мы все можем найти не только Zara, но и какую-нибудь индийскую этнику. Как из этого многообразия выбрать дейсвительно свои вещи, создать свой личный стиль? Об этом мы с
nyanch поговорили с дизайнером, президентом международного фестиваля молодых дизайнеров одежды «Губернский стиль» Екатериной Ребежей.
- Как составить собственный образ?
- Человек должен знать, почему он надел именно эту вещь, что он хочет этим сказать, хочет ли он ловить на себе взгляды, порой даже взгляды с негодованием? Визуальные образцы говорят очень многое о воспитании, образовании, эстетических вкусах владельца одежды.
- Каждый дизайнер - это всегда яркий собственный стиль. А где лично вы ищете свой стиль? Что вам требуется для вдохновения?
- С профессиональной точки зрения, мне нужно посещать текстильные выставки, потому что если я не увижу ткань, я не пойму, что можно вообще изобрести. Сейчас благодаря новым техническим внедрениям у нас сейчас появляется много изменений, вплоть до того, что швы по-другому обрабатываются, их может вообще не быть. Поскольку сейчас уже все абсолютно формы изобретены, все длины есть, у нас не появится ничего нового, пока не появится новая ткань. И если я не посещу эту выставку, я не буду знать, куда движется вообще фэшн-индустрия. Я должна увидеть принтовую, цветовую раскладку на два года вперед. Но при этом я должна ходить по выставкам, я должна ходить на новые фильмы, посещать музыкальные концерты, потому что это все мое наполнение, мой внутренний мир. Если у меня не будет этого внутреннего мира, у меня не появится никаких идей, вообще никакого толчка. Я даже смогу не заметить вас, красивых на улице, не увижу красивых складок и не увижу новой формы костюма.
- Стилисты часто советуют начать собрать свой гардероб не с необычных форм, а с базовых вещей, которые, как считается, идут всем и ко всему подходят, например, джинсы, черная юбка-карандаш, белая рубашка. Что с ними делать, как их носить?
- Они подходят абсолютно всем, но только в виде терминов. Если мы говорим о юбке-карандаш, которая вышла конкретно в этом сезоне , конечно, она пойдет не всем. Надо найти для себя единственную конкретную юбку, которая будет соответствовать длине конкретно ваших ног, той самой длине, которая вас не сделает короче и не создаст неприятного впечатления. И те самые джинсы. Не бывает модных джинсов, бывают джинсы либо хорошо сидящие, либо вообще никак не сидящие.
- А белая рубашка?
- Безусловно. Первый предмет в гардеробе, который у вас должен быть, вот прям на первой вешалке. Можно быть очень бедным, но выглядеть очень элегантно благодаря просто базовым вещам. Например, если говорить о белой сорочке, то я могу сказать, что это должна быть просто белая сорочка - без каких-то рюш, то есть мы ищем ее под какие-то индивидуальные особенности, но не уходим так далеко. То есть это должна быть очень понятная картинка - без каких-то укороченных силуэтов или лишних линий, приталенная, хорошо сидящая вещь, с хорошо накрахмаленным воротником и четкими манжетами, а не собранными на резиночке. Это может быть не очень дорогая, но очень понятная, жесткая, формоустойчивая блузка. И если она обладает этими качествами, то она априори не может быть плохой. Брюки классические, жакет - эти вещи всегда есть в магазинах, просто нужно найти вещь своего размера и без лишних, ненужных, «модных» декоративных элементов.
- Но ведь база есть база, маленькое черное платье или хорошо сидящие джинсы еще не создают индивидуального образа. Что к этой базе добавить?
- Смотрите, что вас вдохновляет. Меня, например, очень сильно вдохновляют сказки. «Хозяйка медной горы», «Морозко».
- Но ведь не всегда образ, который вдохновляет, можно применить к себе. Вот, например, на вас прекрасный русский платок. Очень многие девушки хотят носить такие, но не хотят при этом выглядеть марфушечкой-душечкой. Как найти свой платок и не поздно ли его искать?
- Да, а надо ли его искать? Такой платок для кого-то можно отлично заменить шелковым каре, который, кстати, будет гораздо менее громоздким. Женщина должна найти свой аксессуар. Я человек очень большой и заполняю собой все пространство, поэтому на мне не должно быть маленьких деталей. Миниатюрной даме нужны маленькие, изящные украшения. Ей не нужен на шею огромный камень - он ее просто на дно утащит. Точно также же на крупных людях не должно быть мелких горошин. Крупные, внушительные аксессуары из натуральных камней.
- А если человек мелкий, но очень энергичный, настоящий вихрь?
- В любом случае надо сочетать аксессуары с чертами лица. Либо округлые, либо угловатые. Подбираем аксессуары, близкие к геометрии лица. У меня, например, лицо округлое, и более округлые украшения мне будут больше к лицу. Если украшения будут противоречить чертам лица, то, возможно, мы будем подчеркивать то, что нам хотелось бы скрыть.
- Вы говорите про русские сказки, а как дальше работать с этими ассоциациями? Сейчас и в магазинах много этники, и можно найти мастеров, которые делают точные реплики старинных вещей. То есть образ, который вдохновляет, можно воспроизвести фактически буквально. Но нужно ли это делать?
- Нет. Я не советую надевать все так, как описано в книгах по истории костюма. Так, пожалуйста, можно в любую эпоху переметнуться, но вопрос - зачем? Что мы этим хотим сказать, подчеркнуть свою неординарность, оригинальность и знание истории или это просто какой-то карнавал, где можно появиться единожды и эпатировать публику один раз, но не создавать впечатление человека-фрика?
Не надо брать платок, паневу, кичку, надо взять просто мотив и переработать его на современный лад. Не делать реконструкцию, а сохранять эмоцию.
Для этого вам понадобятся базовые знания по истории костюма. Но это такая часть нашей культуры, которая любому образованному человеку надо знать.
- Если говорить о тенденции носить ретро, причем носить настоящие старые вещи? Как их сейчас носить? Ведь если это не платье с журнальной картинки, а реальное американское платье 1950-х годов с ebay, то видно, что оно из какого-то ситца, какой сейчас уже не производят…
- К таким вещам нужны ультрасовременные детали, обязательно обувь должна быть дорогой, потому что такое платье уже подразумевает, что оно недешевое. И человек должен оправдать свой замысел, показать, что он не просто пришел со старых фотографий - все, эта эпоха прошла, мы ее уже не догоним, мы живем сегодня - а показать, что я имею такой социальный статус, что могу себе позволить приобрести такое платье и поддерживать его дорогими правильными аксессуарами: хороший ремень, хорошего качества ювелирные украшения, качественная кожа. Не Надо реконструировать эпоху, лучше создать противовес: например, к платью нью-лук - рокерские шипованные ботильоны. И наоборот, если у вас бабушкины тяжелые туфельки, верх должны быть сверхмодный, например, свитшот какой-то диффузной формы, который никогда не мог бы сочетаться с этими военных лет туфлями. Таким образом я создам современную атмосферу, при этом показав, что я сторонница винтажа.
- Помимо истории костюма что, по вашему мнению, нужно изучить и почитать человеку, который хочет найти свой стиль?
- Обязательно историю искусств, потому что история костюма не мыслима без истории искусств. Определенная эпоха несет за собой шлейф тех самых понятных нам визуальных образов. В каком веке мы жили, в каком веке вообще писалась история нашего костюма - мы должны это знать. Если мы говорим о том, что появились сейчас в маст-хэвах платья с какой-то интересной формой драпировки, мы должны понимать, что это, к примеру, античность. И нужно мысленно перенестись в эту эпоху, чтобы правильно понимать и правильно считывать образы, которые несет нам подиум. Заимствуя чьи-то изобретения, мы можем создавать то, что не то чтобы ни разу не было, но то, что в таком наборе еще никто не предлагал. Специи одни и те же, но их дозировка везде разная. Вот так мы создаем свой образ. Вот так мы будем очень стильными, оригинальными и ни на кого не похожими.