Как выбрать оттенок любого цвета, подходящий именно вам? Часть 4. Цветовые иллюзии.

Feb 11, 2014 09:38



Продолжаем тему, начатую здесь, здесь и здесь.

Мы обещали рассмотреть в этой статье температуру цвета, но решили сделать небольшую паузу и поговорить... об оптических иллюзиях.

Зайдем издалека. Что такое цвет? Это волны с определенной длиной волны, воспринимаемые органами зрения и преобразуемые нашей нервной системой в цвета. На "самом деле" никакого цвета нет. Есть поверхность, которая испускает либо отражает световые волны с определенными параметрами, и поглощает все остальные.
В конечном счете цветом делают эти волны наши глаза и наш мозг.
А они, к счастью, несовершенны. Чем мы и предлагаем воспользоваться.

Ранее мы подробно рассмотрели такие характеристики цвета, как контраст, светлота и мягкость. Давайте рассмотрим трюки и приемы на основе этих характеристик.

Контраст по светлоте.
- крупные блоки цвета выглядят контрастнее мелких. Чем больше удаление от объекта и соответственно мельче блоки, тем однороднее воспринимается их цвет.




Если у вас невысокая контрастность, и вы хотите носить сочетание черного и белого, или кремового и шоколадного, или светло-желтого и темно-синего, - в общем, сочетание темного и светлого с высоким контрастом - выбирайте мелкий принт для вещи. Чем ниже контрастность - тем мельче принт. Соответственно, чем контрастность выше - тем крупнее принт. Колор-блокинг тоже играет по тем же правилам: масшабируйте с учетом контрастности.

Чем большую долю в наряде занимает один цвет, и меньшую - другой, тем ниже воспринимается контраст. Детали, отделка, бижутерия, аксессуары - чем мельче детали контрастного цвета, тем спокойнее будет выглядеть сочетание в целом. Чем ближе соотношение темного и светлого к 50/50 - тем острее контраст.

Контрастность по цвету.
- контрастность цветов варьируется в зависимости от их светлоты и мягкости.
Наиболее контрастное сочетание - чистых ярких цветов:



Здесь 100% красного цвета и 100% зеленого. Но что случится, если мы попробуем осветлить эти цвета?



Это те же цвета, но с добавлением белого. Теперь осталось только 50% красного и 50% зеленого, остальное - белый цвет, который их объединяет и тем самым понижает цветовой контраст.
Аналогичный эффект - при смягчении цветов. Только здесь добавляется не белый, а серый:



Уровень светлоты тот же, но контраст цветов меньше за счет мягкости.
А теперь попробуем осветлить и смягчить одновременно:



Белый и серый разбавляют изначальные цвета до такой степени, что сочетание теряет всю контрастность и воспринимается спокойным и мягким.
Аналогичный эффект вызывает изменение уровня светлоты в сторону затемнения.
Что из этого следует?
Чем выше контраст вашей внешности по цвету*, тем более насыщенные и яркие цвета вы можете себе позволить. Если же цветовой контраст невелик, а контрастные цветовые сочетания привлекают - варьируйте уровень светлоты и мягкости в зависимости от характеристик вашей внешности.

* о цветовых контрастах мы будем подробно говорить в одной из следующих статей

Светлота.

Посмотрите на достаточно известный пример оптической иллюзии:



Нам кажется, что верхняя часть значительно темнее нижней. Но закройте границу пальцем: это один и тот же цвет!
Еще пример:



Клетки А и В действительно одинаковые!

Эти иллюзии иллюстрируют простой принцип: восприятие цвета зависит от фона и соседствующих цветов. На темном фоне цвет будет казаться светлее, а тот же самый цвет на светлом фоне - темнее.



Полоса посередине - одинакового цвета по всей длине. Но мы воспринимаем ее цвет как изменяющийся из-за фона. Не верите? Закройте пальцем середину.

Как это применить к внешности?
Помните, что одежда и прическа - это фон вашего лица. Лицо - фон ваших глаз. Подбирая уровень светлоты одежды, определитесь: чего вы хотите?
- вы хотите подчеркнуть контраст между светлой кожей и яркими глазами? Выбирайте фон на уровне светлоты глаз: контраст с кожей сделает ее визуально светлее, на фоне более светлой кожи глаза будут казаться визуально темнее.
- вы хотите, чтобы лицо воспринималось темнее? Например, вам дорог полученный в отпуске загар? Выбирайте светлую одежду, значительно светлее вашей кожи.
- хотите подчеркнуть аристократическую бледность и фарфоровую кожу? Выбирайте темные оттенки допустимого уровня контрастности.

Мягкость.

Рассмотрим еще одну иллюзию.

Кубик Рубика:



Обратите внимание на квадратики посередине граней:



Коричневый и оранжевый, не так ли?
А теперь посмотрите внимательно, забыв про фон:



Это один и тот же цвет. Но на фоне цветов более ярких он выглядит темнее и мягче, а на фоне мягких темных цветов - более ярким и светлым.
Еще один пример:



Квадраты в центре - слева голубой, справа серый, не так ли?
Не так:



- мягкий цвет воспринимается ярче на фоне более мягких цветов и серее - на фоне более ярких. Именно на этом эффекте основана рекомендация избегать ярких цветов при мягких красках внешности. Если вы обладаете мягкой внешностью и хотите носить яркие, акцентные цвета - не стоит выбирать чистые цвета с риском, что они "забьют" деликатные краски вашей внешности и перетянут все внимание на себя. Предпочтите цвет средней мягкости на фоне мягких, близких к серому цветов.

Мягкость и оттенки того же цвета.

Посмотрите на пример ниже:



Один и тот же цвет воспринимается по-разному в зависимости от компаньона. Родственные цвета более ярких оттенков подчеркивают его мягкость, делая серым и грязным. На фоне же контрастных цветов того же уровня яркости цвет выглядит чище и насыщеннее.
Если ваша внешность мягкая - лучше не носить близко к лицу более ярких оттенков цветов вашей внешности. Например, если у вас серо-зеленые глаза - избегайте яркого зеленого в макияже и у лица, на его фоне цвет глаз будет казаться еще более серым и блеклым. Это же относится и к окраске волос.

Мягкость и светлота.

Напомним: цвет смягчает добавление в него серого, осветляет - добавление белого, затемняет - добавление черного. Но серый - это смесь черного и белого в соотношении 1:1. Соответственно, при смягчении светлого и темного цветов нюансы становятся практически неотличимыми.
Давайте сравним. Вот ряд по светлоте чистого синего цвета:



Теперь добавим аналогичный ряд, но синего средней мягкости:



Значимое различие - только в середине, три центральных тона. Последующие (четвертые с краю) отличаются, но уже нюансно, не так явно, а в более светлых и темных тонах визуально отличий практически нет.

Если вы выбираете темные и светлые тона (2-3 тона от края шкалы), характеристику мягкости можно не учитывать, разница тонов слишком мала, чтобы дать сильное визуальное отличие и оказать значимое влияние на внешность.

Это основные приемы, которые можно использовать при подборе цветов в оформлении внешности.
Если мы упустили и о чем-то не упомянули - ждем ваши вопросы в комментариях.

В следующий раз мы вернемся к прежнему курсу и рассмотрим температуру цвета.

учим матчасть, цвет, правила сочетания

Previous post Next post
Up