Как выбрать оттенок любого цвета, подходящий именно вам? Часть 2 - Светлота.

Jan 28, 2014 11:42

Продолжаем разговор, начатый в прошлой статье.
Мы рассмотрели Контрастность, в этот раз речь пойдет о Светлоте.

Общая технология.

Что мы вообще понимаем, говоря "Светлота"? Мы подразумеваем под этим аналог английского термина Lightness, то есть расположение цвета на шкале между черным и белым.
Если взять за отправную точку чистый цвет и добавлять белый, то цвет становится светлее:


Если добавлять черный - темнее:



В результате градация красного цвета от темного к светлому будет выглядеть следующим образом:



При переводе в черно-белый формат шкала по светлоте любого цвета будет выглядеть так:



Крайние точки - это черный и белый, посередине же находится чистый базовый цвет.

При определении уровня светлоты внешности ориентируются на светлоту кожи, глаз и волос (как дополнительный ориентир может быть использован цвет бровей и ресниц), а также их соотношение и доминирование во внешности.

Светлые волосы, кожа и глаза - признак светлой внешности:




Темные волосы, кожа и глаза - соответственно, темной:




Если детали внешности имеют разный уровень светлоты, нужно определить, что именно доминирует, производит основное и определяющее впечатление.
Например: темные глаза, но светлые кожа и волосы. Внешность светлая:



Средней светлоты волосы и глаза, кожа светлая. Внешность скорее средняя по светлоте:



Светлая кожа, но темные глаза и волосы. Общий уровень светлоты - низкий, внешность темная:



Во многом уровень светлоты определяется чисто визуально, по общему впечатлению. Если возникают затруднения, определите уровень светлоты кожи, глаз и волос, переведя фото в черно-белый формат и используя шкалу, а затем ранжируйте по значимости.

Нюансы.

С определенно светлой и темной внешностью обычно вопросов не возникает. Особо стоит отметить внешность со средним уровнем светлоты. Здесь нужно учитывать два нюанса:

1. Как правило, несмотря на усредненность, есть смещение по шкале в сторону светлого или темного. Например, на фото ниже внешность среднего уровня светлоты со смещением к темному.



Подобные нюансы становятся очевидными при изменении в колористике внешности.
Здесь внешность осветлена за счет цвета волос и макияжа:



Здесь затемнена:



Во втором варианте результат более гармоничен и эффектен, так как использована природное тяготение к темному колориту.

2. Чем меньше отступление от природного уровня светлоты, тем гармоничнее и естественнее смотрятся изменения.
Также внешность среднего уровня светлоты:



Осветленный за счет цвета волос вариант:



Затемненный за счет цвета волос и макияжа вариант:



Осветление выглядит более гармонично, так как отклонение от природного уровня светлоты минимальное. На втором фото вмешательство в природный колорит более значительно.

Применение.

Как контрастность вашей внешности задает оптимальный уровень контраста в ее оформлении, так светлота определяет отправные точки для расчета этого контраста. Рассматривать эти две характеристики лучше в связке.

Низкоконтрастная внешность.

1. Светлая. Требует светлых тонов в одежде, от белого до цветов, на 3-4 тона темнее белого. Оптимально не опускаться ниже, чем на два тона от уровня самого темного цвета вашей внешности. Более темные цвета перетянут на себя внимание, и лицо может смотреться невыразительным светлым пятном:




Если у вас такой тип внешности, и вы хотели бы носить более темные оттенки, вам необходимо увеличивать контрастность лица, например, с помощью макияжа.



2. Средняя. Опять же, ваш разброс тонов - 3-4, но это тона среднего уровня светлоты. Ни белый, ни черный цвета - не ваши. Зато практически вся середина - к вашим услугам.
Черный слишком темный и контрастный, черты лица выглядят более резкими и заостренными, и акцент перенесен с лица на платье:



Темный зеленый соответствует уровню контраста и светлоты внешности, и отлично подчеркивает черты лица:



3. Темная. Та же история, что со светлой, но наоборот. Ваши цвета - от черного и на 3-4 тона светлее. Светлые цвета будут резко контрастировать с вашим колоритом, но, поскольку внешность неконтрастная, эта разница будет не подчеркивать лицо, а наоборот, превратит его в темное пятно. Здесь работает обратное правило из пункта 1: лучше избегать вещей светлее, чем на 2 тона самого светлого цвета вашей внешности.
Черный в этом случае подсвечивает лицо и на контрасте делает его более светлым, увеличивая общий контраст внешности и подчеркивая тем самым черты лица:



Слишком светлый перетягивает внимание на себя и дает слишком резкий контраст с лицом, делая черты нечеткими и расплывчатыми, что заметно даже при ярком макияже, увеличивающим контрастность:



Внешность со средним контрастом.

1. Светлая. Как правило, это сочетание светлых кожи и волос и ярких глаз. Светлота определяет предпочитаемые светлые тона в одежде, но яркие глаза позволяют опуститься до середины шкалы. При этом лучше придерживаться того же принципа: не более, чем на 1-2 тона темнее самой темной детали вашей внешности, а также акцентировать ее дополнительно макияжем, чтобы усилить контраст.



2. Средняя. Среднеконтрастная внешность средней светлоты может позволить себе все. И черный, и белый. Но не друг с другом, а с цветами из середины шкалы. Вы можете выбирать и темные, и светлые цвета, придерживаясь вашего уровня контраста.



3. Темная. Темная внешность со средним контрастом предпочитает тона от темных до средних, желательно не более чем на 1-2 тона светлее самого светлого цвета внешности.



Высококонтрастная внешность.

Здесь только два варианта - либо светлая, либо темная, середины здесь не будет. Основная рекомендация для такой внешности - поддерживать уровень контраста. Светлое или темное - не столь важно, следите только за тем, что и как подчеркивает цвет на контрасте.
Темный цвет в данном случае подчеркивает глаза:



Светлый - кожу и волосы:



Что можно изменить?

Значительно изменить уровень светлоты в любую сторону позволяют два типа внешности: среднеконтрастный средний и любой высоконтрастный.
В обоих случаях шансы на успешный результат очень высокие, но изменения должны быть комплексными:




Во всех остальных случаях лучше ориентироваться на природный уровень светлоты и контрастности.

Уровень светлоты и контраста также меняются с возрастом:




Но конечный результат во многом зависит и от оформления внешности:



На этом, пожалуй, остановимся.

* все приведенные примеры, разумеется, довольно условны, и приведены в качестве иллюстраций. На точный разбор конкретной внешности не претендуют :)
В следующий раз разберем Мягкость.

учим матчасть, цвет

Previous post Next post
Up