Haute couture для "чайников"

Jan 14, 2014 10:23

Возможно многим из вас эта информация уже давно известна, но мой опыт показывает, что далеко не все имеют даже минимальное представление о том как функционирует индустрия моды. Поэтому решила написать небольшое пособие по ликбезу функционирования fashion industry в одном из известных домов моды (я больше знакома с итальянскими брендами, поэтому мой акцент будет прежде всего на них).



Все начинается с разработки коллекции. Дизайнеры бренда Х (Prada, Gucci, Armani и т.д.) придумывают новые модели, рисуют эскизы, которые утверждаются их начальниками и портные шьют образцы одежды. Забегая вперед скажу что это одна из немногих фаз всего процесса, которая полностью выполняется в стране изготовителя. Думаю, что уже никто не питает иллюзий по поводу того, что дизайнеры-основатели известных брендов очень редко "пачкают руки", этим занимаются их подчиненные. Миучча Прада или Стефано Габбана только утверждают проекты. Сами дизайнеры непосредственно учавствуют в разработке только в очень редких случаях, как например произошло для костюмов фильма "The Wolf of Wall Street", где Дж.Армани лично создал костюмы для главного героя фильма.


Модели новой коллекции не афишируются до официального показа, который как правило проходит во время недели высокой моды. Эти недели проводятся дважды в год: в сентябре и феврале и опережают коллекции на сезон: то есть в феврале представляется коллекция зима-осень, а в сентябре весна-лето следующего года. Показы проводят в городах, которые исторически считаются меккой высокой моды: Париж, Милан, Нью-Йорк. На показы приглашают журналистов известных глянцевых изданий, байеров крупных компаний и V.I.P.


Сразу после окончания недели высокой моды начинается кампания продаж B2B. В шоу-румах знаменитых салонов мод байеры и агенты фирм-посредников или непосредственно магазинов заказывают определенное количество моделей на каждый размер.


После окончания заказов со стороны байеров салон мод начинает заниматься непосредственным производством одежды. Как все вы знаете производить непосредственно в Италии (в Западной Европе) очень дорого, те единичные бренды (Brunello Cuccinelli, Loro Piana), которые до сих здесь производят считаются чуть ли не национальными героями и отличаются ценами недоступными карману среднего класса. Все же остальные организовывают тендер - аукцион по снижению. Собирают проверенных поставщиков из Туниса, Китая, Египта, Румынии и т.д., показывают модель, оглашают требования по качеству материала, сообщают количество заказа и тот из поставщиков, который берется произвести нужную партию за меньшую сумму выигрывает тренд. В зависимости от страны поставщика фирма Х требует от производителя определенный набор сертификатов, гарантирующий соблюдение европейских норм.

После того как поставщик закончит производство партия доставляется к заказчику (Prada, Dolce&Gabbana, Versace и т.д.), в некоторых случаях дом моды производит окончательнуя обработку: дошивают пуговицы, выглаживают и упаковывают. Эта окончательная обработка позволяет дому моды пришить бирку "Made in Italy", поскольку дествующий закон не регламентирует процент выполненной в Италии работы. Но многие партии так и оставляют настоящую бирку производителя.
Наступает момент отправки заказов для магазинов, которая происходит за пару недель до начала продаж B2C.


Сезон продаж готовой коллекции весна-лето начинается как правило в начале марта, осень-зима - в начале сентября. Если байер определенного магазина правильно заказал партию, то основная масса одежды к концу сезона распродается. То, что не продалось распродается по скидкам, которые в Италии начинаются в первую рабочую субботу января и июля. То что не смогли распродать в сезон скидок возвращается в фирменные аутлеты. После того как и в аутлете вещь не смогли продать в течение нескольких лет, то она отправляется на измельчитель. Цены на определенную марку не могут быть ниже установленного уровня, поэтому дому моды выгоднее уничтожить непроданную вещь чем продавать по очень низкой цене.

Надеюсь описанная мной информация вам пригодится. Спасибо всем кто дочитал до конца.

история моды, учим матчасть, теория моды

Previous post Next post
Up