Вот, мы тут спорили о том,
что есть русский стиль, почему русским так свойственна чрезмерность в одежде и как с этим быть, а еще раньше -
о соответствии стиля ландшафту) А еще вчера мне в почту упал комментарий, где было написано "Наверное, только в России так заморачиваются по поводу собственного гардероба". И пока я размышляла о том, почему же мы так заморачиваемся (и только ли мы, и заморачиваемся ли)), фэйсбук вынес мне вот такую ссылку.
На сайте FURFUR (вообще-то они для мальчиков, но я люблю их читать - эти чуваки очень вдумчиво пишут;) главный редактор Port Анзор Канкулов
рассуждает об уроках стиля и особом пути российских модников.
Там есть, над чем поразмыслить)
Цитирую его колонку тут:
В настоящих уроках стиля есть неприятный момент: они не забываются. Например, я вот до сих пор помню этот во всех остальных отношениях прекрасный майский день: я, ученик 9 класса «А» СШ № 3, иду по главной улице своего маленького городка с видом на Эльбрус мимо ключевых точек городской жизни - универмага, кинотеатра и хлебного. Перед тем как выйти, я долго собирался: накануне я видел где-то фотографию английских скинхедов и в порыве вдохновения приладил на джинсы найденные в шкафу подтяжки на «прищепках». Но, так как при этом у меня был ремень с красивой пряжкой в виде орла, я подумал, что одна красивая вещь другой не помеха. А мне хотелось красоты.
И вот пока возле кинотеатра «Восток» проходившая мимо женщина - лет 50-ти, такой ярко выраженный типаж «интеллигентная бабушка», - вдруг остановилась, взяла меня за локоть и сказала: «Молодой человек... - я с готовностью остановился. - Вы должны знать, что подтяжки - предмет нижнего белья, и у мужчины их не должно быть видно. Но если уж вы их надели, придерживайтесь здравого смысла - зачем ремень? Для кого вы стараетесь?»
В списке моих личных faux pas были и другие яркие моменты, такие как ношение на шее в студенческие времена мини-диска в стиле рейволюция».
Надо понимать, что городок наш был ну совсем не Санкт-Петербург, и там так разговаривать было не принято. Я тогда был очень мнительным, поэтому, не издав ни звука в ответ, дошел до дома, отстегнул подтяжки и очень-очень долго потом не мог их носить. В списке моих личных faux pas были и другие яркие моменты, такие как ношение на шее в студенческие времена мини-диска в стиле рейволюция, но те подтяжки почему-то из памяти никак не стираются.
На днях мы долго гуляли в Парке Горького, маневрируя в сложном пешеходном трафике. И я вдруг подумал, что вокруг нет практически ни одного мужчины, который выглядел бы как человек, который просто оделся и вышел из дома. Красный, желтый и синий, клетка и полоска, карманы и нашивки, браслеты, кепки и стрижки - все от школьников на скейтах до умудренных господ на складных велосипедах Dahon имели в своем облике некую заявку. В таком концентрированном виде «стильность» не то чтобы удивляет - она пугает. Но стоит вспомнить подтяжки - и все встает на свои места. Потому что я помню это знакомое чувство: чистая тяга к красоте.
Российские (ну, ОК, московские) мужчины за последний год-два вышли на новый этап потребительской эволюции. Позади времена, когда безвестные предтечи программы «Модный приговор» писали на последних полосах газет статьи о том, как проигрывают русские пацаны в черных кожаных крутках любящим голубое и розовое итальянцам и как их можно издалека увидеть среди выдержанных в благородной сине-бежевой гамме французов. Это все в прошлом. Нынче в аэропорту Шарль-де-Голль если видишь самого модного парня во всем терминале - значит, свой. Наш город распирает от жажды красоты, и его сильная половина участвует в этом с энтузиазмом неофита.
И все это в целом радует. Мы много чего хорошего позаимствовали у итальянцев - например, автомобиль Fiat, открытые балконы при девяти месяцах лютой зимы, теперь вот - тягу к цветным штанам и рубашкам. Мы всей душой любим красоту, а итальянцы и прочие производители предметов стиля за это любят нас. Только смущает один момент. У итальянцев небо по утрам ярко-голубое, а цветы на лугах розовые. В Испании от солнца окна в обед начинают наливаться оранжевыми и сиреневыми разводами. Так что розовые, скажем, штаны во Флоренции или оранжевые в Барселоне гармонируют с географическими координатами. У нас тут, как известно, доминирует серо-грязно-желто-бурая гамма. Так что там они - благодаря, а мы тут - вопреки. И это усилие - на интуитивном уровне - ощущается тем сильнее, чем больше модников в толпе.
«Смотришь на героев с Pitti Uomo и видишь “Люблю я всякое старье”, а не “Я очень старался”».
Девушкам, надо сказать, этот эффект только на пользу: мировой блицкриг Миры-Лены-Вики-Ульяны наглядно демонстрирует, что в современной моде и ее социальных медиа очень ценятся как раз усилие и нарочитость, когда в луке видна застывшая воля к победе. У мужчин все же не то: даже самые стритстайл-герои с Pitti Uomo берут именно естественностью. Смотришь на них и видишь «Люблю я всякое старье», а не «Я очень старался».
Установка выглядеть так, как будто ты родом не отсюда, стратегически проигрышна. Как и в моем случае с подтяжками. С другой стороны, недавно наш арт-директор показал мне клип «Это Запсиб, детка», где новокузнецкие пацаны в кожанках, трениках и огромных меховых шапках читают рифмы под фарами стоящих вкруг «Лад-Калин». У этих горе-рэперов есть одно неоспоримое преимущество: они равны себе. Я, конечно, понимаю, что к воспеванию культуры ношения треников с кожанками мы не готовы. Но наше знамя стиля, друзья, окрашено в свои цвета.