Если честно, я бы не говорила о различии между русскими и забугорными интерпретаторами. Каждый из них видит русское через свою призму, а не цитирует дословно.Ну, для забугорных это все-таки экзотика, и это чувствуется - больше "медведей на улицах". И еще - мне кажется, перечисленное вами характерно для восточной моды вообще, не только для русской.
Вот кстати да, все-таки иностранцы нас больше воспринимают в нашем восточном проявлении, даже в плане внешности-для них типичная русская как раз не круглолицая марфуша, а скуластая и с "раскосыми и жадными очами" дива))) И в большинстве своем "русские интерпретаторы", мне кажется, больше тяготеют к романтике "дворянского гнезда", белогвардейства и серебряного века, а забугорным это ехало-бежало,поскольку к нам поступало от них, и тут уже все что до и после им гораздо интереснее-Византия,Иван Грозный, павловопосадский платок и матрешка, золото и меха. Как-то так.
так а простите, кто вам сказал, что коллекции Yves Saint Laurent 1976 была попыткой именно что отразить актуальную русскую моду? Или вариации Лагерфельда? Лоскутное одеяло Эрдема, в общем-то, тоже не "взгляд на нас со стороны", а всего лишь вариации на тему, равно как, например, платье из D&G на Мирославе Думе не является модельерским взглядом со стороны на сицилийскую манеру одеваться (Russians, кстати, у вас на иллюстрациях так или иначе coming в абсолютно заграничных аутфитах, уж если мы о самобытности). Ну и Ульяна Сергеенко, Анастасия Романцова - насколько их работы (во многом схожие, надо сказать) транслируют то, что происходит в бомонде и на улицах? В смысле, насколько честно давать им звание людей, творящих русскую моду?
Ну и последний вопрос вот чисто ради интереса - что такое ГУЛАГОВСКАЯ УЛЬТРАСДЕРЖАННОСТЬ в моде??? Ушанки-валенки-синяки под глазами?
Рясы попов видели? Это русский стиль. Еще, как верно было замечено, мы любим наряжаться, не одеваться, а наряжаться. В этом много от театра, карнавала и инфантильности. Я думаю, что это случилось потому, что нас лишили корней, начиная с Петра 1, который все сделал декларативно и, заканчивая изоляцией 70 годов ХХ века. Еще мне кажется, что в нас гораздо больше от востока, чем от запада. Петр двери не туда прорубал.
Рясы - это намеренное отсутствие стиля, у католических монахов "стиль" абсолютно тот же. Кстати, на некоторые стилевые направления это таки повлияло, но я бы не назвала эти направления типично русскими. Мне при слове "русский стиль" представляется нечто вот такое: http://cs323229.vk.me/v323229702/510d/KqKwJxLCMWw.jpg
Я имею ввиду византийское неприличие роскоши, ну крестный ход на пасху. Золото, шелк, бархат, атлас плюс свободное балдахонистое решение. А вообще то, среднестатистическое воплощение этого самого стиля мы видим на улицах. Обилие люрекса все равно поражает.
Вай, какая тема интересная-вот всегда было интересно, как можно трактовать русский стиль. На мой взгляд, стиль а-ля рюс состоит из деревенских цветочков, сочетания контрастных цветов, дворянской роскоши и много-много драгоценностей. Поскольку считается, что русские морозы-самые суровые морозы, то мех должен непременно присутствовать. У меня есть подозрения, что русский стиль апеллирует к золотому веку русской культуры и дореволюционной эпохе, когда было очевидно сильное социальное расслоение на богатых лентяев и бедных рабочих-крестьян.
Думаю над "деревенскими цветочками". У меня стойкая ассоциация такого элемента с Англией - например магазин Либерти уже лет 100 именно это эксплуатирует, Cath Kidston туда же. Очень такой селянско-коттеджный вариант. Мне кажется, мы скорее любим укрупнять рисунки.
для меня современный русский стиль - точно чрезмерность. хотя в Москве молодежь одевается спокойно - примерно как в Париже. пиджак джинсы балетки... ничего особого. вот в 90-е помню!!!!! в метро разгул цвета и фантазии - стразы-ядовитые цвета-кружева-золото - боХато и ярко! мы все-таки немного азиаты :))) меха отдельная песня - в маршрутке в Волгограде зимой тетки в шубах, рядом с тобой, одетой в московской курточке (пусть и дорогой, но это никому не известно там), при наличии свободных мест - не сядут :)))
Я чрезмерность вижу еще в том, что едет женщина, будет одета по среднеженскому канону: непонятная юбка, сапоги на каблуках, куртка-пальто непонятное. А потом шляпа, фетровая, цвета фуксии, да даже если черная, то с каким-то сверхсложносочиненных цветком. Как будто человек держался-держался, но не смог. Все равно прорвало.
Comments 83
И еще - мне кажется, перечисленное вами характерно для восточной моды вообще, не только для русской.
Reply
Reply
Reply
Reply
Ну и Ульяна Сергеенко, Анастасия Романцова - насколько их работы (во многом схожие, надо сказать) транслируют то, что происходит в бомонде и на улицах? В смысле, насколько честно давать им звание людей, творящих русскую моду?
Ну и последний вопрос вот чисто ради интереса - что такое ГУЛАГОВСКАЯ УЛЬТРАСДЕРЖАННОСТЬ в моде??? Ушанки-валенки-синяки под глазами?
Reply
Reply
Еще мне кажется, что в нас гораздо больше от востока, чем от запада. Петр двери не туда прорубал.
Reply
Мне при слове "русский стиль" представляется нечто вот такое:
http://cs323229.vk.me/v323229702/510d/KqKwJxLCMWw.jpg
Reply
А вообще то, среднестатистическое воплощение этого самого стиля мы видим на улицах. Обилие люрекса все равно поражает.
Reply
Reply
У меня есть подозрения, что русский стиль апеллирует к золотому веку русской культуры и дореволюционной эпохе, когда было очевидно сильное социальное расслоение на богатых лентяев и бедных рабочих-крестьян.
Reply
Reply
У меня стойкая ассоциация такого элемента с Англией - например магазин Либерти уже лет 100 именно это эксплуатирует, Cath Kidston туда же.
Очень такой селянско-коттеджный вариант.
Мне кажется, мы скорее любим укрупнять рисунки.
Reply
( ... )
Reply
Reply
Как будто человек держался-держался, но не смог. Все равно прорвало.
Reply
Leave a comment