Как выглядеть дорого. Мифы и реальность

Feb 07, 2012 14:45

Начнем с определений. Что такое дорого. Это материя тонкая и ускользающая. Дорого обычно не обозначает, что вы носите исключительно Армани и Маноло Бланик. Дорого не означает, что вы одеты ультрамодно. В то же время, дорого не означает, что вы носите только классику а-ля Жаклин Кеннеди. «Дорого» не означает, что вы оделись на панель и хотите продать себя подороже.

Попробуем от противного. Что значит быть одетым дешево? Это безвкусно, вульгарно, в вещи плохого качества, часто кричаще. Следовательно, «дорого» предполагает вкус, элегантность, сдержанность и достаток. Достаток предполагает хорошее качество вещей, которые на вас надеты.

Почему в России женщины хотят выглядеть дорого? Я недавно читала про стиляг и вычитала что-то вроде «При помощи ярких вещей люди пытались отвлечься от окружающей действительности, серости и разрухи». Возможно, то же и с нами.

Дорого - это показатель того, что у нас с вами все хорошо. Это образ. «Дорого» предполагает некую холеность и расслабленность. «Дорого» предполагает, что у вас есть время расслабиться и физически и умственно, сделать маникюр и позагорать на солнышке в какой-нибудь тропической стране, пока 99% населения страны мерзнет дома. Или хотя бы вот так расслабленно посидеть на причале:


«Дорого» не предполагает, что вы мчитесь по жизни как загнанная лошадь.

Дорого предполагает некоторый аристократизм, поэтому, например, большой вопрос, можно ли одеться в стиле гранж и выглядеть при этом дорого? Или хиппи? Думаю, что да. Но для этого у вас должно быть соответствующее лицо (подробнее об этом можно почитать в постах про "индор" и "аутдор") и действительно много денег.

Дороговизну или дешевизну создает и обстановка, в которой мы находимся. Будем ли мы выглядеть дорого, сидя в гавайской рубашке и шортах от Армани на Лазурном берегу? А в той же рубашке и шортах - на пляже Анапы? Недавно нелегкая занесла меня в банк «Русский стандарт». Она из девушек - менеджеров по оформлению кредитных заявок - была в черных лаковых туфлях на красной подошве. Туфли, скорее всего, были из магазина «Центробувь», но я задумалась, опознала бы я лубутены на банковской работнице, который получает хорошо если 20 тысяч рублей? И нормально ли, уместно ли клерку носить туфли стоимостью в пару своих зарплат? Не получится ли обратного эффекта? Не будет ли такая девушка выглядеть помешанной на брендах или человеком, которая пытается изобразить из себя невесть что и неизвестно кого обмануть?

На мой взгляд, выглядеть женой олигарха, когда вы работаете скромным менеджером по выдаче кредитов в банке «Русский стандарт», во-первых, невозможно, а во-вторых, не нужно. Дорого - это образ, который говорит, что у нас с вами несколько больше денег, чем на самом деле. Ключевое слово здесь «несколько». Не бывает одного и единственного «дорогого» вида для всех людей, случаев, мест и социального окружения. Хотя если посмотреть, что пишут по теме в женских журналах, порталах и просто на форумах, то можно подумать, что бывает.

Я собрала несколько типичных советов «Как выглядеть дорого» и обнаружила, что, принимаемые как прямое руководство к действию, они несут больше вреда, чем пользы. Начитавшись таких советов, женщины из последних сил выкручиваются, чтобы купить себе шубу-и-бриллианты. Потому что шуба-и-бриллианты - это дорого.

Миф 1: сумки из натуральной кожи или замши. Тут такой подвох. Сумка из натуральной кожи действительно выглядит дороже, чем ТОЧНО ТАКАЯ же из кожзама. Но есть много случаев, когда лучше купить сумку из кожзама. Во-первых, сумка должна подходить к аутфиту. Если вы носите одежду в разных стилях, цветах, то лучше купить несколько сумок из кожзама, чем одну дорогую кожаную, которая не будет подходить к какому-то комплекту. Во-вторых, сумка из дешевой кожи, возможно, скорее потеряет внешний вид и своим унылым видом будет выдавать свою истинную стоимость. В-третьих, сумка из дешевой кожи, купленная в неизвестном магазине, возможно, будет сразу нести на себе приметы своей «дешевости» - устаревший (или просто плохой) дизайн, дешевая подкладка и фурнитура, кривые швы, наконец. В «дорогом» образе нет ничего случайного.

Что касается текстильных сумок, то сказать, что они сразу же делают ваш образ дешевым, будет неправильно. Если это пляжная сумка, или сумка-шоппер, с которой вы поехали за продуктами в супермаркет, то в текстиле нет ничего плохого.
 

Миф 2: никакой бижутерии, только настоящие золото, серебро, жемчуг, бриллианты. Это правило железно действует только в том случае, если под бижутерией понимать подделку под золото и пр. Как-то раз я увидела по телевизору рекламу украшений с некими брильянитами. Голос за кадром увещевал: кольцо с бриллиантом стоит 100 тысяч рублей, а наше, «точно такое же», с брильянитами - всего 2 тысячи рублей. От брильянитов я бы воздержалась. Всю же другую бижутерию - носите на здоровье. Главное, чтобы она подходила по стилю и соответствовала времени и месту. Моду на бижутерию (в том числе и искусственный жемчуг) ввела Коко Шанель, которая хотела, чтобы женщина носила на шее аксессуар, а не состояние.

Некоторые наши женщины, как белорусские партизаны, которые не знают, что война кончилась, носят драгметаллы всегда и везде, причем считают, что чем больше, тем лучше. Недавно я видела уборщицу в торговом центре. Она была в водолазке, каких-то штанах типа спортивных, сверху фартук, на ногах носки и шлепанцы. Она мыла пол. При этом в ушах у дамы висели массивные золотые сережки, а на шее было несколько золотых цепочек разного калибра. Возможно, она думала, что выглядит дорого. В нашем офисном здании тоже работает уборщица, которая носит серьги - естественно, золотые - с крупными изумрудами. В сочетании с половой тряпкой они производят неизгладимое впечатление).

Миф третий: никакого искусственного меха. Здесь работает тот же принцип, что и с бижутерией. Искусственный мех должен выглядеть как искусственный. Пусть он будет яркой расцветки или формы. Мировые дизайнеры не стесняются выводить искусственный мех на подиум, их вещи из «чебурашки» стоят дороже норковых шуб, которыми наши с вами соотечественницы подметают полы маршруток и метро. Не надо пытаться купить себе искусственную шубу, максимально похожую на настоящую, чтобы не вышло как у Акакия Акакиевича с его шинелью: «Воротник сделали из кошки. Но это была такая хорошая кошка, что издали ее можно было принять за лису».
Опять же, шуба из натурального меха не делает вид дорогим автоматически.На краней фото слева - натуральная шуба, справа три - искуственных

 

Миф 4. Стразы, бисер, пайетки, люрекс - дешево. Стразы, бисер, пайетки действительно могут «дешевить» образ. Во-первых, они привлекают к себе внимание, и если вещь плохо сделана, то, действительно, это будет заметней. Во-вторых, многие из этих вещей предполагают, что вы их наденет в клуб, на корпоратив, на вручение Оскара, наконец. Днем такая вещь может быть неуместна.
Однако это не значит, что бисер, пайетки, стразы и люрекс должны быть ликвидированы как класс. Вот на «Осинке» (где обсуждение темы заняло больше 100 страниц ) я нашла типичный пример ошибки. Девушка показала две фотографии, причем образ Холли Берри она назвала «боГатым» (из серии «художник не смог сделать красиво, он сделал богато»), а на втором фото, по ее мнению, девушка одета дорого.


 

Дорого ли выглядит Холли Берри? По мне так да. Мы видим платье цвета nude, украшенное бисером и тонкой, легкой, летящей сеткой. Пока я рассматривала фото, на ум пришел образ Афродиты, выходящей из пены морской. Блеск бисера - это как будто капельки воды сверкают на ее загорелой коже. Дополняет образ макияж в естественных тонах и легкая, небрежная прическа. Вот она вышла из пены, и ветер растрепал ее волосы. Обратим внимание: никаких браслетов, ожерелий и т.п.

А на втором фото? Готова поспорить, что над этой прической парикмахер трудился добрых три часа и израсходовал на нее целую бутылку лака. Визажист (визажист ли?) трудился не меньше парикмахера и израсходовал половину своего запаса косметики. Это выглядит натужно, а не дорого. «Дорого» предполагает небрежность и естественность: а если по человеку видно, что он ночевал в солярии, с утра начесывал волосы, красился, наращивал ногти, а потом надел все лучшее и сразу, то это уже не дорого, а совсем наоборот. «Дорого» - это как балет. Все знают, что это тяжелый труд, но хорошая балерина заставляет вас забыть об этом - вы видите только, с какой легкостью она порхает по сцене.

Я уже не говорю про сомнительный крой черно-белого платья, который нарушает пропорции и увеличивает бедра, и про блестящие колготки. Смотрю на эти колготки и представляю, как эта девушка шла по морозу от остановки общественного транспорта на корпоратив в пуховике и сапогах, потом переобулась, сапоги сдала в раздевалку. Жалко девушку, на улице минус 20 сейчас. Замерла небось в таких колготках-то. А может, она надела колготки, потому что туфли ей натирают ноги. Опять жалко. А человек, одетый дорого, жалость вызывать не должен. (Вообще я большой адепт телесных колготок и не считаю, что человек зимой должен ходить с босыми ногами. Но здесь они явно лишние).
Вот еще примеры прекрасных блестящих платьев:


 

Анжелина Джоли и Энн Хетауей

Миф 5: Вещи простого кроя. Мол, чем проще, тем дороже выглядит. На самом деле, простая дорогая вещь выглядит дороже, а простая дешевая вещь - дешевле. Чем проще фасон вещи, тем больше внимания привлекают к себе детали: качество ткани, швы, посадка. Когда-то давно на заре своей юности я купила на рынке черную синтетическую водолазку. Как я полагала, я выглядела в ней очень дорого (ведь она была лаконичная и черная). Но это, конечно, было смешно. Она выглядела…водолазкой с рынка за 200 рублей)))

Миф 6: дорогие аксессуары (сумка, часы, платок, украшения). Дорогие аксессуары имеют смысл, когда весь остальной образ продуман, одежда хорошо сидит, не мнется, подходит под ваше лицо, фигуру, соответствует месту, времени, социальному окружению. Аксессуары должны быть разумно дорогими. Если вещь своей дороговизной явно контрастирует с вашим внешним видом, то это как раз покажет желание «выглядеть дорого, будучи бедным».

Итак, подытожим. Дорогой вид, как я его понимаю, - это вид продуманный, но чуточку небрежный, элегантный, который демонстрирует ваш вкус, стиль, достаток, достаточный для того, чтобы ваше окружение видело в вас достойного во всех отношениях человека. Со вкусом и собственной индивидуальностью. Зарабатывающего достаточно денег. Стильного. Человека, который вызывает чувство уважения, а не жалости.

Что для этого нужно:

1. Не забываем про общую ухоженность: прическа, лицо, руки, фигура. Не перебарщиваем с солярием. Меньше суеты - больше плавности движений и спокойствия, уверенности в себе. Конечно, это кажется откровением капитана очевидность, но я не могу не написать этого. Ведь очарование Одри Хепберн, Грейс Келли или Жаклин Кеннеди исходит во многом из внутреннего чувства собственного достоинства и уверенности и себе.

2. Вещи должны хорошо сидеть на вас. Это, между прочим, сложная штука в наш век масс-маркета и унификации. Посмотрите на людей вокруг вас, и вы увидите, что вещи сидят на них плохо: у того рукав длинноват, этому брюки коротковаты, а вот у той девушки за соседним столиком в кафе блузка на груди расходится. Я молчу про женщин, которые покупают вещи с расчетом, что похудеют.

3. Внимание к деталям на этих вещах. Швы, подкладка, пуговицы. В дешевой вещи - дешевая подкладка (а где-то ее и вовсе не будет). Вот тут Наташа Лаурель хорошо рассказывает про пуговицы на мужских пиджаках. Если вкратце, то на рукавах дорогих пиджаков пуговицы можно расстегнуть, так как прорези для них настоящие. На пиджаках подешевле сделана имитация прорезей. На самых дешевых моделях нет даже имитаций, пуговицы просто пришиты на рукав. В этом же посте объясняется, почему костюмы, в которых эти прорези настоящие, в Европе можно приобрести за меньшую цену, чем аналогичные в России или США (таким образом, цена действительно - не показатель «дороговизны»).

Отдельно хочу сказать про мнущиеся и немнущиеся вещи. Дешевые вещи из натуральных тканей, как правило, сильно мнутся. Помятый вид - это сразу дешево, независимо от того, сколько вы заплатили за вещь. Синтетика - тоже мнется. Оптимальными вариантом из масс-маркета станут вещи с небольшим добавлением синтетики. Дорогие марки, как правило, делают вещи из натуральных тканей более тонкой выделки, которые меньше мнутся и дольше сохраняют свой первоначальный вид.

4. Вещи не должны выглядеть так, как будто вы их долго носите. Никаких катышков, вытянутых локтей и коленок, пятен и пр.

5. Может быть, это мой личный бзик, но нельзя, на мой взгляд, выглядеть «дорого» и быть одетым по моде прошлого сезона. Одно дело, когда вы надеваете винтаж, что-то необычное или вещь «вне времени», другое - когда по вещи точно можно сказать, в каком году она была «писком моды». Это не значит, что надо отказаться от распродаж, но я бы сторонилась вещей «must-have» прошлого (а особенно позапрошлого) сезона. По счастью, многие тренды остаются с нами не один год.

психология, гардероб, стиль, не облажаться, celebrity style

Previous post Next post
Up