Вдоволь нагулявшись по аллее вокруг Капитолия и Белого Дома, мы решили отправиться в музей. Нужно отметить, что их в этом районе Вашингтона очень много - на любой вкус и тематику.
Лет 25 назад родители возили меня в Москву на ВДНХ, и там мы посетили павильон с выставкой космической техники. Вид настоящей ракеты поразил меня. С тех пор я стал увлекаться астрономией и космонавтикой. Этот интерес остался у меня до сегодняшнего дня и поэтому пройти мимо Национального музея Авиации и Космонавтики я не смог.
1. Национальный Музей Авиации и Космонавтики Смитсоновского Университета содержит самую большую в мире коллекцию самолетов и космических аппаратов в США. Он был создан в 1946 году как Национальный Авиационный Музей. Архитекторы Оббата и Кассабаум хотели чтобы здание музея было невероятно красивым и современным, но из-за непосредственной близости от Капитолия, им пришлось поубавить свои амбиции. Здание музея не должно было выделяться на фоне общих строений, чтобы не затмить собой Капитолий. В итоге остановились на скромном, но авангардном проекте - гранитные кубы соединённые стеклянными кубами поменьше.
2. Карта музея. В музее имеется 22 выставочные галереи, сотни артефактов и экспонатов, в том числе оригинальные самолёт братьев Райт 1903 и командный модуль «Apollo 11».
3. Вход в музей бесплатный. Сразу за рамками металлодетекторов расположена первая большая галлерея. Это капсула воздушного шара на котором был совершён первый перелёт вокруг Земли на воздушном шаре без приземления. Героям Жюля Верна такая гандола и не снилась.
4. Бертран Пикар и Брайан Джонс вылетели из швейцарской альпийской деревни Шато-Oкс в 8:05 утра 1 марта 1999 года. Они приземлились в египетской пустыне 19 дней спустя в 21:55 пройдя расстояние в 40814 км. В ходе полёта, воздушный шар поднялся на высоту 11,5 км и достиг максимальной скорости 161 узлов.
5. Два посадочных аппарата «Викинг» были первыми космическими аппаратами для проведения длительных научных исследований на поверхности планеты Марс. «Викинг-1» начал своё 10-месячное путешествие на эту планету 20 августа 1975 года, а «Викинг 2» - 9 сентября. «Викинг-1» приземлился 20 июля 1976 года; «Викинг-2» приземлился 3 сентября. Понятно, что на снимке экспериментальная модель, которая никуда не летала.
6. Нижняя стенка капсулы в которой американские астронавты возвращались с орбиты.
7. Модуль орбитальной космической станции куда мы ещё попадём этажом выше и телескоп «Хабл» в натуральную величину.
9. Это пожалуй самые интересные экспонаты - космические туалеты.
10. Слева вариант для мальчиков с коробля «Союз», а справа вариант для девочек - американский. Теперь можно включить воображение и попытаться представить как этими штуками пользоваться.
11. Тандем «Союз-Апполон».
12. Верхушки баллистических ракет, если подойти ближе, то можно увидеть их в "полный рост". Вниз уходит глубокая шахта.
13. Корпус спускаемого аппарата. Очень напомнил пепелац из фильма Кин-Дза-Дза. Кстати, мой любимый новогодний фильм.
14. Американский и советский скафандры. Нужно отметить, что советских артефактов в музее достаточно много.
15. Вот так вот без компьютеров и калькуляторов с помощью обычной логорифмической линейки, мела и доски производились расчёты первых орбитальных и межпланетных космических полётов. Наш Королёв и американкий военнопленный немец Фон Браун, - главные конструкторы СССР и США.
16. Лунный модуль Апполо.
17. Довольно странный летательный аппарат. Не смог найти название.
18. Спускаемый лунный модуль.
19. Сопла ракетного двигателя. Сделаны очень интересно - одно сопло окружено системой зеркал, а кажется что все четыре.
20. Предметы лунных экспедиций.
21. Ещё один спускаемый модуль.
22. Есть возможность заглянуть внутрь орбитальной станции. Многофункциональное кресло.
23. Велотренажёр. Стало быть без велосипеда даже в космос не летают. Нужно запомнить эту важную деталь
24. Столовая, а справа уборная.
25. Душевая кабинка или точнее мешок.
26. Вид в грузовой отсек. Да, особо не разгуляешься на космической станции, тесновато.
27. За "космическим" залом следует "исторический". Этот посвящен первому самолёту братьев Райт. Здесь оригинальный экземпляр 1903 года.
28. А это кайт - родоначальник всех кайтов и первый кайтер.
29.
30. Опять велосипед, ну а куда же без него. Ведь именно запчасти от велосипеда легли в основу первого самолёта.
31. Прошло каких-то там 100 лет и мы имеем вот это.
32. Боинг Х-45А.
33. На этом самолёте "Чикаго" Лоуэлл Смис вместе с Джоном Рихтером установили рекорд беспосадочного 37 часового полёта в 1923 году с дозаправкой в воздухе. А в 1924 году вместе с механником Лесли Арнольдом, совершил первый кругосветный перелёт.
34. Первая американская женщина-пилот Амила Ерхард и её самолет.
35.
36.
37.
38.
39. В кабину современных самолётов не пробиться. Кругом полно детворы.
40.
41. Была очень крутая экспозиция, посвящённая битве американцев с японцами во время второй мировой войны.
42.
43. Множество самолётов и артефактов.
44.
45.
46.
47.Ну и конечно же показано как всё устроено и как работает.
48. Турбина.
49. Двяти-цилиндровый авиационный двигатель.
50. Отдельно была представлена экспозиция об истории пассажирских авиа-перевозок.
51. На заре пассажирской авиации быть пилотом или стюардессой было очень престижно. Туда попадали самые лучшие. Пассажиры ни в чём себе не отказывали. Топливо было дешёвым, никто не боялся террористов, ни тебе длинных очередей, ни рамок, ботинки и ремни тоже не снимали - красота одним словом.
52. Замечательный стенд. Показана разница между различными способами управления самолётом. Естественно всё можно потрогать.
53. Это не макеты, а настоящие самолёты. Не представляю как они держаться под потолком. Это ж сколько тонн веса должна выдержать крыша?
54. Диктор объявил о закрытии музея. Заключительный и очень почётный момент: одной из посетительниц доверили спустить флаг и свернуть его его в "конверт".
Жаль, что времени было очень мало и мы обошли лишь треть музея, иногда просто пробегали по залу не успевая читать. Обязательно нужно будет вернуться. Если вас интересуют более точные и подробные описания экспонатов музея, то вот
здесь все они отсняты и отсортированы.
В следующий раз расскажу о том как встречают конец света в Мексике, если успею конечно.
Добавляйте в друзья, комментируйте, подписывайтесь, если вам нравится этот блог.
Буду благодарен любым вашим отзывам.
Оставайтесь на связи. Скоро вернусь.