Привычная мелодия, зазвучавшая посреди ночи, с первых нот прерывает сон. За те несколько лет, что она стоит в качестве будильника на телефоне, у меня выработался почти условный рефлекс, мелодия спокойная, но пробуждает меня моментально, чего не скажешь об остальных домочадцах, вырвать из объятий Морфея, прервав их сладкий сон, она к счастью не в силах. Второпях встаю и спешу отключить сигнал на намеренно отложенном подальше от кровати будильнике. Часы на циферблате экранной заставки телефона показали 3:30. Ещё темно за окном, включаю с вечера положенный рядом фонарик и под его тусклым светом спешно одеваюсь. Закинув рюкзак, хватаю сапоги и на цыпочках, чтобы ни кого не разбудить, выхожу из дома. За дверью в лицо пахнуло ночной прохладой и той благоухающей свежестью, что бывает после дождя. Пронзая тишину, протяжно скрипнула калитка и вот уже иду в прозрачных предрассветных сумерках по спящим улицам к окраине села. Где-то в стороне пропел свою первую песню петух, как бы предвещая скорую зарю.
Встретить рассвет, застать те чудесные мгновенья, что дарит он в момент рожденья нового дня, когда первые лучи всходящего над горизонтом солнца, рассеяв сумрак и разливаясь мягким светом, на несколько минут придадут золотой оттенок всему вокруг, это то, ради чего я встал столь рано.
Ни одна прогулка не остаётся без историй, в дороге обязательно происходят какие-то происшествия, или события, порой складывающиеся в целые приключения и делающие запоминающимся поход именно ими, но зачастую это просто короткие эпизоды, выбивающиеся из общего впечатления о прогулке, тем не менее, остающиеся в памяти, такие в народе называют просто случай. Именно такой короткой сценки и было суждено развернуться у меня на пути, буквально через пару минут, как я вышел за окраину поселка. Гроза, что разыгралась ночью, прошла, стихнув всего пару часов назад, оставив после себя раскисшие дороги и размётанные по небосводу лоскутья рваных туч. Кончаются дворы, а дорога убегает вдаль по заливным лугам, утопая в сумраке. Где-то там, километрах в 3-4, несет свои воды река Сок, туда и держу путь. Места здесь живописные. Есть лишь небольшой отрезок пути не располагающий к восторженному созерцанию округи. Сразу за окраиной села расположено кладбище, вдоль которого и пролегает дорога. Особенная, гнетущая тишина царит здесь. Пройдя большую часть этого отрезка и поднявшись на пригорок, до меня стали доноситься звуки какой-то возни, приглядевшись, заметил на выезде стоящую Волгу двери которой были открыты, а рядом с автомобилем крутилась маленькая собачонка. Подошёл ближе, карликовый бульдог, или мопс, в породах собак не силен, со свойственной маленьким собакам непонятной агрессией к прохожим поднял шум и с осторожностью, но небывалой настойчивостью прыгая вокруг меня старался укусить. На лай из машины вышел коренастый мужик от вида которого я на миг оторопел, все ноги и руки по плечи были измазаны землёй. Соседство погостов и поуши вымазанный в грязи человек у меня, не склонному к мистификации, вопреки здравому смыслу вызвали пугающие ассоциации, а трезво мыслить мешал путающейся под ногами надоедливый пёс. Незнакомец спокойным голосом отозвал собаку, та послушалась не сразу и сделала ещё несколько попыток ухватить за пятку. К тому моменту разыгравшееся воображение успокоилось и пазлы выстроились в логическую картину реальности. Хозяин машины, возвращаясь с реки, всю ночь выталкивал её по раскисшей грунтовке, а это приличное расстояние, даже пройдя его просто пешком по пояс изгваздаться можно. Там многие застряли и весь следующий день выехать не могли, но об этом я узнал позже. Однако после этой короткой сценки сонливость с меня как рукой сняло.
Ну что ж мрачный участок пути позади, а дорога убегает вдаль, увлекая за собой. В небе появляются отблески зори, придающие хмурому небосводу теплые оттенки. Я был приятно удивлен отсутствием тишины, по округе разливалось сладкое щебетание птиц. А где-то в дали, за рекой, ещё идёт гроза, донося гулкие раскаты грома. Похоже, неудачный день я выбрал для созерцания рассвета и вышел скорее на удачу.
Однако на востоке небо проясняется.
Омрачали прогулку лишь два испытываемых мной неудобства, налипание грязи на сапоги, что делало их тяжелыми и обилие комаров обрадованных раннему завтраку. Специальный спрей не возымел на кровасосов ни малейшего эффекта, от большой потери крови защищала только куртка, а вот джинсы для этих маленьких прожорливых созданий помехой не являлись.
Алело небо, с каждой минутой принимая все больше оттенков, отступал сумрак, все сильнее проявлялись краски.
У меня не было заранее запланированного места, где бы я хотел дождаться рассвета, я просто шёл по петляющей среди луга дороге. Но вот вспыхнули первые лучи, мягкий золотой свет которых разлился от горизонта до горизонта, озарил всё вокруг, ещё мгновенье и над землёй восходит солнце, секунду его свет не обжигает взор и вот оно пылает нестерпимо ярко, согревая своим светом. Так рождается новый день.
Спускаюсь к реке. По нетронутой глади тихой заводи плывут отражаясь, как в зеркале, облака . А на песчаном берегу семенит встревоженный зуек, он звонко голосит, оповещая округу о появлении нечаянного гостя, а вскоре и вовсе скрывается с глаз, оставив меня в тишине.
Сок как всегда красив. Протекая по равнине, русло реки делает множество изгибов, которые манят новыми неповторимыми пейзажами, скрывающимися за каждым его виражом.
Здесь тихо и спокойно, так хорошо, что совсем не хочется уходить
Пять утра, я возвращаюсь.
Свежо, но солнце начинает разогревать ещё прохладный с ночи воздух
Обожженная светилом, тает хмурь истощенная пролившимся ночью дождем, чреда серых туч.
В небе на протяжении всего пути не перестаёт разыгрываться невероятно зрелищное представленье. Сомнения были напрасны, лучшего утра для встречи рассвета нарочно не придумать.