Близились длинные выходные. Что делать в них было не до конца понятно. Лазать не могу - накануне серьёзно травмировал руку. Даже ездил на рентген, проверить, не перелом ли. Обошлось. Видимо, связки надорвал. Но, на велике вроде нормально себя ощущаю (т.к. положение руки в основном статичное. Держи себе руль, да крути педали).
Незадолго до выходных от нашего велоуфимского аксакала Алексея (aka Uralla) поступило предложение катнуть через Иремель. У него в этом году уже было три подобные поездки: зимой (когда мы встретились на склонах горы), затем два соло-похода весной и летом. И вот, оставалось съездить осенью, чтобы завершить «проект» ))
По началу нас было двадцать человек. Но, как водится, к вечеру перед отправкой у кого-то заболел хомячок, кто-то не хотел ночевать в палатке, а кто-то просто опоздал на электрон. В итоге, загрузив два бисиклета в вагон, отправились в путь только мы с Ураллой.
На пути к Правой Левой (ст. Правая Белая, на которой мы садились в электричку)
В первый день по плану было доехать до Карагайки (это речка на склонах горы Иремель). Решили ехать не совсем стандартным маршрутом через Орловку и Катав-Ивановск, а сократить через Вязовую, за одно разведать дорогу между Усть-Катавом и этой самой Вязовой.
На станции Кропачёво
Утром погода была морозная, но как только выглянуло Солнышко, ехать стало поприятней.
Красивые рассветные краски недалеко от Кропачёво
Дорога, в общем там оказалась, и хорошая. Велопоносов было метров 100, когда забирались на ЖД насыпь, и когда спускались с неё.
В Усть-Катаве на мосту через Юрюзань
После Усть-Катава доехали по автомобильной дороге до Минки, а оттуда уже вдоль ЖД (и частично по ней) до Вязовой.
Подъезжаем к Вязовой
От Вязовой уже стандартный маршрут через Юрюзань до Тюлюка (а в нашем случае до Карагайки, которая где-то в километре дальше).
Я беспечный бес, король дороги. Мне любая трасса по плечу.
Собакен в Первухе
И далее по маршруту
Подъезжаем к Тюлюку
При подъезде к месту ночёвки было ощущение, что в одно рыло разгрузил вагон угля. Тогда подумалось: хорошо, что женщины, дети и собаки отвалились ещё на этапе сбора )))
Утро. Сбор лагеря.
На иремельское плато заехали довольно быстро - часа за три. Тропа уже местами обледенелая, а на самом плато и вовсе бетонэбл. Ехать наверх даже на фэте не очень хотелось. Тем более, как всегда, ветер был исключительно в харю.
На кордоне
Едем, едем, едем…
Тут отрегулировали и рекреацировали
Подъём на плато против ветра
Не завидовал я восходителям в тот момент
Вид в сторону спуска в Николаевку
Но вот то, ради чего всё это затевалось (а именно, спуск с горы), началось. Впереди нас ждал долгий даунхилл. Можно вдоволь насладиться ездой на велосипеде.
Спуск с плато
По пути встречались замёрзшие ручьи. На одном из них я даже навернулся.
И ещё спуск. Но, уже по лесу.
Доехали до кордона
Иремель из Николаевки
Вскоре добрались и до Тирляна - нашей конечной точки на этот день. Там Юра снял домик, в котором намечалось ковид-пати с гитарой. Хорошо отдыхать на мягкой кроватке после трудового дня.
Я уже помираю. Приходится ждать.
На пути к Тирляну
В Тирляне по сути две достопримечательности: тоннель в скале от БУЖД, и колесо от бывшего сталелитейного завода, который кончился при наводнении в 1994 году. Обе из них мы посетили по пути к месту ночёвки.
Тоннель в скале
Колесо
Лёха помогает рабочему перетаскивать кругляк
Стоит также отметит, что пруд в Тирляне уже замёрз - несколько дней стояли морозв под 20 градусов, что не могло пройти даром. Можно уже кататься на коньках (но, осторожно).
Тирлянский пруд
Вечер запомнился душевной атмосферой, песнями и прекрасным рыжим котом. А на следующее утро наши с Алексеем пути разъединились, чтобы встретиться в районе белорецкого ЖД вокзала. Он поехал исключительно по бывшей узкоколейке, а я решил жахнуть маршрут через два тысячника, именуемых Столбами.
Утро в Тирляне
Выехал примерно в 8:00, путь на вершину горы был простым, но утомительным. План по посещению выполнил примерно в 11:00.
Столбы
На склонах Столбов
Вершина
Вид на скалы, что на первой фотографии
Оставалось спуститься вниз к трассе и доехать до Белорецка. Однако, тут встал вопрос - ехать по уже известному пути в Тирлян, затем по трассе в Белорецк было не интересно.
Под скалами вершины 1021
В запасе пять часов, и я решаю спуститься напрямик по лесным тропинкам и дорогам в Шушпу. По классике жанра, на полпути дороги закончились. Кроме того, началась сеть лесовозных дорог в убогом состоянии, с метровыми колеями, лужами по пояс и всем вытекающим.
Красивое место на пути в Шушпу
Долго блуждал по лесу, уезжая не туда, то и дело натыкаясь на очередную вырубку. Решил плюнуть на всё и ломить на прямую через лес. Уже без особой надежды успеть на электричку, удалось вылезти на бывшую узкоколейку за два с половиной часа до отправления поезда. На всех парах топнул до Шушпы, а вот подъём на трассу с неё выжал последние соки - довольно приличный набор для порядком уставшего организма. Далее - езда против сильнейшего ветра по трассе, и вот я уже в Белорецке. По традиции сфотографировался возле лося на повороте к бывшему аэродрому (с момента последнего фото их небольшая семья утроилась).
Лосиное семейство
На вокзале был за 25 минут до отправления. В этот день, наверное, утомился примерно как в первый, хотя, километраж был гораздо меньше.
На пути к дому
Вот так в очередной раз мы устали с велосипедами через плато Иремеля.