Тот случай, когда не доогребли весной, летом и осенью, и решили продолжить зимой.
Дары богам, найденные на вершине Б.Иремеля (и манадаринка)
С 20 по 23 февраля совершили с
Ваней фэт-проход по маршруту Белорецк - Сулея, стараясь по максимуму придерживаться лесных дорожек. То есть, идея была такая: ехать максимально там, где бы мы поехали в бесснежные сезоны. Таким образом держаться приходилось снегоходок в лесу.
Однако, ситуация в зимний период осложняется не только низкими температурами, а в те дни она стояла, наверное, максимально низкая за всю эту зиму - стрелка термометра опускалась до -40 (наш зафиксировал минимум -38 недалеко от Тюлюка). Основная проблема для подобных походов - отсутствие точной информации по наличию и конечным пунктам снегоходных следов.
Белорецк - Верхнеаршинский
Участок Белорецк - Верхнеаршинский (76 км)
Наибольшие проблемы доставил путь с Тирляна в Верхнеаршинский. Проконсультировавшись заранее с
Борисом Прохоровым по возможным направлениям Затирлянья, было принято решение ехать через хвост Репной, и данная дорога действительно имела место быть. Правда, попали мы на неё не сразу, изрядно поблуждав по местным вырубкам.
Рассвет первого дня встречали недалеко от Тирляна
Ване нравится зимний велотуризм
Плотина в Тирляне (попытали счастье на узкоколейке, но там дороги не оказалось)
За то оказались дороги на вырубки почти на вершине Репной
Как раз одна из таких дорог. На крутых участках приходилось спешиваться
На вырубке
Вечер в Арше
Верхнеаршинский - Тюлюк
Участок Верхнеаршинский - Тюлюк (52 км)
Участок Верхнеаршинский - Тюлюк (через Большой Иремель) - самый очевидный и простой в плане ориентирования, но самый тяжёлый в физическом плане. Хоть и большее расстояние до плато было пройдено в седле, под вершиной нас догнали коммерческие снегоходчики, и распахали буранку в щи. Километра три-четыре пришлось толкать велосипеды. Хоть мы и поехали на фэтбайках, но по такому покрытию в гору они не выгребают. На плато оставили велики, и сбегали на вершину налегке. Вообще, карты сошлись очень удачно, и на плато мы оказались в «золотой час». Кроме того, исключая нас, здесь никого не было, что очень редкое явление для Иремеля. Спустились с ветерком. Лишь на подъезде к Тюлюку начали появляться люди, что позволило катиться довольно быстро.
Радушный хозяин Шале «Исилган» Борис Прохоров
Рассвет встречаем снова в дороге - перевал между Верхнеаршинским и Николаевкой
Снегоходка с Николаевки на плато Б.Иремеля
Если отдыхать, то только с музыкой
На фоне Бактов и Зигальги (которых не видно)
Подъём на плато Б.Иремеля
На вершине
Вид на Б.Аваляк и Арабаш-Баш
Спуск с плато
Тюлюк - Бакал
Участок Тюлюк - Бакал (68 км)
Следующий сомнительный участок - вдоль р.Б.Калагаза (от её впадения в р.Юрюзань и до Олимпиева Кордона). Там могло не оказаться следов, либо они могли свернуть куда-то не туда. Но, к счастью, дорога была, хоть и становилась всё хуже и хуже, а под конец и вовсе перешла в лыжню. Тут почти не спешивались - максимально стравив воздух в колёсах проехали сей участок, и выехали из леса на удивление гостям лосиной фермы.
Рассвет в Тюлюке
Фиксируем температуру (тут не минимум - в низинах было -38)
Автомобильная дорога в Тюлюк
А это уже снегоходка вдоль р.Б.Калагаза
А тут снегоходка закончилась, и начались гребеня
Уванские курумы
Велосипедистам тоже можно через перевал в Катавку
Встретили самарских туристов на фонтане. Они нас и сфотографировали.
Далее путь пролегал через Фонтан и Катавский перевал хр.Сука прямиком в Катавку. Хвала богам, в те выходные на этот перевал сходило довольно большое количество народа, натоптав тропинку аж до верху. Не знаю, что бы мы делали, если бы не это счастливое стечение обстоятельств. Но, получилось, как получилось. И, в Катавке мы оказались аж за два часа до захода солнца. Благодаря чему было принято решение ехать ночевать в сторону Бакала и Сатки. Расслабившись, мы втопили по асфальтированной дороге, но не тут то было. Между пос.Рудничное и Бакалом находится перевал, высшей точкой которого является пос.Иркускан. На таком непротяжённом участке пути набор высоты почти как на перевал через хр.Сука. Короче, спустившись в Бакал, решили там же и заночевать.
На перевале через хр.Сука
Сняли хату в Бакале. до 23:00 слушали блатняк из соседской квартиры
Бакал - Сулея
Участок Бакал - Сулея (35 км)
Ну, а на следующий день погода испортилась. Но, для нас это было не проблемой - оставалось доехать до станции всего 35 километров по трассе.
Родник по дороге из Сатки в Сулею
Картина какого-то модного художника
На станции Сулея
Общая протяжённость составила примерно 230 километров, из них около 80 км - по буранкам и лыжням.