Если бы кто-нибудь спросил меня, какая самая интересная 5А в районе Узункол, то без всякого сомнения, он получил бы ответ, что это 4Б Седова вдоль желобов на в.Кирпич. Да, конечно, на Кирпич есть ещё одна 5А авторства Согрина, но на неё просто сил не хватило.
Подход к началу маршрута. В тумане видно Кирпич
Итак, у нас было три комплекта френдов, десять якорей, пятнадцать петель и три дюжины карабинов. И мы не собирались отступать.
По описанию, начало было многообещающим: не много, не мало, лазанье IV+ к.т. Однако, судя по всему, отошедший ледник немного усложнил этот участок: по ощущением не меньше 6a+ по французской системе классификации. Далее не менее интересная и красивая 5c-6a, и вот мы выходим к контрольному туру. Ура! Маршрут найден верно. Или нет? В туре записка 2011 года, но ходят эту четвёрку не часто из-за её довольно сильной протяженности (но, тогда я об этом не знал). Лезу дальше по описанию. Следующая верёвка тоже заставила попотеть: микрозацепки, трещины, болдер при вылазе на полку (по ощущениям слонячья 6b, или 6а+ на калим-ускане). Потом довольно простой внутренний угол lV лазанья и огненная щель под ИТО A0, переходящая в камин IV+.
Вылез на полку, получив невероятное удовольствие от лазанья. Как же круто! Такое ощущение возникает не часто. А тут прямо 4 трудовые верёвки подряд.
Смотрю описание и не верю глазам. Должны подходить к крыше через пару веревок - начались простые скалы. "Ага, разбежался" - смеётся соседняя вершина Мырды. По уровню высоты мы не дошли ещё даже до её половины. Да, тут что-то не так, нам обещали как минимум десять честных шестидесяток. Лезу дальше. Две веревки довольно простого лазанья, что даже страховаться лишний раз не хочется III-IV к.т. Однако, станцию собрать негде, но что-то сообразив, принимаю Макса и продолжаю движение по простым скалам, которые заканчиваются уже через десяток метров. Вылезаю на мокрые плиты, но я так разогнался, что якорей почти не осталось. Довольно очковое лазанье почти без страховки. Куда идти? Вижу справа наверху какая-то петля на двух крючьях. Понимаю, что улез не туда, но вниз нет страховки - спускаться не вариант. Аккуратно выхожу на трении и понимаю: петля скорей дюльферная, чем станционная. К тому же истлевшая. Явно, повешена лет двадцать назад, а над ней закладка с репиком метрах в пяти выше. Кажется, я смогу выгрести нависание выше, однако практика показывает, что без ИТО тут не обойтись.
Вышел ещё на одну веревку. Вот тут начались действительно простые скалы хрен знает сколько верёвок. До темна успели пройти две или три и ещё две по темноте.
Устраиваемся ночевать на полочке - сил уже нет. Впятером под одним тентом места не хватает - подмерзаю. Утром начинается дождь. Ошеломлённый, в двух-трёх веревках от крыши. Дюльферять назад не хватит ни запаса прочности, ни снаряжения. Выхожу дальше. Пройдя пару верёвок понимаю, что дальше можно идти одновременно. Связываемся и начинаем движение. Вскоре начинается крупный курумник прямо до плоской и приятной вершины. На часах 7:20, на горе плотно засело облако - видимость метров пятьдесят.
В общем, получилось в районе 14-15 веревок, половина из которых не самые простые, а точнее даже довольно напряжённые или в физическом, или в психологическом плане.
Надо бы пожрать
На вершине решили позавтракать, попить чаю. Кипятим воду в банке от тушенки, закусываем орешками. Бомж-туризм на практике.
Спуск при отсутствии видимости заслуживает отдельного описания. Благо, за два дня до нас тут уже спускалась одна из групп. Идем то по гребню скал, то по леднику по следам. В итоге, немного заплутав, часа через два выходим на перевал Далар. Дюльфер через бергшрунд, ещё километр ледника, сыпуха, бараньи лбы, ещё один дюльфер на тропу по боковой морене… Уффф! Пара километров спуска, брод речки Мырды по труселя. Ливень! Благо, палатка с собой. Бросаем снарягу в ней, идём на ночёвки, собираем шмотьё, выдвигаемся в базовый лагерь. До темна не успели. Сил просто нет, но у костра в лагере не посидеть - просто грех.
На следующее утро Антон и Аркадий предлагают идти на пятёрку. Конечно же… да!
Будем ходить, пока ещё можем. Так и живём, так и будем жить дальше.