О походе по Центральной Камчатке. Часть 1. Подготовка.

Nov 09, 2015 01:20




Здравствуй, дорогой друг! В этом небольшом (или как получится) повествовании я попытаюсь изложить, как же наша команда сходила на Камчатку в сентябре месяце 2015 года. Но, сначала короткая предыстория, а может быть и не одна.


Предыстория.

Когда-то давно, когда я ещё был маленьким мальчиком и слыхать не слыхивал о туризме, когда деревья были большими и каждый день нужно было ходить в школу... В общем, как-то раз, на какой не помню праздник (день рождения ли, новый год или ещё что-то), получил я в подарок книжку. Вот эту:




В книжке рассказывалось о маленьком мальчике, который по счастливой случайности оказался на Камчатке со своим отцом - исследователем. Множество интересных зарисовок о самых удивительных местах этого необычного клочка земли подталкивали меня к тому, чтобы и самому оказаться на его месте: увидеть Рощу Пихты Грациозной, гейзеры, океан и самое удивительное, расчудесное, что можно наблюдать на Камчатке - действующие вулканы.

Время шло, годы текли и вот я уже взрослый молодой человек, мечты которого до сих пор не воплотились в реальность. Казалось, что до Камчатки не так то просто добраться. Но, чудесам свойственно случаться! Особенно тогда, когда желаешь этого всем сердцем. Как ещё говорится: мысли - материальны. Ну и вот, однажды ранним утром 2 апреля 2015 года, зайдя в интернет я обнаружил, что авиакомпания Аэрофлот получила субсидии от правительства РФ на перевозки на Дальний Восток, а это значит, что относительно дешёвые билеты на Камчатку стали реальностью - из Москвы на Камчатку и обратно можно было добраться за 18 тысяч рублей! Конечно, в сравнении с обычным ценником в 40-50 тысяч это выглядело как подарок судьбы. И вот, мы с Кристиной мгновенно покупаем билеты на сентябрь месяц 2015 года! Казалось, ещё час назад у нас были другие планы на лето. Тянь-Шань, горная четвёрка, азиатская романтика лихо обернулась камчатской неизвестностью.

Билеты разбирали как горячие пирожки, но никто из наших общих знакомых всерьёз не воспринимал возможность окунуться в удивительный мир дикой Камчатки, как подарок судьбы. Никто, кроме Алексея, который так же как я жаждал увидеть это всё своими глазами. Итак, три билета на сентябрь взяты, теперь необходимо разработать план похода. Впереди ещё долгих пять месяцев теоретической подготовки к предстоящему путешествию.

Планирование.

Время шло, тянулись унылые дни, план всё никак не рождался. Но, так или иначе, к началу июля появилось несколько набросков маршрутов, которые возможно мы втроём смогли бы пройти за 17-18 дней. Именно столько у нас было отведено на активную часть маршрута. Общие временные рамки же представляли собой ровно три недели с 7 по 27 сентября. Одним из критериев, исходя из которых были спланированы маршруты, являлось желание увидеть как можно больше красот в посещаемом районе. Вторым критерием была относительная новизна и автономность. Третьим же стала относительная простота прохождения. Это означало, что на пути не должно быть серьёзных горных препятствий, категорией выше 1Б и потенциально опасных речных переправ. Короче говоря, маршрут должен быть по зубам участникам похода.

На этом этапе рассматривалось три района:

- Серединный Хребет (достопримечательности: Ичинская сопка и вулкан Хангар)




- Район Толбачика с выходом к Кроноцкому озеру (потенциально опасный вариант, т.к. захватывает часть владений Кроноцкого заповедника)




- Опять же, район толбачика с выходом в Усть-Камчатск через хр.Кумроч и оз.Ажабачье (вообще не изученный район, наверняка таящий в себе потенциальную опасность опоздать на обратный рейс)




- И в довершение маршрут, проходящий через центральную Камчатку (Налычево, влк.Дзендзур, влк.Карымский, влк.Мал.Семячик) с выходом к Тихому океану в районе бывшей деревни Жупаново




Последний вариант показался мне самым привлекательным в плане достопримечательностей и более-менее описанным. Его и выбрали.

Изначальный вариант маршрута начинался в посёлке Кирганик. Мы должны были пройти по заросшей шеломайником поляне до реки Китильгина и перевалив небольшой хребет выбраться к истокам реки Жупанова. На этот участок маршрута мной было заложено 4 дня. В последствии читая описание данного участка у Сергея Ляховца, понял, что пройдём здесь не менее чем за неделю. Столько времени на участок сплошного огребалова без камчатских красот у нас просто не было, поэтому нужно было что-то менять в первоначальном плане.

Ну, в общем-то было понятно что тут менять - просто выкинуть эту часть и начинать (либо завершать) маршрут в посёлке Жупаново на берегу Тихого океана. Осталавался единственный вопрос: как туда добраться или выбраться оттуда. В голову лезли самые бредовые идеи типа "попасться егерям Кроноцкого заповедника и ожидать депортации на попутном вертолёте". Бросив клич на одном из камчатских ресурсов, очень быстро нашёл реальный вариант... На зов откликнулся Алексей Гуркин и предложил выбросить нас оттуда на своей яхте за не очень большую сумму в 24 тысячи рублей на троих. Правда, эта сумма была взята с потолка и учитывая то, что мы будем соседствовать с другой группой, которая будет выбрасываться оттуда в тот же день 24 сентября, на той же яхте. Что это за люди и сколько их, я не знал. Время перехода из Жупаново до Петропавловска-Камчатского по уверениям Алексея составляет 24-27 часов, что в принципе, было приемлемо для нас, т.к. в месте назначения мы должны были быть не раньше вечера 25 сентября. День на сборы и 27го у нас обратный рейс в Москву. На том и сошлись.

Накидал план маршрута исходя из всего, что нашёл в Интернете, получилось в среднем 15-17 километров в день. Где-то судя по найденому, должны попадаться тропы, где-то нужно идти по бездорожью, но в целом идея казалась реальной.

График движения выглядел следующим образом:

07.09.15
Перелёт Уфа-Москва-Елизово

08.09.15
г.Елизово - базовый лагерь «Авачинский»

09.09.15
Базовый лагерь «Авачинский» - пер.Авачинский (1А) - исток р.Лев.Налычева

10.09.15
Исток р.Лев.Налычева - ур.Медвежья тундра

11.09.15
ур.Медвежья тундра - р.Таловая - южный склон вулк.Дзендзур

12.09.15
РАД выход на фумаролы вулк.Дзендзур - пер.Сороса (1Б) - оз.под пер.Дзендзур

13.09.15
оз.под пер.Дзентур - т/б.Дзендзур - переправа ч/з р.Жупанова (расчёт на помощь сотрудников базы)

14.09.15
лев.орограф.берег р.Жупанова - оз. на ур.Тундровое - ур.Тундровое - исток р.Кедровая

15.09.15
исток р.Кедровая  - г.Малая Разваленная - оз.Карымское (вулк.Академии наук)

16.09.15
оз.Карымское - база вулканологов на р.Карымская - РАД. вулк.Карымский (1А)

17.09.15
база вулканологов на р.Карымская - вдп.на р.Карымская - оз.Пересыхающее - ю-в склон вулк.Малый Семячик

18.09.15
РАД. Малый Семячик (1А)

19.09.15
ю-в склон вулк.Малый Семячик - пер. г.684.6 - г.Путанный Мыс

20.09.15
г.Путанный Мыс - Берёзовская МТФ (нежил) - пос. Жупаново (нежил)

21.09.15
Запасной день

22.09.15
Запасной день

23.09.15
Запасной день

24-25.09.15
Выброска п.Жупаново - г.Петропавловск-Камчатский

26.09.15
день в Петропавловске-Камчатском

27.09.15
перелёт Елизово-Москва-Уфа

Подготовка.

Как только заканчивается планирование, начинается подготовка - один из самых важных этапов предстоящего путешествия. Ведь тут роковой может стать каждая мелочь, от того, сколько конфет включать в раскладку, до того, какая палатка будет служить тебе домом на протяжении нескольких недель. И если допустить ошибку, то можно здорово разнообразить свой поход, превратив его из приятного отдыха в сущий кошмар.

Так как остальные участники на протяжении всего лета ходили то в один поход, то в другой, им было не досуг заниматься тщательной подготовкой. Таким образом весь груз ответственности лёг на мои плечи. Не долго думая, решаю отбросить идею самостоятельной сушки продуктов и заказываю на пробу много разных супов и каш от фирмы "Здоровая еда". По весу, да и по стоимости, продукция этой компании сильно выигрывала перед обычной раскладкой. Оставалось лишь докупить конфеты, орехи, масло и прочее. Средний вес раскладки в день на человека составил около 340-400 грамм, что в принципе приемлемо при расчёте на 15 дней. Когда вся раскладка была закуплена и расфасована, получилось всего 19 килограмм еды на троих. Плюс сухари (около ещё пары килограмм).

Далее необходимо было решить вопрос со снаряжением. Т.к. путешествие под весом более тридцати килограмм - довольно сомнительное удовольствие, я начал снаряжение облегчать. Начал с "основной троицы" - рюкзак, спальник, палатка. В качестве нового рюкзака на замену видавшему виды двух с половиной килограммовому bask shivling 90 была выбрана продукция Костенко Владимира, как одна из зарекомендовавших себя в обществе легкоходов. Заказал себе 120-литровый рюкзак с клапаном. По приезду взвесил и был приятно удивлён - минус 1.2 кг от веса "троицы". Конечно, удовольствие это не из дешёвых - все цены на сайте указаны в долларах и рюкзак получился крайне дорогой, но пока деньги были, решил пустить их на хорошее дело. вышло что-то около 17 тысяч рублей вместе с пересылкой из Украины.

Теперь очередь за спальником. По началу я пытался шить клин в свой межсезонный спальник и даже сделал это. Идея заключалась в том, чтобы сшить двухместный спальник для нас с Кристиной. Вся эта конструкция весила в сумме 3.2 кг. В общем-то по сути ещё минус 1 кг, если брать за основу два межсезонных спальника, вес каждого из которых около 2 кг, но вообще далеко от идеала. Спасение пришло внезапно, когда я наткнулся на сайте компании "Сплав" на это чудо - двухместный спальник до -9 градусов по Цельсию... В тот же день ещё 8 тысяч были потрачены на спальник. Об этом приобретении я ни разу ещё не пожалел, и если вы путешествуете по большей части вдвоём - очень рекомендую!

Теперь нужно было найти лёгкую палатку на трёх человек. Не знаю почему, но я зашёл на aliexpress.com и начал искать. И нашёл вот это. Подкупленный весом палатки в 2 килограмма, я её заказал. Но, что тут можно сказать. Палатка достойная, но в дождливые ветренные районы я бы её брать не рекомендовал. Всё-таки это aliexpress. Основной минус - нет юбки и ветер прекрасно задувает под тент, а так как внутренняя палатка состоит из сетки, то всё это попадает на её обитателей. Ещё хуже ситуация складывается если это будет ветер с дождём. Конструкция палатки оказалась не очень устойчивая и под очень сильным ветром она скорей всего сложится. В общем, имеем непонятный вариант палатки. Конструкция матрасная, вес походный. Ну, да ладно... К счастью, в нашем походе дождей почти не было и поэтому палатка можно сказать, что выдержала испытание.

Итак, вроде всё подготовлено, можно заявлять поход и собираться с духом, но впереди как всегда ещё один этап!

Santa Barbara.




Пожалуй стандартный этап для любого большого похода, заключающийся в том, что участники начинают совершать всякие непредсказуемые действия, например, сдавать билеты, выдвигать новые условия, менять маршрут и т.п. Этот этап нужно просто пережить. Не буду выставлять грязное бельё на всеобщее обозрение, скажу лишь, что пришлось понервничать и нам. Но, всё к счастью обошлось и мы были готовы к началу похода. Единственное, что стоит упомянуть и что повлияло на несколько дней нашего маршрута - Алексей пытялся договориться с Кроноцким заповедником о проведении съёмок для канала "Живая Природа" на халяву, а так же заброске на вертолёте в долину гейзеров на тех же условиях. Что тут сказать, ему это удалось. Но, одно меня смущало: когда всё уже схвачено, договорённость с яхтой существует, депозит внесён, чёткий план имеется, совсем не хотелось действовать по новому плану, но халявный вертолёт не давал нам покоя. И вот, вечером 6го сентября, Лёша, прилетевший с собакой Черке на день раньше в Елизово, звонит мне и говорит, что заповедник одобрил перелёт и он ждёт нас для оформления в дирекции, чтобы вылететь в долину гейзеров 9 сентября. Ура! Приключения начинаются, а мы даже не успели ещё ступить на трап! Теперь медлить нельзя - полный вперёд!

походы, придурки, огрёб

Previous post Next post
Up