О голубе исчезнувшем.

Mar 01, 2012 23:00

Не выспавшимся в три часа дня я вышел на остановку, в ожидании маршрутки на Подол.
Голубь на проезжей части, на разделительной линии между второй и третьей полосой сложил крылья и сидит. Я даже не удивился сначала, беспечность и бесстрашность городских голубей дело известное. Но вот, одна машина, затем другая, едва не зацепив колесом голубя, проехала мимо - голубь даже не пошевелился. Потому, что на лицах людей стоящих на остановке помимо обычной городской озабоченности была заметна дополнительная эмоция, совмещающая в себе любопытство и напряжённость, я догадался, что голубь сидит там уже достаточно долго. Машины проезжали настолько близко, что периодически у голубя ветром вырывало перья. А еще, была другой голубь. Когда несколько секунд на дороге не появлялось машин, к больному голубю (а он, очевидно, был не здоров) подлетала горлица, ходила вокруг него и ворковала, все остальное время она кружила над дорогой.

Я стоял в нерешительности, откровенно говоря, боюсь выходить на оживленные трассы. Стоял и мучился, с одной стороны страшно, с другой стороны до боли жалко. Колеса одно за другим пролетали мимо и каждое очередное намеревалось размозжить голубя по асфальту. Страшнее всего, мне казалось увидеть сам момент смерти. А в глубине души надеялся: "Вот-вот приедет маршрутка", "я же спешу", "мое дело важное", "что поделать, следующая маршрутка будет нескоро" "Он все равно раненный или больной - умрет не сейчас так позже". Ум давал удачные оправдания, а сердце тут же находило контраргументы, но ум заглушал их. Приедет маршрутка, я сяду в нее и сниму с себя ответственность.
А маршрутка как назло не ехало.
Ожидание победило, так долго мучатся, я не мог - и решился попробовать достать голубя, прикинул возможности.
Маршруток на станции Житомирская останавливается огромное количество и из-за недостатка места они обычно останавливаются в три ряда, наглухо перекрывая проезд по магистрали, такая ситуация была бы отличной возможностью достать голубя. Но в этот раз, как назло, маршрутки компактно занимали первую полосу и быстро уезжали, не оставляя мне ни одного шанса. Тем временем, каждая секунда промедления уменьшала шансы голубя на жизнь.
Но все решилось без моего участия. К остановке подъехала маршрутка и перекрыла мне обзор, голубя я не видел. Тут сквозь окна маршрутки я увидел, как на месте где сидел голубь, резко затормозила белая "газелька". Ну вот и все, подумал я, и какое-то подленькое облегчение пришло в душу. Я ведь, вроде как попытался помочь (хотя на самом деле просто стоял и медлил), значит, я не такой плохой, а самое главное, я не видел, как колесо наехало на маленькое тельце, не видел самого момента смерти.
Из раздумий меня вывел паренек с архи типичной внешностью жителя спального массива (гопник), который до этого нервно прохаживался по остановке, постоянно выглядывая подходящую маршрутку. Так вот, в момент, когда за маршруткой резко затормозила газель, этот паренек помялся секунду и ушел. И тут до меня дошло, что этот парень выглядывал постоянно не маршрутку, а пытался найти подступ к несчастному голубю и ушел, потому что сделать что-то было поздно.
Эти наблюдения заняли у меня несколько секунд, за это время, голубка все время нарезавшая круги над дорогой, куда-то пропала, а задержавшаяся на несколько секунд "газель" уехала. Уехала и маршрутка, открыв вид на место где раздавили голубя. Но на этом месте, на белой линии между второй и третьей полосой, не было трупа, не было даже мокрого пятна, только два перышка летающих в потоках воздуха от проезжающих машин.
Я не знаю, что случилось на самом деле, но мне приятно верить, что водитель газели, в суете дорожного трафика, за доли секунды принял решение, откликнулся на позыв сердца, остановился и подобрал голубя.
Previous post Next post
Up