Интервью с Александром ЧЕРНЕЦКИМ (гр. РАЗНЫЕ ЛЮДИ)

Mar 23, 2014 22:51

Оригинал взят у herr_master в Интервью с Александром ЧЕРНЕЦКИМ (гр. РАЗНЫЕ ЛЮДИ)

Группе РАЗНЫЕ ЛЮДИ 25 лет и всё это время играет жёсткий бескомпромиссный русский рок. Лидер группы Александр ЧЕРНЕЦКИЙ пишет глубокие песни, которые тут же разучиваются публикой и поются хором на каждом концерте. Настоящая мужская музыка и сильные тексты рисуют представление о жизни такой, какая она есть.

Я решил поздравить Александра Владимировича с юбилеем и заодно задать несколько вопросов.

- Для начала разрешите поблагодарить Вас за то, что 25 лет есть группа РАЗНЫЕ ЛЮДИ...

- Ну, это спасибо не только мне. Спасибо многим ребятам, судьбе, рок-н-роллу. Вообще неизвестно, кому спасибо. Главное, что не опускали руки и продолжали делать то, что делаем. И старались делать это честно. Потому что на самом деле рок-н-ролл - это жизнь. Жизнь, которой, можно сказать, раньше не было в судьбах, допустим, родителей, наших предков.
Появление рок-н-ролла в середине 70-х - начале 80-х годов создало некую такую формацию рокеров или неформалов, то есть некую субкультуру, которая жила своими ценностями, очень похожими на настоящие, но ещё со своими культурой, одеждой, разговором. То есть та субкультура - отдельная от официальной, которая в советские годы, пусть в подпольные времена, создающая возможность находить своих людей. Как раньше говорили: «Они там слушают Высоцкого» и потому одни соседи вызывали ментов, другие же отмечали: «Это же наши люди!». По отношению к Высоцкому менялось отношение к людям.
В рок-н-ролле тоже самое: один из критериев - это человек «нашего племени» или нет. Тогда все играли МАШИНУ ВРЕМЕНИ и всё, что было слышно - исполняли на гитаре на танцах. Нам же было проще сочинять свои песни, чем подбирать чужие. Возможно, в Харькове и были школьники, которые играли свои песни, но я их не знал Потому за что спасибо - непонятно. С одной стороны спасибо Высоцкому за то, что повлиял и я взял гитару. С другой - спасибо моим предкам за то, что во мне было зерно, которое взошло.

- Что для Вас самого значит играть рок-н-ролл?

- Рок-н-ролл - это не игра и не работа, это сама жизнь. В рок-н-ролле есть моральные ценности, общепринятые. Пример: в России Слово всегда имело огромное значение и если русские писатели и поэты писали о чём-то, значит, они так жили и это главное отличие нашей культуры от западной. Там писание произведения - это работа, а частная жизнь - это частная жизнь. Там человек мог писать замечательные стихи, а жить мог совсем по-другому. Если же у нас понимали, что человек не тот, за кого себя выдаёт, то его сразу придавали анафеме. Поэтому рок-н-ролл - продолжение великой русской культуры, литературы, но на новом уровне, уже с гитарами.
С гражданской позиции и с литературной точки зрения, тексты наших рок-групп - просто космос по сравнению с текстами западных коллективов. На Западе тексты были на хорошем уровне у единиц, например, у Боба Дилана, Джона Леннона и у некоторых других, которые, собственно писали вещи талантливые. Всё остальное - это шоу-бизнес. У нас это приобрело такой уровень... Не скажу, что религия, но скорее вера, то есть в нашем отечественном рок-н-ролле всё по-настоящему. Поэтому «играть рок-н-ролл» - не очень правильно, а правильнее жить так, как и есть - это и есть рок-н-ролл. Это значит, живешь, как пишешь, а не наоборот.
Другое дело, что некоторые люди чувствуют себя одинокими, так как масс-медиа навязывают вещи, которые не являются жизненными приоритетами: насилие, бандитизм, попсу, культ денег и всякую хрень, которая к реальной жизни не имеет никакого отношения. Но они заполняют 99% эфира этих масс-медиа и очень сильно влияют на голову. И люди начинают впадать в депрессию потому, что они стремятся к воплощению этих ценностей. Так нарушается тот мост, который был с поколением предыдущим в нашем русском искусстве.
Я пытаюсь применить к музыке те вещи, о которых не мог бы сказать так: Высоцкий отработал концерт, Джон Леннон что-то сделал специально, чтобы его рейтинги поднялись. Вообще, в слове «игра» есть подвох. Но рок-н-ролл - это больше, чем игра.

- История РАЗНЫХ ЛЮДЕЙ очень интересна и поучительна. Она показывает, что нужно оставаться верным себе и своей цели, несмотря ни на что. Как сделать так, чтобы не отступиться от достижения цели и не отступиться на полпути?

- Часто спрашивают молодые музыканты, как добиться успеха и быть услышанным. В общем-то, сейчас у всех равные возможности - высокоскоростной интернет. Здесь зависит всё от таланта, работоспособности, удачи. Но на самом деле тяжело первые пять лет. Если группа продержится, то потом будет всё равно. Если же сломается, тогда, наверно, не стоило начинать.
А чтобы не опустить руки - стараться видеть объективно то, что ты делаешь. И воспринимать критику, только критику конструктивную. Например, за последние годы не было ни одной рецензии на наши альбомы с музыкальной точки зрения. Говорят о чём угодно, но профессионалов всё меньше и меньше, к сожалению, чем десять лет назад. То ли люди перестают вообще писать о чём-то, потому что все читают интернет, а интернет заполняют копиями. Написал кто-то статью, а там ошибки, которых даже уже никто не может исправить: так как это скопировано и растиражировано.
Люди перестают думать своим собственным умом и они живут по чужим рассказам, чужими ссылками и теряется, собственно, объективность. Получается как у Пелевина: ирреальный мир, который существует в телевизоре. Но выйдешь на улицу там вроде нормальные люди, все здороваются, уступают дорогу. То есть жизнь, как она была все эти годы, так она и есть. Только поменялись рекламные вывески и стали машины других марок ездить по улицам. Но люди остались людьми, способными на подвиг, поступок. Ещё важно отделять критику от критиканства. Это тебе даст возможность не рассыпаться в начале пути.
Есть восточная мудрость, когда у одного старца спрашивали: «Учитель, почему Вы всё знаете?», а он ответил: «Я не боялся спросить: «Почему?». Этому я всегда учился и учусь до сих пор. Некоторые думают, что они всё знают, ну и так далее. А это самый главный облом. Но если ты способен развиваться, то это и будет залогом успеха. Вообще, я уважаю людей, которые очень последовательны: пацан сказал - пацан сделал. Пусть даже, если этого никто уже не помнит, а он всё равно сделает. А есть люди, которые только говорят. Просто непонятно, зачем они это делают.

- РАЗНЫХ ЛЮДЕЙ можно называть легендарной группой?

- Слово «легенда» относится к вещам, которые были очень давно. Потому я не очень понимаю, почему называют живущих людей легендами. Вот есть Легенда о князе Игоре. Это действительно легенда, которая сложилась. Может, там нет правды, но есть легенда. А называть легендами людей живущих, у которых можно спросить как это было, это не легенда. Больше это применяют для красного словца. Ещё не понимаю, когда пишут при живых музыкантах трибьюты. Ведь можно их назвать кавер-альбом, но трибьют - это памятный альбом, альбом-память. А так, «легенда» - модное слово; оно катит и хорошо. Но нужно понимать, что ты делаешь, иначе всё рушится... Люди говорят о разных вещах, а думают об одном и том же. Так что если наша группа лет через пятьдесят останется в памяти народной, тогда её можно будет назвать легендарной А так это некий рекламный ход. Это ближе к пафосу, чем к реалиям жизненным.

- У Вас есть две песни, где упоминается город Курск. Расскажите, пожалуйста, о песне «Субмарина». Она связана с АПЛК «Курск», затонувшей в Баренцевом море?

- У «Субмарины» странная история. Просто так совпало. Эта песня неизвестного автора. Я очень долго его искал. Это дворовая песня, её привёз Паша Михайленко из Хабаровска, он там жил до пятого класса. Собственно, мы ее пели, там был немножко другой второй куплет и песня была неизвестной. И это было удивительно. Обычно дворовые песни как-то все знают, именно самопальные песни. А эту не знали. Собственно, мы её пели до трагедии с «Курском», мы её пели в 90-е годы, но стала более известной после событий с «Курском». Эту историю можно назвать легендарной, потому что здесь нет источника информации.

- В связи с событиями на Украине в голове постоянно крутиться песня одного интересного проекта, где есть строчка «Простите, парни, из Донбасса...»...

- Это был не проект. На дворе стояло лето 2005 года. Я видел, что происходило на Украине и весь этот бардак... Я жил в Питере, но часто приезжал в Харьков, где общество раскололось, все очень страшно ругались друг с другом. Люди не хотели слышать друг друга, а мои фразы: «Вас обманывают настолько нагло, что вы даже не представляете!». И почему нет хотя бы ОДНОГО нормального патриота Украины, страны, который ратовал за государство украинское? Украинский народ - очень мягкий и добрый, прекрасные люди. Условия для создания страны (это же не пустыня!) - чудо невероятное. Очень наивная страна, к сожалению, очень доверчивая к всяким проходимцам.
Поэтому «Простите, парни из Донбасса» - это такой «первый звонок», мы её записали с Серёжей Балалаевым, великолепным харьковским барабанщиком, который на тот момент закончил консерваторию. Сейчас он уже длительное время играет у SanSay, Андрея Запорожца, бывшего участника группы «5'nizza». И Серёжа играет на всех инструментах.
Получилось так, что наши друзья ехали из Питера в Крым на машинах и мы их встретили. Был в этой компании Олег Иванович, полковник космических войск. Он говорит, что какой-то бардак начался, а ребята отвечают, что всё работает. А тут перемены, передел. И вот эта фраза, которая была написана на заборах по дороге: «Простите, парни из Донбасса, за президента-пидараса». Это просто слова, которые были написаны на стенах домов в Донецкой области. И эту фразу Олег Иванович произнёс. Эта фраза натолкнула меня к тому, чтобы написать песню. Тем более, что тогда были события на Украине, всё это маппет-шоу.
А текст я написал прямо на пляже. Под рукой не оказалось бумаги, зато была упаковка от гигиенических прокладок. И потом дома с Серёжей записали за один день. Это был такой ход. Серёжа спрашивал: «А нас за это не посадят?». Я пытался в юмористической форме отвечать: «Серёжа, но там же не сказано, за какого президента». Дело в том, кто был в теме - тот понимает о чем идёт речь.

- Что Вы можете пожелать своим слушателям и читателям этого интервью?

- Ребята, будьте людьми, сильными, честными, справедливыми; будьте патриотами, любите Родину, землю. Будьте примером для своих детей, как хотелось бы жить вам. Не прогибайтесь, отстаивайте свою точку зрения. Будьте порядочными, прежде всего. Это такие заповеди христианские, которые всем известны и которые важны; ничего более актуального, к счастью, в этом мире нет. Я могу с уверенностью сказать: никакие деньги, никакая слава, никакие должности - ничего не заменят настоящих честных отношений, настоящей любви, дружбы. И когда меня спрашивают: «Для чего жить?», то я однажды услышал гениальную фразу, которой отвечаю на этот вопрос: жить ради жизни. Постарайтесь оставить после себя другую жизнь. Будьте счастливы и здоровы!

- Спасибо большое за внимание и интервью.

Таким получилось интервью. А так, хочется пригласить всех на юбилейный концерт РАЗНЫХ ЛЮДЕЙ в Санкт-Петербурге, который состоится 9 апреля 2014 в клубе «Зал Ожидания».

PS Выражаю огромную благодарность за организацию интервью Инне Чернецкой.

Фото - Лилит Ориордан, http://musicrock24.ru/reports/123-photo/2003-raznye-ludi-in-club-mod.html

Малая Русь, мужество, Слово, русская поэзия, рок-музыка, Украина, Русские

Previous post Next post
Up