Нынешний Патриарх сербский Павел является одним из наиболее последовательных в современном православном мире «практикующих» экуменистов. В интервью, которое Патриарх Павел дал недавно агентству ENI, информационному органу Всемирного совета церквей, глава официальной Сербской Церкви признался, помимо прочего, в том, что на каждой проскомидии (а литургию патриарх совершает почти каждый день) он вынимает частицу за здравие папы римского Иоанна Павла II. Таким образом, Патриарх Павел свидетельствует о своем литургическом общении с главойРимско-католической церкви, что большая редкость даже среди греков-экуменистов.
Весьма широкую огласку получил факт служения примаса Англиканской церкви в домовом храме Патриарха Павла в присутствии главы Сербской церкви. Иерархи официальной Сербской православной церкви постоянно участвуют в межхристианских экуменических молитвах в Западной Европе и Америке. В период войны в Белграде побывали кроме госсекретаря Ватикана, также американский баптистский лидер (в состав нарочито экуменической делегации которого вошло несколько сербских архиереев), Митрополит Кирилл (Гундяев), Патриарх Алексий II, сотрудники секретариата Всемирного совета церквей. Всем им Сербская патриархия оказывала «братский прием», а с некоторыми участвовала и в совместных молитвах. Чтобы развеять всякие сомнения относительно неправославности нынешних сербских архиереев, процитируем несколько фрагментов из выступления Епископа Бачского Иринея (Буловича), возглавлявшего официальную делегацию Сербской патриархии, посетившую Россию в августе 1998 года (активный экуменист, с которым сослужил Архиепископ Марк Берлинский в свой последний приезд в Сербию, в 2000 году). Это выступление, представляющее собой ответы Епископа Иринея на вопросы участников пресс-конференции, состоявшейся в Отделе внешних церковных сношений Московского патриархата (ОВЦС МП), опубликовано в журнале ОВЦС МП «Церковь и время» (№ 4 (7), 1998, сс. 55-62). «Как у вас, так и у нас есть люди, считающие экуменизм ересью, - говорит Епископ Ириней. - Эти люди выступают не против тех или иных тенденций, существующих в экуменическом движении, но против самого факта диалога между нами и инославными. Считая наш диалог с инославием ересью, они забывают евангельскую ответственность, которая свойственна самому естеству, самому бытию нашей Православной Церкви». Предваряя публикацию этого выступления, редакция журнала «Церковь и время» делает весьма существенное замечание: «В целом позиция Сербской Православной Церкви по отношению к экуменизму совпадает с позицией Русской Православной Церкви» (с. 55). «Мы не можем замыкаться на самих себе подобно тем иудеохристианам первого века, которые были ревнителями отеческих законов, отеческого благочестия, но не понимали этой всеобщей, всеохватной природы спасения» (с. 56). Далее Епископ Ириней четко и ясно опровергает слухи о том, будто бы Архиерейский собор Сербской Церкви постановил выйти из Всемирного совета церквей: «Наш Архиерейский Собор неоднократно имел оживленные дискуссии по теме экуменизма, потому что один из наших собратьев-архиереев в полный голос заявлял, что экуменизм - отрицательное явление, что в нем нельзя найти ничего светлого, оправдывающего наше участие, и он требовал, чтобы этот вопрос был рассмотрен соборно... Наша Поместная Церковь на Архиерейском Соборе определила, что мы не будем принимать решение о выходе из состава ВСЦ» (с. 57). Из этого отрывка видно, сколь слабой является в Сербской Церкви оппозиция экуменизму, ведь даже в Московской патриархии некоторые из архиереев, не говоря уже про простой народ, открыто выступают с осуждением экуменизма
http://www.listok.com/sobor31.htm
http://powerempire.info/ru/orthodox/sekts/akumen