Оригинал взят у
optinapustin в
Когда мы прикасаемся душой к Евангельским страницамКогда мы прикасаемся душой к Евангельским страницам, то - после повествования о крестных страданиях Спасителя, события, развернувшиеся на пире Ирода, являются самыми трагическими, самыми страшными!
Мир всегда радуется смерти праведника!
Потому, что праведник, его жизнь, его добрые мысли это безконечное обличение безбожного мира!
А жизнь Пророка, его огненные, горячие слова, его решительные поступки, его неотступное напоминание о грядущем воздаянии - это страшная заноза для мира. Обличающая, не дающая покоя, зудящая открытая рана. Это та правда, та звенящая реальность, с которой мир просто не может жить вместе!
Кажется, вся вселенная услышала гулкие шаги палача, спускающегося в темницу Предтечи.
Для мира, утопающего в пороке лучший пророк - это мертвый пророк!
И его окровавленная глава на блюде - самое вожделенное украшение для сатанинского пира!
Что там полцарства? Месть гораздо слаще и злорадство приятнее всего на свете! Кто обличит теперь мерзкие нравы кровосмесителей? Кто напомнит о секире Божественного возмездия, лежащей у корене скоротечной жизни? Кто с таким дерзновением призовет к покаянию?
И еще громче пьяный животный хохот. И похотливый танец еще безстыдней! Дорогие вина, лакомые куски, льстивые речи и прелюбодейные глаза!
Всей своей недолгой земной жизнью Предтеча шел к своему мученическому венцу.
Знала ли престарелая Елисавета, «претерпевшая поношения безчадства», когда родила младенца Иоанна, выстраданного, вымоленного, выплаканного, что лежит перед ней в маленькой детской люльке «величайший из рожденных женами»? Знал ли праведный Захария, что десница его сына когда-то смиренно ляжет на главу Воплощенного Бога в Иорданских водах?
Знал ли сам Предтеча, что ему предстоит когда-то «пострадать радуяся», и что его отсеченная, окровавленная глава будет безмолвным обличением миру, отступившему от Бога и погрязшему в пучине порока? ...
читать дальше