Когда-то эта книга выдающегося русского православного христианина Серафима Роуза помогла мне справиться со страхом перед наступлением "новой религии" антихриста, фактически уже захватившей "церковную организацию" "нового дивного мира" с его "новой нормальностью" и "обществом спектакля", слава Тебе, Господи!
иеромонах Серафим (Роуз)
ПРАВОСЛАВИЕ И РЕЛИГИЯ БУДУЩЕГО
«Потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их. Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные. По плодам их узнаете их. Собирают ли с терновника виноград, или с репейника смоквы? Не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи!», войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного. Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили? И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие. Итак всякого, кто слушает слова Мои сии и исполняет их, уподоблю мужу благоразумному, который построил дом свой на камне» (Мф. 7, 14-16, 21-24).
Каждая ересь имеет свою собственную «духовность», свой особый характерный подход к практической религиозной жизни. Так, католицизм до недавнего времени обладал своим особым, легко отличимым видом благочестия, связанным с «сердцем Христовым», папством, чистилищем и индульгенциями, с откровениями различных «мистиков» и тому подобным; и внимательный православный наблюдатель может различить в этих современных аспектах латинской духовности практические результаты теологических заблуждений Рима. Протестанты-фундаменталисты также имеют свой собственный подход к молитве, свои типичные гимны, свой подход к духовному «возрождению»; и во всем этом можно заметить влияние на религиозную жизнь фундаментальных искажений христианской доктрины. Эта книга повествует о «духовности» экуменизма - главной ереси XX века.
До недавнего времени казалось, что экуменизм - нечто настолько искусственное, синтетическое, что никакой собственной духовности он не несет; «литургии», проводимые на экуменических собраниях - от больших до малых, казались всего-навсего чуть более сложным вариантом протестантской воскресной службы.
Но сама природа экуменической ереси - вера в то, что нет единой видимой Церкви Христовой, что такая Церковь только еще формируется, - такова, что она подвергает душу, поддавшуюся ее влиянию, определенным духовным воздействиям, которые с течением времени должны привести к типично экуменическому «благочестию» и «духовности». В наши дни, наконец, это, по-видимому, и происходит, так как экуменическая настроенность религиозного «ожидания» и «поиска» начинает вознаграждаться неким «духом», дающим религиозное удовлетворение иссохшим душам экуменической пустыни и несет характерное «благочестие», которое уже никак нельзя спутать с простым протестантизмом.
В основу этой книги легло изучение в 1971 году последней «экуменической» моды - начала «диалога с нехристианскими религиями». Четыре главы, посвященные этой теме, были напечатаны в «Православном слове» в 1971 и 1972 годах и сообщали в основном о событиях конца 60-х - начала 70-х годов. В последней из этих глав подробно обсуждалось «харизматическое возрождение» - движение, впервые тогда принятое несколькими православными священниками в Америке, которое определялось как форма «экуменической духовности», включающей религиозный опыт, который можно с уверенностью назвать нехристианским. Эта последняя глава в особенности вызвала живой интерес среди православных масс и помогла убедить кое-кого отказаться от участия в «харизматическом» движении. Другие, уже принимавшие участие в «харизматических» собраниях, отошли от этого движения и подтвердили многие выводы, которые были сделаны в этой статье. За истекшее время «харизматическое возрождение» в «православных» приходах Америки, если судить по альманаху «Логос», издаваемому о. Евсевием Стефану, вполне усвоило язык и приемы протестантского возрожденчества, и его неправославный характер стал ясен любому серьезному наблюдателю. Однако, несмотря на протестантский склад сознания его проповедников, «харизматическое возрождение» как «духовное» движение, безусловно, представляет собой нечто большее, чем протестантизм. В статье оно было охарактеризовано как некий «христианский» медиумизм, что было подтверждено многими свидетелями и что связывает его с новой «экуменической духовностью», из которой рождается новая, нехристианская религия...
далее здесь
https://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Rouz/pravoslavie-i-religija-budushhego/