Горькие плоды синодального перевода.

Nov 06, 2016 00:40

Оригинал взят у ortheos в Горькие плоды синодального перевода.

В дискуссии один безымянный батюшка, проповедник модной секты еженедельного обязательного причащения обосновал свою веру, что они "возвращают народ к апостольской практике", следующей цитатой из Деяний апостольских ( Read more... )

славянская письменность, это надо знать, Священное Писание

Leave a comment

blydnyi_syn November 8 2016, 20:25:07 UTC
Деяния 2:42 И они постоянно пребывали в учении Апостолов, в общении и преломлении хлеба и в молитвах.

Как ещё можно умудриться истолковать эти слова апостола Луки, чтобы не было ясно, что христиане постоянно "преломляли хлеб", сиречь причащались Тайн Христовых?

Reply

makaryshka November 8 2016, 20:44:42 UTC
Это значит, что они постоянно пребывали в единомыслии, учении Апостольском и совместной скудной трапезе - постоянном воздержании, когда на столе был лишь хлеб. В данном случае, о хлебе речь идет как о пище, показывая умеренность в ней и воздержание, а не о Святом Причастии.

Reply

blydnyi_syn November 8 2016, 21:12:31 UTC
Понятно. А вот профессорАлександр Павлович Лопухин на этот счёт говорит следующее ( ... )

Reply

makaryshka November 8 2016, 21:22:03 UTC
Друг мой! Нашли кого читать! Лопухин - обновленец, стараниями которого и извратился смысл Евангели. А Вы не пробовали почитать более достойных толкователей? Например, святых отцов Церкви, таких как Иоанн Златоуст или Феофилакт Болгарский ( ... )

Reply

makaryshka November 8 2016, 21:23:08 UTC
Не напоминает им постоянно о кресте, чтобы не показалось, будто он поносит их; но просто говорит: «покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов». В здеш­них судах закон относится иначе; но в (деле) проповеди грешник спасется тогда, когда сознается во грехах. Смотри, как Петр не пропустил того, что более важно; но, сказав сначала о благодати, присовокупил потом и это: «и получите дар Святаго Духа». И слово его было достоверно потому, что сами (апостолы) получили (Духа). Сначала говорит о том, что легко и что подает великий дар, и потом уже ведет к жизни, зная, что для них поводом к ревности будет то, что они уже вкусили столько благ. А так как слушатель желал узнать, что составляло сущность его очень многих слов, - он присоединяет и это, показывая, что это - дар Святого Духа. Таким образом те, которые приняли слово его, одобрили ска­занное им, хотя слова его и были исполнены страха, и после одобрения приступают к крещению. Но посмотрим, что ска­зано выше. «И они постоянно пребывали в учении». Из ( ... )

Reply

makaryshka November 8 2016, 21:23:27 UTC
Две (вещи) могли повергнуть их в печаль: пост и раздаяние имущества. Но они радовались и тому, и другому. Кто же людей с такими чувствами не полюбил бы, как общих отцов? Никакого зла не замышляли они друг против друга и все предоставляли благодати Божией. Не было страха между ними, не смотря на то, что они находились среди опасностей. Но всю их добродетель, гораздо высшую и презрения к имуществу, и поста, и постоянства в молитвах, (апостол) выразил (сло­вом): «в простоте». Таким-то образом они неукоризненно хва­лили Бога; или лучше: в этом-то и состоит хвала Богу. Но смотри, как они тотчас же получают здесь и награду: то, что они «находясь в любви у всего народа», показывает, что они были любимы и были достойны любви ( ... )

Reply

makaryshka November 8 2016, 21:28:43 UTC
Насчет приведенного Вами 9 Правила Святых Апостол ( ... )

Reply


Leave a comment

Up