Бальзам на сердце

Aug 16, 2011 00:52



Уже несколько дней дела держат меня в Петербурге. И вот что заметил за эти дни: cо времени последнего моего приезда на улицах, в общественном транспорте, на дорогах - за рулем автомашин увеличилось количество творческих таджиков, азеров и прочих узбеков. Они чувствуют себя совершенно свободно, разгуливают по городу по-хозяйски, как по родному аулу, честное слово. И горожане, кажется, воспринимают их уже как часть городской реальности, малоприятную, но привычную картину. Обидно за Державу, что ни говори..
И так, наверно, и пришлось бы уезжать из Северной красавицы-столицы с потаенным грустным чувством, если бы не сегодняшнее происшествие, свиделем которого я оказался...

Я ехал со знакомым в его машине по Лиговскому проспекту, в крайнем правом ряду, за белой тонированной "девяткой". Немного впереди нас из среднего ряда начал было перестроение в наш ряд синий BMW, но, видимо, оценив, что скорость и поведение "девятки" не слишком адекватные, счел за благо не подставлять бок, быстро вернулся обратно в свой ряд, пропустил ее, и перестроился следом за ней, соответственно, - перед нами. Дальше события начали принимать странный оборот...

Все три ряда машин как раз остановились перед пешеходным переходом, и из девятки выскочило то самое смуглое творческое лицо невнятной национальности, и матом-перематом прокричало что-то возмущенное в сторону BMW. Видимо, оно посчитало личным оскорблением, что задний бампер баварского чуда техники слегка помаячил перед джигитским болидом.

Мы, честно говоря, оторопели, поскольку, чтобы связываться с новенькой машиной данной марки, нужно иметь определенную смелость. Никогда ведь до конца не понятно, кто там может оказаться, и с какими аргументами в запасе. Неужели, думаем, они здесь себя чувствуют настолько полными хозяевами? Но через пару секунд "смелость" чурбанчика объяснилась: окно в BMW открылось и оттуда раздался женский голос. Девушка, похоже, и не думала пугаться, поскольку слова ее были - дословно - следующие: "Слышишь, ты, чурка!". "Ай, молодца", - подумали мы с приятелем дружно.

"Чурка" тут совсем вышел из себя и, угрожая рукоприкладством, и матерясь еще пуще, ринулся к BMW. В оставленной белой "девятке" стала приоткрываться задняя пассажирская дверь, видимо, джигиты-пассажиры не могли решить, кому из них идти "на помош брату, слющай" . Мы вышли из машины, назревало что-то вроде потасовки, и надо было помочь девушке. И тут увидели, что из стоящего чуть впереди в левом ряду черного джипа уже выскочил спортивный парень лет 30-35, и идет наперерез "чурке", громко крича вещи совершенно нецензурные, но льющиеся прямо бальзамом на сердце. Самыми мягкими в этой речи были угрозы проверить регистрацию:) В общем, куда и подевалась удаль джигитская. С ним толковали на его языке, и он все быстро понял, метнувшись в свою машину с такой скоростью, то нас даже чуть ветерком обдуло. А дверь задняя захлопнулась, так толком и не открывшись. И с места они рванули быстро, стараясь поскорее затеряться в потоке, и замести, как зайцы, следы. Впрочем, уместнее будет сравнение не с зайцами, а с шакалами. Трусливыми, питающимися падалью животными. Наглеющими перед слабыми и убегающими, поджавши хвост, перед более сильными.

А за Державу мне больше не было обидно. Я воочию увидел, что никто русский дух из нас не вытравит, не размоет границы наших душ речами о толерантности и терпимости. Мы терпеливо выслушиваем эти речи, исторически не обижаем инородцев и иноверцев, но лучше не трогать заветное национальное в нас, а то, неровен час, боком выйдет.

мигранты, русский дух, гастарбайтеры

Previous post Next post
Up