Оригинал взят у
uchenitsa_iya в
Комедия масок. или Папа умывает ноги. ОТВРАРИТЕЛЬНЫЙ ФАРС*.
-----------
* ФАРС (латин. farsa) - один из комических жанров средневекового театра. В VII веке в церковной латыни farsa обозначало вставку в церковном тексте...
Содержание фарсов заимствовалось из повседневной действительности; темы Ф. разнообразны - обман жены, плутни в торговле и на суде, похождения хвастливого солдата; образы пестры - монахи и попы, судьи и чиновники…; комическая ситуация достигается за счет привнесения внешнего эффекта; часто много осложнений вносит в действие использование профессиональной лексики, макаронической латыни**...
Нарастание сюжета происходит за счет быстрого переноса действия с одного места в другое, неожиданных разъяснений. Ф. не знал длительной подготовки спектакля, не имел оборудованной сценической площадки, обходился самыми примитивными постановочными средствами.
Распространение Ф. в Италии приходится на XV-XVI вв.; Не подлежит сомнению связь традиции Ф. с комедией масок...
Жанровые особенности ФАРСА. можно наблюдать в знаменитой интермедии Сервантеса «Два болтуна».
http://dic.academic.ru/dic.nsf/enc_literature/4698/%D0%A4%D0%B0%D1%80%D1%81--------------
**Макароническая (латынь) поэзия - эффект комизма достигается смешением слов и форм из различных языков. Психологически смехотворное действие макаронизма объясняется тем же явлением неожиданного контраста, которым обусловлены и иные виды художественного комизма.
Самый известный макаронизм многие помнят с детства:
Гутен морген, гутен таг!
Бьем по морде просто так!