Царица Небесная на время заменила оболганного Царя (ч.3)

Mar 15, 2016 09:42



III

15 августа 1917 г.  в Москве был открыт Поместный собор РПЦ.  Для его проведения было избрано 564 человека: 80 архиереев, 129 священников, 10 дьяконов, 26 низших клириков, 20 монашествующих (архимандритов, игуменов и иеромонахов) и 299 мирян (См.: Деяния Священного Собора Православной Российской Церкви 1917-1918 гг. М., Государственный архив Российской Федерации, Новоспасский монастырь. 1994. Т. 1. С. 119-133).

18 августа 1917 года председателем Собора был избран митрополит Московский Тихон (Беллавин).  Митрополит Владимир (Богоявленский) стал почётным председателем Собора (Там же, С. 64-65, 69-71).  На их имя пришло около десятка писем, в которых предсказывалось  о неминуемом излиянии на Россию Божьего гнева за отвержение ею Помазанника Божия.

Членов Собора в письмах умоляли исполнять положение грамоты Земского собора 1613 г. о необходимости быть верными Роду Романовых. Авторы писем справедливо обличали пастыреначальников и пастырей за их забвение решений Земско-Поместного Собора 1613 года, бездействие в феврале-марте 1917 года, за поддержку демократического строя, приведшего Россию к национальному коллапсу…

ГРАМОТА ВЕЛИКАГО МОСКОВСКАГО СОБОРА от 21-го Февраля 1613-го года гласила:

«Послал Господь Бог Свой Святый Дух в сердца всех православных христиан, яко единима усты вопияху, что быти на Владимирском и Московском и на всех Государствах Российского Царства Государем, Царём и Великим Князем всея Руси Самодержцем, Тебе Великому Государю Михаилу Феодоровичу.

Целовали все Животворный Крест и обет дали, что за Великого Государя, Богом почтенного, Богом избранного и Богом возлюбленного, Царя и Великого Князя Михаила Феодоровича, всея России Самодержца, за Благоверную Царицу и Великую Княгиню и за Их Царския Дети, которых Им, Государям, впредь Бог даст, души своя и головы положити и служити Им, Государям нашим верою и правдою, всеми душами своими и головами.

Заповедано, чтобы избранник Божий, Царь Михаил. Феодорович Романов был родоначальником Правителей на Руси из рода в род, с ответственностью в Своих делах перед Единым Небесным Царём.


И кто же пойдёт против сего Соборного постановления - Царь ли (!!! - Авт.), Патриарх ли, и всяк человек, да проклянётся таковой в сем веке и в будущем, отлучен бо будет он от Святыя Троицы.

И иного Государя, помимо Государя, Царя и Великого Князя Михаила Феодоровича, всея России Самодержца и Их Царских Детей, которых Им, Государям, впредь Бог даст, искати и хотети иного Государя из каких людей ни буди, или какое лихо похочет учинити, то нам боярам, и окольничьим, и дворянам, и приказным людям, и гостем, и детям боярским, и всяким людям, на того изменника стояти всею землею за один.

Прочтоша сию Утвержденную Грамоту на Великом Всероссийском Соборе, и выслушав на большее вовеки укрепление - быти так во всём по тому, как в сей Утвержденной Грамоте писано. А кто убо не похощет послушати сего Соборного Уложения, его же Бог благослови, и начнёт глаголати ино, и молву в людех чинити, то таковой, аще от священных чину, и от бояр, царских синклит и воинских или ин кто от простых людей, и в каком чину не буди; по священным правилам Св. Апостол и Вселенских седми Соборов - Св. Отец, и Поместных, и по Соборному Уложению всего извержен будет, и от Церкви Божией отлучен, и Святых Христовых Тайн приобщения, яко раскольник Церкви Божией и всего православного христианства, мятежник и разоритель Закону Божию, а по Царским Законам месть восприимет, и нашего смирения и всего освященного Собора, не буди на нём благословения от ныне и до века. Да будет твердо и неразрушимо в будущая лета, в роды, и не прейдёт ни едина черта от написанных в ней.

А на Соборе были Московского Государства изо всех городов Российского Царства власти: митрополиты, епископы и архимандриты, игумены, протопопы и весь Освященный Собор. Бояре и окольничие, чашники и стольники и стряпчие, думные дворяне и дияки и жильцы, дворяне большие и дворяне из городов, дияки из приказов, головы стрелецкие, и атаманы казачьи, стрельцы и казаки, торговые и посадские и великих чинов всякие служилые и жилецкие люди, и из всех городов, всего Российского Царства выборные люди.

Своеручные подписи.

А уложена и написана бысть сия Утвержденная Грамота за руками и за печатьми Великого Государя нашего Царя и Великого Князя Михаила Феодоровича всея России Самодержца, в царствующем граде Москве, в первое лето царствования его, а от сотворения мира 7121-го»(Утвержденная грамота Великаго Московскаго Собора от 21 февраля 1613-го года / Приложение II
(Документы) / История Русской Православной Церкви. Т. 1. - СПб.: Воскресение, 1997. - С. 739 - 740).

Вот и тексты присяг, которые давались военнослужащими и священнослужителями:

«Я, нижеименованный, обещаюсь и клянусь Всемогущим Богом, пред Святым Его Евангелием, в том, что хочу и должен ЕГО ИМПЕРАТОРСКОМУ ВЕЛИЧЕСТВУ, своему истинному и природному Всемилостивейшему Великому ГОСУДАРЮ ИМПЕРАТОРУ [Имя и отчество], Самодержцу Всероссийскому, и ЕГО ИМПЕРАТОРСКОГО ВЕЛИЧЕСТВА Всероссийского Престола НАСЛЕДНИКУ, верно и нелицемерно служить, не щадя живота своего, до последней капли крови, и все к Высокому ЕГО ИМПЕРАТОРСКОГО ВЕЛИЧЕСТВА Самодержавству, силе и власти принадлежащие права и преимущества, узаконенные и впредь узаконяемые, по крайнему разумению, силе и возможности, исполнять ЕГО ИМПЕРАТОРСКОГО ВЕЛИЧЕСТВА государства и земель Его врагов, телом и кровью, в поле и крепостях, водою и сухим путем, в баталиях, партиях, осадах и штурмах и в прочих воинских случаях храброе и сильное чинить сопротивление, и во всем стараться споспешествовать, что к ЕГО ИМПЕРАТОРСКОГО ВЕЛИЧЕСТВА верной службе и пользе государственной во всяких случаях касаться может.
Об ущербе же ЕГО ВЕЛИЧЕСТВА интереса, вреде и убытке, как скоро о том уведаю, не токмо благовременно объявлять, но и всякими мерами отвращать и не допущать потщуся и всякую вверенную тайность крепко хранить буду, а предпоставленным надо мной начальникам во всем, что к пользе и службе Государства касаться будет, надлежащим образом чинить послушание, и всё по совести своей исправлять, и для своей корысти, свойства, дружбы и вражды против службы и присяги не поступать; от команды и знамя, где принадлежу, хотя в поле, обозе или гарнизоне, никогда не отлучаться, но за оным, пока жив, следовать буду, и во всем так себя вести и поступать, как честному , верному, послушному , храброму и расторопному (офицеру или солдату) надлежит.

В чем да поможет мне Господь Бог Всемогущий.

В заключение же сей моей клятвы, целую слова и крест Спасителя моего.  Аминь».

«Аз, нижеименованный, обещаюсь и клянусь Всемогущим Богом пред Святым Его Евангелием в том, что хощу и должен ЕГО ИМПЕРАТОРСКОМУ ВЕЛИЧЕСТВУ, своему истинному и природному ВСЕМИЛОСТИВЕЙШЕМУ ВЕЛИКОМУ ГОСУДАРЮ, ИМПЕРАТОРУ НИКОЛАЮ АЛЕКСАНДРОВИЧУ, САМОДЕРЖЦУ ВСЕРОССИЙСКОМУ, и законному ЕГО ИМПЕРАТОРСКОГО ВЕЛИЧЕСТВА ВСЕРОССИЙСКОГО ПРЕСТОЛА НАСЛЕДНИКУ, верно и нелицемерно служить, и во всем повиноваться, не щадя живота своего до последней капли крови, и все к высокому ЕГО ИМПЕРАТОРСКОГО ВЕЛИЧЕСТВА Самодержавству, силе и Власти принадлежащыя права и преимущества узаконенные и впредь узаконяемые, по крайнему разумению, силе и возможности, предостерегать и оборонять, и притом по крайней мере стараться споспешествовать все, что к ЕГО ИМПЕРАТОРСКОГО ВЕЛИЧЕСТВА верной службе и пользе Государственной во всяких случаях касаться может: о ущербе же ЕГО ВЕЛИЧЕСТВА интереса, вреде и убытке, как скоро о том уведаю, не токмо благовременно объявлять, но и всякими мерами отвращать и не допущать тщатися, и всякую мне вверенную тайность крепко хранить буду, и поверенный и положенный на мне чин, как по сей (генеральной), так и по особливой, определенной, и от времени до времени ЕГО ИМПЕРАТОРСКОГО ВЕЛИЧЕСТВА именем от предуставленных надо мною начальников определяемым инструкциям и регламентам и указам, надлежащим образом по совести своей исправлять, и для своей корысти, свойства, дружбы и вражды противно должности своей и присяги не поступать, и таким образом себя весть и поступать, как верному ЕГО ИМПЕРАТОРСКОГО ВЕЛИЧЕСТВА подданному благопристойно есть и надлежит и как я пред Богом и судом Его страшным в том всегда ответ дать могу; как суще мне Господь Бог душевно и телесно да поможет. К тому ж аз, нижеименованный, призываемый ныне к служению иерейскому, обещаюсь и клянусь Всемогущим Богом пред Святым Его Евангелием в том, что желаю и, при помощи Божией, всемерно потщуся проходить служение сие согласно со словом Божиим, с правилами Церковными и указаниями начальства; богослужение и таинства совершать со тщанием и благоговением по чиноположению Церковному, ничтоже произвольно изменяя; учение веры содержать и другим преподавать по руководству Святыя Православныя Церкви и Святых отец; вверяемые попечению моему души охранять от всех ересей и расколов, и заблуждших вразумлять и обращать на путь истины; провождать жизнь благочестивую, трезвенную, от суетных мiрских обычаев устраненную, в духе смиренномудрия и кротости, и благим примером руководствовать других ко благочестию; во всяком деле служения моего иметь в мыслях моих не свою честь или выгоды, но славу Божию, благо Святыя Церкви и спасение ближних, в чем да поможет мне Господь Бог благодатию Своею, молитв ради Пресвятыя Богородицы и всех Святых. В заключение сего клятвенного обещания моего целую слова и Крест Спасителя моего. Аминь».

Священнослужитей призывали покаяться за своё бездействие в те времена, когда на монархию обрушилось несчастье. Поместный Собор Церкви спрашивали: можно ли разрешить народ от присяги Царю?  Ведь Святейший Синод  в марте 1917 года благословил приводить пасомых к  присяге Временному правительству без освобождения их от прежней Присяге Помазаннику.  Миряне просили  иерархов Церкви, как в период Смутного времени,  разрешить их от клятвопреступления.
24 Июля 1917 г.

В Святейший Правительствующий Синод
Господина нашего Святейшего Митрополита

Святейший Синод,

Мы, православные христиане, усерднейше просим разъяснить нам в газете «Русское Слово», что означает в представительстве перед Господом Богом присяга, данная нам на верность Царю, Николаю Александровичу? У нас идут разговоры, что ежели эта присяга ничего не стоит , то ничего не будет стоить и новая присяга новому Царю.

Так ли это, и как надобно всё это понимать? Мы обращались за разъяснением к своему брату, умному человеку, но он нам прислал ни два, ни полтора, что вы сами увидите из писем этого человека, которые посылаем Правительствующему Синоду в суждение.

Нам желательно не самим решить это дело, как нам советует наш знакомый человек, а Синодом Правительствующим, чтобы всё это понимали, как надо понимать, без  разногласия. Потому что от разногласия жить стало нельзя, и нету никакого порядка. Жиды говорят, что присяга - ерунда и обман, что можно и без присяги;  попы молчат, а миряне каждый по-своему, а это не годиться. Опять же стали говорить, что Бога нету совсем, а церкви скоро закроются по ненадобности. А мы по-своему  думаем, зачем же закрывать, иному при Церкви жить лучше.  Теперь сничтожили Царя - плохо стало, а ежели  прикрыть Церкви - ещё хуже того будет, а нам надо, чтобы лучше было.

Потрудитесь нам, Святейшие Отцы наши, разъяснить для всех одинаково, как быть со старой присягой и с той, которую принимать заставят?  Какая присяга должна быть милее Богу, первая или вторая? Потому как Царь не помер, а живой, в заточении находится.

И правильно ли, что все церкви позакроются? Где же нам тогда молиться Господу Богу? Неужто   идти к жидам в одну компанию и с ними молиться? Потому как теперь их вся власть и которою они над нами бахвалятся. Ежели этак всё будет и дальше - то  это нехорошо, и мы очень недовольны.

Православные христиане.
В Святейший Правительствующий Синод

Крестьянина с. Покровского, той же волости Таганрогского округа Области Войска Донского Тихона Ивановича Минкина

Смотря на бедствия Родины, осмелился по долгу своей совести донести Святейшему Синоду, почему пастыри и Архипастыри Церкви молчат, - почему не спасают Родины, зачем покрывают изменников, не предают их запрещению, где те пастыри, которые были в годины тяжких испытаний Родины: Святые Сергий Радонежский, Пётр Могила, Пётр митрополит Московский, Патриарх Гермоген,  Дионисий Палицын и многие другие, которые не боялись молвы развратных людей в своё время, а словом и делом спасали Родину, молились за неё всенародным молением к Господу и Пречистой матери, хождением по сёлам и городам всем причтом церквей, со святынями и народом, и Господь внимал просьбам - щадил Отечество и спасал народ русский от нашествий иноплеменников? Дорогие Архипастыри, умоляйте подведомственную Вам паству и пастырей-священников ходить по сёлам и городам со святынями по Воскресным и праздничным дням с народом - с просьбою к Творцу нашему о спасении дорогой Родины России от нашествия Тевтонов-немцев, поверяйте их служение Овцам, добре ли они пасут Христово, радят ли о Овцах. Уже много достоверно известно, что многие солдаты, даже части поздавались в плен  немцам добровольно. Почему они не предаются Проклятию как изменники своей Родины, почему они покрываются?  Народ невежественный проводит время в лени и играх, а высший класс правящий, интеллигенция  и духовенство тоже сие творят; откуда же будет Спасение?  Зачем сельские отцы-батюшки в своих проповедях не громят нас о нашей лени, неправдах, изменах солдат Родине, почему не произносят проповедей, как  Апостол Павел говорит:  «настой благовременне и безвременне, умоли, упрети, запрети, разъясни» и т.д.  Почему Святейший Синод не делает попыток поддержки Временного Правительства и почему не слыхать его последнего веского слова, почему Церковь об  опасности Родины ничего не говорит, последнее Синода к народу и православным чадам известно только из газет,  священники же в церквях нигде ничего не говорят, так, как будто это послание Синода было только к редакторам газет.  Народу надо говорить в церквах, да не не раз или два раза, а   сто раз, претить гневом Божиим как народу, воинам, так и начальникам, не радеющим о  подчиненных людях и халатно относящихся к своим обязанностям.  Дорогие Архипастыри, спасайте Родину, призывайте всех опомниться. Напоминайте каждому об  обязанностях перед Отечеством.

Почему на фронтах нет ни одного Владыки, который бы мог словом и делом вразумить развратных воинов, почему Церковь (клир - авт.) не проникает в невежествия людские, чтобы знать, как их врачевать? Зная мнение людей простых,  заявляю, что они ахают о разрухе Государственной, говоря, зачем неразумному дают нож, которым он может обрезаться? Почему не обуздают молокососов  непрактитов в их бездельных речах о строительстве государственном, только развращающих  малосознательный народ? Почему не запрещается пропаганда в Войсках большевиков и Ленинцев и не истребляется в корне сеятель её, почему не вводится самая строгая диктатура для спасения Родины и не обуздывается язык лентяя и невежды? В настоящее время нужен (Царь) Иоанн Грозный, только таким путём можно спасти Россию от немцев, этого делового, умного. Трудолюбивого и дисциплинированного тевтона-народа. Все внутренние порядки надо оставить до конца войны, а по окончании, если устоит Россия, всё можно сделать и устроить. Простите меня, что осмелился сказать. Да поможет  вам Господь, дорогие  наши Архипастыри, спасать  Отечество - Россию.

29 Июля 1917 г.

Тихон Минкин (Письма русских русских людей в Св. Синод / Приложение II (Документы) / История Русской Православной Церкви. Т. 1. - СПб.: Воскресение, 1997. - С. 799 - 800 и 806-808).

Сколько  мудрости, присущей русскому  народу,  в этих письмах!  Что можно прибавить к этим прекрасным словам?

Русский народ всегда знал о таинстве Миропомазания и о его  смысле.

О таинстве Миропомазания можно прочесть в статье Н. Дивеева «Помазанник  Божий», напечатанной в «Еженедельнике» от 13/26 августа 1923 года, N 102: «Только на Руси, как в древней Византии, Царское Венчание сопровождается таинством Миропомазания; на Западе лишь в Англии  совершается миропомазание королей, но англиканская церковь ни признает за миропомазанием таинства Богоустановленного - там это только обряд.

Миропомазание наших Государей не есть восьмое или какое-либо новое  таинство, но высшая степень Миропомазания. Совершается Царское венчание и  Миропомазание так. При вступлении Их Величеств в Успенский собор певчие поют умилительный  псалом: «Милость и суд воспою Тебе, Господи...». Государь и Государыня прикладываются к местным иконам, а потом, взойдя на трон, садятся. Тогда  первоприсутствующий митрополит, по древнему обычаю, приглашает Его Величество вслух всех подданных исповедать православнокафолическую веру: «Како веруеши?» Государь встает и громко произносит Символ веры. «Благодать  Пресвятаго Духа да будет с Тобой», - говорит ему митрополит. Следует  великая ектения, в которой св. Церковь от лица всех верноподданных испрашивает у Царя царствующих благословления небесном на главу Царя  земного и всех даров Духа Божия, необходимых ему в предстоящем великом служении; св. Церковь просит Царю премудрости и силы, благопоспешения во  всем и долгоденствия, чтобы услышал Его Господь в день печали и защитил  Его, чтобы ниспослал Ему помощь Свою и заступил Его, чтобы неподкупны были  суды Его, чтобы грозно было оружие Его врагам отечества и пали под ноги Его все враги и супостаты... После ектении поется тропарь: «Спаси,  Господи, люди Твоя...» и читается паремия из книги пророка Исаии. После  паремии возглашается прокимен: «"Господи, силою Твоею возвеселится Царь...»  и читается Апостол, в котором св. Павел учит о повиновении властям  предержащим, о том, что царская власть происходит от Бога и потому всякий  противляющийся царской власти сопротивляется повелению Самого Бога. За  Апостолом следует чтение Евангелия, в котором из уст Самого Господа Иисуса  слышится заповедь: «Воздадите кесарево Кесареви...». После Евангелия  митрополиты подносят Государю Императору царскую порфиру, и Государь  возлагает ее на себя при их содействии, причем первенствующий митрополит  произносит: «Во имя Отца и Сына и Святаго Духа, аминь». Его Величество   преклоняет главу, а первенствующий митрополит, осенив ее крестным  знамением, возлагает на нее крестообразно руки и читает молитву, в которой  просит Господа, чтобы удостоил Своего верного Раба, Государя, священного  Миропомазания подобно Давиду, который приял помазание от Самуила пророка,  чтобы облек Его Своею силою Божественною для великого подвига  царствования, чтобы явился Он твердым хранителем догматов веры  православной и, совершив свое царское служение на земле, удостоился быть  наследником небесного царства. Вслед за тем митрополит подает Государю  Императору корону, и Он возлагает ее на Свою главу, а митрополит  произносит: «Во имя Отца и Сына и Святаго Духа, аминь...» Потом  архиерей говорит Его Величеству: «Благочестивейший, Самодержавнейший,  Великий Государь Император Всероссийский, видимое сие и вещественное главы  Твоея украшение явный образ есть, яко Тебе, Главу Всероссийскаго народа,  венчает невидимо Царь славы Христос благословлением Своим благостным,  утверждая Тебе владычественную и верховную власть над людьми Своими».  Подобным же образом митрополит подает Его Величеству в десницу скипетр, а  в шуйцу державу, говоря, что они служат видимым знаком данной Ему от Бога  власти самодержавной. Облеченный во все знаки царского достоинства  Государь садится на своем Царском престоле. Вскоре потом Он приглашает к  Себе Свою Августейшую Супругу. Она подходит и становится пред Ним на  колена. Государь снимает с Себя корону, касается ею главы Государыни и  снова возлагает ее на Свою главу. В это время подносят меньшую корону,  которую Государь и возлагает на главу Императрицы. Подают Ему порфиру и  бриллиантовую цепь: Он ту и другую возлагает на Свою Августейшую Супругу,  после чего Императрица встает и отходит на свой престол. Следует  провозглашение многолетия.  Богом венчанный Государь отдает скипетр и  державу ближайшим сановникам и один за всех преклоняет колена пред  Господом и вслух всех читает молитву... Как трогательна эта молитва  Царская, в которой Он смиренно благодарит Господа за Его неизреченные к  Нему милости и подобно древнему Царю Соломону взывает: «Да будет со мною  приседящая престолу Твоему премудрость. Посли ю с небес святых Твоих, да разумею, что есть угодно пред очима Твоима и что есть право в заповедях  Твоих!.. Буди сердце мое в руку Твоею, еже вся устроити к пользе врученных  мне людей и к славе Твоей, яко да и в день суда Твоего непостыдно воздам  Тебе слово...» По окончании молитвы Государь встает, а вся церковь, все  верные Его подданные в свою очередь становятся на колена и первосвятитель  от лица всех произносит молитву - ту самую, которая ежегодно потом  повторяется на молебном пении в день восшествия на престол и в день  воспоминания коронации Государя. Так утверждается союз Царя с Его верными  подданными, утверждается молитвою Царя за подданных и подданных за Царя.   Так еще более скрепляются узы любви пред лицом Божиим обетом царского  служения благу народа и послушания подданных своему Богом данному  Государю... Остается Богом избранному Самодержцу облечься силою Духа Божия  в священном Миропомазании и соединиться с Самим Господом в таинстве св.  Причащения, и это совершается на Божественной литургии. Во время  причастного стиха два архиепископа идут к трону Государя и приглашают Его  приблизиться к Царским вратам. Государь идет в порфире. Тогда  первенствующий митрополит берет сосуд, помазывает Его Величество св. Миром  на челе, очах, ноздрях, устах, ушах, персях и руках, произнося: «Печать  дара Духа Святаго», а второй митрополит отирает места помазания. В это  время происходит звон и 101 выстрел. Государь отходит к иконе Спасителя.  Приближается Государыня и митрополит помазует Ее только на челе. Она  отходит к иконе Богоматери. Тогда Первосвятитель вводит Помазанника Божия  чрез Царские врата во св. алтарь: здесь Государь делает поклонение св.  Престолу и приемлет от руки митрополита св. Причащение: особо Тело, и  особо Кровь Христову, кик приобщаются священнослужители. Государыня  Императрица причащается в Царских вратах по обычаю...

В этом таинственном обряде сказывалась вся особенность Православной  Монархии. Восточные деспоты правили во имя собственного произвола; государи Запада - во имя мнимой народной воли; наш Самодержец - во имя  Христа, как послушный раб Его и исполнитель Его Божественных велений, кик  руководимый Духом Божиим в силу благодатного таинства Миропомазания при  венчании на Царство.

Вот основа и опора нашего государственного бытия, Забыли мы о значении  великою таинства Помазания на Царство, стали увлекаться примерами впавшего  в материализм Запада, утратили отечественную самобытность и оказались в  бездне...»

О том, что России нужен Самодержавный Царь  писал русский патриот Н. Н. Тиханович-Савицкий (Минувшее. № 14. С. 190 - 196. См. по: Платонов О. А. Война с внутренним врагом. История и идеология русского патриотизма. - М.: Алгоритм, 2006. - С. 109 - 115.).  Народу, отмечал он,  "нужен Царь, а олигархи хотят конституцию и парламент. Банки, монополисты при поддержке газет и интеллигенции требуют конституции, т. е. ограничения власти Государя, подчинения Царя требованиям Думы при помощи министров, которые являются слугами думского большинства, лоббирующего интересы космополитов-олигархов. Когда Царь будет ограничен в правах, банкиры начнут проводить через Думу  нужные им законы, поддерживающие их интересы и взгляды, совершенно противоположные интересам средних и низших слоёв населения, которое попадёт в зависимость от  добывших богатство неправедным путём. Чтобы оградить свои интересы, трудовой народ должен поддерживать полноту власти Царя, так как Царь, поддерживаемый народом, всегда станет защищать его интересы от засилья олигархов, которые всегда хотят обладать такой же властью, как и Царь, и даже лишить Царя Престола! В народе Государь должен искать свою опору и силу. Народ без Царя бесправен и забит, так как буржуазия с помощью денег всегда сможет доказать, что бедный человек неправ. Не следует допускать, чтобы в России все богатства оказались, как в Северной Америке,  в руках семьи банкиров. Надо чтобы богатства распределялись равномерно среди всего народа".
23 июля 1922 года во Владивостоке начались заседания Приамурского Земского Собора. На заседании 3 августа 1922 года были приняты три основных тезиса, определяющих направленность деятельности Собора:

1) Приамурский  Земский собор признаёт, что права на осуществление Верховной власти в России принадлежит династии Дома Романовых.

2) В связи с этим Собор считает необходимым и соответствующим желанию населения возглавление национальной Государственности Приамурья Верховным Правителем из членов Династии Дома Романовых.


3) По сим соображениям Собор почитает необходимым доложить о вышеизложенном Её Императорскому Величеству Государыне Императрице Марии Федоровне и Его Императорскому Высочеству В. К. Николаю Николаевичу, высказывает своё  пожелание, чтобы правительство вступило в переговоры с Династией на предмет приглашения одного из членов Династии на пост Верховного Правителя (Хвалин А. Восстановление монархии в России. М., 1993 г.  с. 65 - 66.).
Итак, монархическая идея к 1922 году не устарела. Данный Собор показал, наряду с предшествующими Земскими Соборами, что они созываются или по указаниям православных Монархов, или для того, чтобы призвать  православного Монарха из Династии Романовых.

Спасает Россию то, что Монарх в ней все же есть. Это видно из явления иконы Пресвятой Богородицы «Державная». Лишь Царь был лишен власти и взят под арест, Она восприняла власть. В 1916 году старец Анатолий (Потапов) беседовал с князем Н. Д. Жеваховым. "Нет греха больше, как противление воле Помазанника Божия, - сказал батюшка. - Береги Его, ибо Им держится Земля Русская и Вера Православная... Но... - Помедлив, все-таки докончил мысль: - Судьба Царя - судьба России, радоваться будет Царь - радоваться будет и Россия. Заплачет Царь - заплачет и Россия… Как человек с отрезанной головою уже не человек, а смердящий труп, так и Россия без Царя будет трупом смердящим". "Коренные стихии жизни русской выражаются привычными словами: Православие, Самодержавие, Народность [т. е. Церковь, Царь и Царство], - предупреждал старец Никон в 1915 году. - Вот что надобно сохранять! И когда изменятся сии начала, русский народ перестанет быть русским. Он потеряет тогда священное трехцветное знамя".Евгений Копарев

ИСТОЧНИК и ИСТОЧНИК

Царская семья, Царственные мученики, Царь не отрекался, ложь, фальсификация истории, Николай II

Previous post Next post
Up