Во время встречи и беседы с паломниками ставропигиального монастыря Оптина пустынь, которая состоялась 15 февраля 2016 года, его наместник архимандрит Венедикт (Пеньков) ответил на вопрос о прошедшей несколько дней назад встрече Святейшего Патриарха Кирилла и папы Римского Франциска.
Наш сайт
religruss.info, представляет вниманию читателей текст и видеозапись этой части беседы.
Click to view
Господи, помилуй. Говорить о таких вещах, когда весь мир уже начинает разлагаться и погибать от Содома и Гоморры. И что-то предпринять надо, хоть что-то, когда уничтожают где-то храмы, когда христиан уничтожают, какие бы они ни были. Кстати сказать, 60 католических приходов в Америке перешли в православие. Это ничего не говорит?
Вопрос стоит о том, что во всем этом мире что-то творится. Какая-то работа по уничтожению христианства, и хоть кто-то противодействие оказывает. Было какое-то совещание. Догматических каких-то вопросов там вообще не стояло никаких. Как они там встретились? Вопрос стоит такой - смотрите, по всему миру везде афишируют, когда христианам головы отрезают, тысячам людей. Какой бы ты христианин ни был, протестант ты, но ты во Христа веруешь. Кстати скажу, что будьте осторожны - сектанты работают, они хотя и выдают себя за христиан, но соединяться с ними никто не собирается. То же самое и католичество можем назвать сектантами. Говорить что-то такое можно, чтоб противостоять насилию, а объединяться - об этом речи и не стояло, и не стоит.
Не смущайтесь этим, ничего не бойтесь. Господь сказал: «Созижду Церковь Мою, и врата адовы ее не одолеют». У нас у самих бывают безобразия, которые мы сами видим своими глазами и не предпринимаем особых мер. Скажите, пожалуйста, ну, какое безобразие - женский персонал летом гольём ходит. И говорить о каких-то там католиках, когда вы же хуже всякого католичества. Это сатанизм! Это, я говорю, женский персонал.
Мужской персонал - блуд совершается, семьи расторгаются от всего этого. Да, планирование семьи - одного, двух ребеночков, хватит-хватит, а то мы помрем или что-то сделается. Что за это будет? Благословение? Или католики виноваты?
Посмотрите, издать такой закон в Америке - однополые браки - я не знаю, это во сне, что ли, происходит? Чтобы услышать такое официально, закон такой? Я не знаю, где это, в аду, что ли? Где такое может совершаться, чтобы открыто так говорить? Это же признак. Господь в Евангелии говорит: «Содом и Гоморра». Также, говорит, вспоминайте жену Лотову, которая только оглянулась на Содом и Гоморру, и сразу стала соляным столбом.
Слушайте, гольё ходит - разве это не Содом и Гоморра? Что за это будет? Соляной столб в душе - он как дубина, совершенно бездушный. Говорить может языком, а на нем проклятье лежит. Прокляты.
Ну что, скажите, остается? Остается только тем, как Слово Божие говорит: «Не бойся, малое стадо, яко благоволит Отец ваш дать вам Царство». «Много званых, но мало избранных». Держись, чтобы быть в малом стаде, и молись Господу, каждый. Выдвигать какие-то требования к кому-то - ничего из этого не выйдет. Только молитва может содействовать и свое собственное, личное, доброе, благое поведение. Только и только так.
А об этом что говорить? Встречались - наступает такое время, куда денешься? И деваться некуда, придется встречаться, это неизбежно. Вы представляете, какой-то мусульманский бульдозер подъезжает и храм католический или православный сносит с лица земли. Это и у католиков, и у православных, и у других. Что-то делать надо! Поневоле будешь говорить что-то такое, проводить какое-то совещание.
Живешь, у тебя соседка рядом, никогда у вас нет встреч, а случилась общая беда, катастрофа - побежите, встретитесь. Получается такая картина. Вот нужно, как хотите.
Каждый должен посмотреть повнимательнее на свою жизнь и каким-то образом приложить силы. Многими скорбями надлежит нам войти в Царствие Небесное. Без труда невозможно достигнуть Царствия Небесного, и без болезней, и без скорбей. И болезни нужны. Христос страдал, и дал Слово Истины.
Словом Истины мы спасаемся. А тут бывает так часто, что многие сидят, спрашиваешь какое-то слово из Евангелия, которое, казалось бы, если человек читает, то сразу должен ответить - молчат. Это говорит о том, что Евангелие где-то почитал раз, другой, где-то оно в стороне. Иначе нельзя полагать. Живет, живет - ничего. А тут встретились папа и Патриарх - и сразу столько вопросов. А Евангелие? "Это не нужно, мне надо дать ответ”. Когда Священное Писание читал, ты смотрел на это дело? По сути - нет.
В настоящее время, в которое мы живем, страшное, это плевое дело - что встретились. Если люди живут безобразно, все равно - придет Патриарх или папа Римский. Встретились там…
Я скажу откровенно: вообще-то, во всей полноте я не углублялся в этот вопрос, но по тому, что сейчас в мире… Мы живем, кажется, тихонько и не замечаем той страшной ужасной опасности, в которой мы находимся. И никто ничего не боится. Живут, как будто так все и будет. И вдруг внезапно произойдет. И потом сразу внезапно объявим - ты виноват или ты виновата в том-то и том-то. Как? А вот так-то. Надо было в свое время думать, а теперь уже поздно.
Пока есть время здесь на Земле, все силы надо употребить на то, чтобы жизнь была другая совершенно, новая, христианская, настоящая, православная. Только так! Если это не совершается, иллюзий не надо строить. Не может быть иначе.
ИСТОЧНИК