Так уж заведено: об умершем - только хорошее или ничего. Это потому что тому, кто предстает пред нелицеприятным Судией и водворяется в мире ином, как никому другому нужна наша молитва, наша милость, наше прощение…
Но ведь истерия, нагнетаемая СМИ, - не есть «хорошее». Тем, кто сегодня пытается дать честную, правдивую, православную оценку де- ятельности убитого священника Даниила Сы- соева тут же затыкают рот: «Как вы можете? Не смейте! Ведь он же священник, священ- номученик, он умер за Христа!» Или более светски, но не менее лукаво: «Вы оскорбляете память погибшего, это просто по-свински - писать о нем такое, так говорить могут только нелюди…». А задуматься: кто на самом деле ведет себя не по-людски?
Отец Даниил Сысоев порой высказывался так, что трудно (мягко говоря!) не смутиться. Чего стоит одно его заявление о том, что страшная катастрофа на Саяно-Шушенской ГЕС - это кара Божия на русский народ за его… ПАТРИОТИЗМ (!):
«Вот тут спорят, наказывает Бог или нет. А ведь Его наказание уже началось: Он обрушил Свою наказывающую Руку на православные народы, забывшие Его. Катастрофа на Саяно-Шушенской ГЭС, небесный удар по нефтехранилищу, гибель руководителя Русских Витязей - это разве не явный признак гнева Бога на наци- ональную гордость русских? <…> Как 11 сентября 2001 года гнев Бога поразил гордыню Америки, так и август 2009 - это начало наказания Божия православным народам за их гордыню, на современном лживом языке называемую патриотизмом и нацио- нализмом».
Недоумеваешь: как можно было сопоставить операцию американских спецслужб (это уже доказано), проведенную для дальнейшего раз- вязывания войн и реализации захватнической политики во всем мире, и гибель несчастных тружеников-гидроэнергетиков, в которой винов- ными официально признаны бывший ру- ководитель РАО «ЕЭС России» Чубайс (Анатолий Борисович), бывший технический директор РАО Вайнзихер (Борис Феликсович), бывший министр энергетики Юсуфов (Игорь Ханукович)?
«РУССКИЙ народ, ты забыл, что ты РУССКИЙ?! - взывал святой праведный Иоанн Кронштадтский. - Если не будет покаяния у РУССКИХ людей, конец мира близок», - предрекал он. Именно в этом - в интернационализме и антимонар- хических настроениях интеллигенции Святой видел предпосылки гнева Божия, грядущего на Русь. «Отечество земное с его Церковью есть преддверие Отечества Небесного, поэтому любите его горячо и будьте готовы душу свою за него положить, чтобы наследовать жизнь вечную…»
А вот что писал Даниил Сысоев в своем «ЖЖ»: «Любовь к своему народу рождается из самолюбия». Ему замечали: «Отечество человека взрастило (вас - в частности), напитало, дало силы к разнообразным служениям, и негоже, уподобляясь Хаму, осклабляться на него». «Меня взрастили родители. Они же напитали. И я им безконечно благодарен, - отвечал Сысоев. - И причем тут земное отечество? Государство защищало меня - и это хорошо. Я за это ему налоги плачу и молюсь на каждой службе…» Очень «удобное» отношение к Оте- честву, но, к сожалению, далекое от жертвенной христианской любви.
Поэтому может стоит задуматься, преже чем говорить о святости «новомученика Даниила». Задуматься о том, как он сам с того света взирает на то, что получают авторитет непререкаемой истины его заблуждения и, увы, хулы, на святые для каждого православного человека понятия.
«В каком положении тогда явятся нынешние, прошедшие и будущие <…> неверующие и зло- намеренные писатели, сделавшие слово пе- чатное орудием клеветы, обмана, соблазна, торговли и издевательства над всякой святыней и над благонамеренными людьми? Пред ними слишком будет действительно (реально) то, над чем они глумились, что они отвергали здесь, над чем издевались. Явная истина поразит их, сделает их немыми, безответными; - и в том, в чем они считали себя безответственными, они увидят себя виновными и ответственными; ибо не пройдет мимо слово Господне, что за всякое праздное слово, которое скажут люди, они дадут ответ в день судный (Мф. 12, 36)» (Св. прав. Иоанн Кронштадтский).
Источник: www.inform-relig.ru
ВЗЯТО ОТСЮДА