Михаил и Ангелы его воевали против дракона... И низвержен был великий дракон

Nov 21, 2015 23:50


«И произошла война на Небе: Михаил и Ангелы его воевали против дракона, и дракон и ангелы его воевали против них, но не устояли, и не нашлось им места на Небе. И низвержен был великий дракон, древний змий, называемый диаволом и сатаною» (Откр.12:7-9)

Так говорится в Откровении Иоанна богослова о Святом Архистратиге Божием Михаиле, чей Собор мы вместе с Собором прочих Небесных Сил бесплотных празднуем вот уже более полутора тысяч лет. Лаодикийский Собор проходивший за несколько лет до Первого Вселенского Собора, тридцать пятым своим правилом постановил: «Не подобает христианам оставлять Церковь Божию и отходить, и Ангелов именовать, и творить собрания. Сие отвержено. Того ради, если кто обрящется упражняющимся в таковом тайном идолослужении, да будет анафема, поскольку оставил Господа нашего Иисуса Христа, Сына Божия, и приступил к идолослужению», таким образом осудив и отвергнув еретическое поклонение Ангелам как творцам и правителям мира, но утвердил их истинное почитание.

Почему выбран именно этот день и месяц для празднования? Дело в том, что раньше ноябрь был девятым месяцем от начала года, потому что в древности летоисчисление начиналось в марте, а число "девять" соответствует девяти чинам Бесплотных сил. Восьмое же число месяца, а ныне - это двадцать первое, - говорит о том, что следующий, Восьмой Собор (к которому, кстати, почему-то так стремятся некоторые церковные иерархи - прим.ред.) будет Собором всех Сил Небесных, а состоится он именно в день Страшного Суда Божия, который святые отцы называют «днем восьмым», потому что после нынешнего века, разделенного на седмицы наступит «день осмый», и тогда «приидет Сын Человеческий в Славе Своей и вси святии Ангелы с Ним» (Мф. 25, 31).

Почему именно в восьмой день мы празднуем Собор Архистратига Божия Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных, - уже понятно А вот какие существуют Ангельские Чины? разделяются на три иерархии - высшую, среднюю и низшую. Каждую иерархию составляют три чина. В высшую иерархию входят: Серафимы, Херувимы и Престолы.



Ближе всех Пресвятой Троице предстоят шестокрылатые Серафимы, в переводе - Пламенеющие, Огненные. О Серафимах Священное Писание упоминает лишь единожды в книге пророка Исайи (Ис. 6, 2). Серафимы непрестанно возводят хвалу Господу поюще, вопиюще, взывающе и глаголюще: «Свят, свят, свят, Господь Саваоф!». Шестокрылые Серафимы горят непрерывной любовью к Богу, воспламеняя огнем этой любви и сердцах других. Этот Божественный огонь и очищает души, исполняет их силой и крепостью веры, вдохновляют людей на проповедь Единого Бога Творца. Серафимы являются первейшими, кто участвует в Божественном блаженстве, они же первые, на ком покоиться свет Божественной славы. Они во всей силе ощущают то, что Бог есть Любовь, и, не в силах сносить великой этой Любви, они в благоговейном страхе и трепете закрывают двумя крылами свои лица, двумя же крылами ноги свои и двумя летают.

Бездна премудрости открыта Херувимам, которые идут следующими за Серафимами в иерархии Сил Бесплотных. Они носители Премудрости Божией, которая как в зеркале отпечатывается в видимом мире. Херувимы именуются также «Многоочитыми», потому что от непрестанного созерцания Божественной Премудрости Херувимы и сами полны ведения, они видят и знают все в совершенстве, которое готовы сообщать и людям при их желании. В отличие от Серафимов, для которых Бог является все опаляющей Любовью, для Херувимов же Он - лучезарная Премудрость, Божественный разум, в который они непрестанно углубляются, восхваляют, воспевают его в песнях своих, а также созерцают бесконечные божественные тайны, с трепетом проникая в них.

Херувим - обозначается, как премудрость, просвещение.

Далее, вслед за Херувимами, идут Богоносные Престолы, которые таинственно и непостижимо носят Бога, по благодати данной им. «Яко Тем создана быша всяческая, яже на небеси, и яже на земли, видимая и невидимая, аще престолы, аще господствия, аще начала, аще власти: всяческая Тем и о Нем создашася» (Кол. 1, 16)

Далее в Ангельской иерархии следуют, так называемые, средние чины: Господства, Силы и Власти.

Господства тоже упоминаются в послании Святого Апостола Павла к Колоссянам: «Яко Тем создана быша всяческая, яже на небеси, и яже на земли, видимая и невидимая, аще престолы, аще господствия, аще начала, аще власти: всяческая Тем и о Нем создашася» (Кол. 1, 16). Они владычествуют над следующими за ними чинами Ангелов, а также наставляют поставленных от Бога земных властителей мудрому управлению. Именно, призванные нами Господства, обучают премудрости побеждать искушения, владеть чувствами, укрощать греховные вожделения, порабощать плоть духу и господствовать над своей волей.

«Который, восшед на небо, пребывает одесную Бога и Которому покорились Ангелы и Власти и Силы» (1 Пет. 3, 22). В этом отрывке из Первого послания Святого Апостола Петра упоминается Небесный Чин - Силы. Они призваны исполнять волю Божию, также именно они - творцы Божественных чудес. Силы ниспосылают благодать чудотворения и прозорливости угодникам Божиим и помогают людям в несении послушаний, укрепляя их в терпении и даруя духовную крепость и мужество.

Власти - тоже упоминаются в Священном писании в Послании Святого Апостола Павла к Колоссянам и в Первом послании Святого Апостола Петра (1 Пет. 3, 22; Кол. 1, 16). Они имеют власть укрощать силу диавола, отражают от людей всевозможные бесовские искушения и утверждают подвижников, оберегая их, а также помогают людям в борьбе с злыми помыслами.

Далее следуют Начала, Архангелы и Ангелы.

Начала (Кол. 1, 16) - являются начальствующими над низшими ангелами - архангелами и ангелами, направляя их к исполнению Божественных повелений. В их обязанности входит управление Вселенной; также они охраняют страны, народы и племена. Они обучают благочестивых начальствующих, что те обязаны исполнять свои должностные обязанности не ради личной славы и выгод, а ради чести Божией и пользы ближних; а простых людей наставляют воздавать каждому честь, подобающую его званию.

«Яко Сам Господь в повелении, во гласе Архаггелове, и в трубе Божии снидет с небесе, и мертвии о Христе воскреснут первее», говорится в Первом послании Солуняням Святого Апостола Павла об Архангелах, которые являются благовестниками Божиими, которые открывают нам тайны веры, пророчества и разумение воли Божией и укрепляют в людях святую веру, просвещая их ум светом Святого Евангелия.

Вот что пишет Святой Апостол Петр об Ангелах «Который, восшед на небо, пребывает одесную Бога и Которому покорились Ангелы и Власти и Силы» (1 Пет. 3, 22), которые наиболее близки к людям. Ангелы возвещают нам намерения Божие и наставляют к добродетельной и святой жизни. При крещении каждый православный христианин обретает надежного защитника, покровителя и ходатая за нас перед Господом - Ангела-Хранителя, который хранят верующего, удерживая его от падений и восставляя, если оные совершаются. Наши Ангелы-хранители никогда не оставляют нас и всегда готовы помочь, если мы на это изъявим свою волю.

ИСТОЧНИК

Ангелы

Previous post Next post
Up