Рассказ попутчика

May 18, 2012 14:13



Каждый человек может припомнить хотя бы одну историю, рассказанную разговорчивым попутчиком и запавшую в душу. В истории, которую я хочу поведать читателям, нет ничего особенного, но меня поразило в ней отношение мужчины к ребенку, его безграничная нежность, сострадание к своему маленькому сыну. Что тут удивительного, скажете вы? У стольких мужчин есть сыновья, которых они любят. Не буду спорить, но - все по порядку.

У героя моего рассказа (назовем его Андрей) отец умер рано. Большую часть своего детства Андрей жил в интернате, приезжая на выходные домой к маме. И хотя в интернате ему было хорошо, дома - лучше. Разве может интернат сравниться с теплом родных стен?.. С детства Андрей мечтал: когда вырастет, у него обязательно будет свой Дом, Жена и Сын.

Андрею пришлось непросто, особенно сложно было заработать деньги на дом, то есть на квартиру. Он работал без выходных и отпусков, не жалея себя. Всего добился сам, в его доме появилась жена и, наконец, маленький сынишка. Радости Андрея не было конца. Но малыш заболел, болезнь прогрессировала с каждым днем. Многие современные дети страдают от диатеза, а у сынишки Андрея состояние было особенно тяжелым. Малыш не мог спать, кожа на лице и тельце была красной, нестерпимо чесалась, мокла и прилипала к пеленкам. Измученные родители носили сынишку на руках, отсыпаясь по очереди. Врачи были бессильны помочь их горю: время шло, а мальчик не поправлялся.

Однажды в троллейбусе к Андрею, державшему на руках страдающего малыша, подошла женщина и сказала: "Тебе поможет только Бог, покрестись сам, окрести мальчика и отвези его в Псково-Печорский монастырь к старцу". У Андрея уже были в жизни случаи, заставлявшие его задуматься о смысле жизни, о Боге, но эта встреча решила все. Он тут же принял крещение сам и окрестил ребенка. Отец поверил, что Бог ему поможет, оставалось ждать, но улучшений в состоянии ребенка не наступало.

Наступила весна. У Андрея было несколько дней отпуска, и он решился на поездку. Взял своего полуторогодовалого малыша и поехал в Печоры. Приехал в Ленинград, нашел автовокзал с помощью незнакомца, который, к удивлению Андрея, узнав о цели его поездки, накормил их с сынишкой за свой счет. А денег у Андрея на самом деле было в обрез. Отец с ужасом представлял себе дорогу в жарком автобусе в течение восьми часов с больным мальчиком. И опять чудо: большую часть пути ребенок спал на онемевших руках отца.

В Печорах Андрей пришел по адресу, который ему дали в Петрозаводске. В гостинице остановиться не было никакой возможности, а бабушка, хозяйка частного дома, сообщила, что паломников у нее так много, что спят даже на полу. И предложила переночевать в сарае. Делать нечего, на дворе апрель, ночь, куда идти с больным ребенком - и пошел Андрей в сарай, где стояло подобие топчана. Уложил он сынишку, лег рядом, укрылся шинелью и всю ночь не сомкнул глаз, все дышал на малыша, чтобы не замерз.

На другой день, после богослужения стал расспрашивать о старце Адриане, а ему говорят, дескать, вряд ли удастся вам повидаться со старцем: к нему со всей России едут, столько народу, некоторые так и уезжают, только издалека взглянув.

Андрей долго рассказывал монахам, то одному, то другому, историю с сынишкой, просил помочь встретиться со старцем. Они прониклись его горем. И к удивлению Андрея, не чаявшего пробраться через толпу к седовласому молитвеннику, старец сам подошел к нему, расспросил обо всем, благословил сынишку, обещал помолиться и сказал, что к трем годам у ребенка все пройдет, но отец должен молиться за него.

Андрей был утешен. С малышом на руках и надеждой в сердце он вернулся домой...

...С тех пор прошло более десяти лет. Сын у Андрея уже большой, ему двенадцать, он очень любит своего отца, любит играть в футбол и не помнит о своей болезни. А Андрей каждый раз, когда приходится уезжать в длительную командировку, сокрушается, что не может посидеть у кровати сына и поговорить с ним перед сном.

Кто-то может усомнится в том, о чем я поведала. Но, может быть, стоит подумать, что наше собственное душевное состояние, наша вера в лучший завтрашний день часто бывает основой того, что мы называем чудом. В нашем рассказе - чудом исцеления ребенка.

Ирина Яковлева

вера, молитва

Previous post Next post
Up