О так называемом "Чине всенародного покаяния"

Jul 17, 2018 22:05




Накануне 100-летия одной из самых страшных трагедий, произошедших в России за всю ее историю - жестокого убийства Божиего помазанника и его семьи, все чаще и чаще появляюся призывы так называмому "всенародному покаянию за смерть Царственных мучеников". Очередная статья с подобными лозунгами появилась вчера на сайте "Русская народная линия" - http://ruskline.ru/news_rl/2018/07/16/sto_let_so_dnya_ubijstva_carskoj_semi/, ее автор - священник и публицист из Санкт-Петербурга Сергий Чечаничев.

Аз, недостойный Макарий, решил сказать два слова по поводу данных призывов, потому как люди действительно прислушиваются к ним и начинают каяться, даже не понимая в чем и ради кого...



Правду сказать, эти призывы весьма смахивают на лукавые провокации. Ведь "взять грех" означает понести последствия и заплатить полностью за все, что было сделано дурного кем-то из других людей. Понести на себе чужой грех - это понести всю полноту возмездия за него, вплоть до смерти, как это сделал Христос. И те, то призывают к так называемому "всеобщему покаянию", сознательно или неосознанно толкают верующих к тому, чтобы им взвалить на себя неподъемную ношу: ведь далеко не всякий может понести даже свои грехи, а тут надо еще нести ответ перед Богом за то, что не совершал. Понимаете, чем это может закончится? Минутная горячность обернется тяжкими страданиями. Господь никому не дает Крест тяжелее, чем он может понести, а, по словам святых Отцов, выпрошенный Крест непомерно тяжел. Вот представьте, вы несете тяжелые сумки, а на обочине выставлены еще такие же, которые несли ваши родственники, но умерли на половине пути. Если вы взвалите те сумки себе на плечи, то так и останетесь тоже лежать на этом же самом месте, не донеся и свои и выронив чужие... Это могут сделать лишь крепкие физически люди. Так и чужие грехи могут вынести только духовно сильные люди.

"Только через освобождение нашего народного сознания от диавольского пленения революционными шаблонами можно «возвратить сердца отцов детям", - заявляет о.Сергий.

Однако надо в первую очередь освобождать свое сознание от этого плена, а не гнаться "освобождать все народное сознание". Это, как минимум, слишком высокое о себе мнение - думать, что вправе и в силах спасти кого-то, имея в своем сердце целый клубок страстей. Освобождать от "диавольского пленения" может лишь Господь, но никак не мы сами. "Стяжи дух мирен и возле тебя спасутся тысячи",- говорит преподобный Серафим Саровский.

Однако о.Сергий внушает читателям иную мысль:

"Так вот и нам надо принять на себя ответственность и за столетнюю ложь в отношении Царской семьи, и за грех тех, кто нарушил клятву верности Государю во время революционных событий. И принести достойные плоды покаяния. Ибо они уже ушли в вечность и ничего не могут для себя сделать. Но мы - те, кто еще живы - можем - снадеждой, что Господь услышит наш покаянный плач и смилуется и над ними, и над нами. Можем, но не хотим и даже не стремимся. Ибо, как сказал в наш адрес словами пророка Исайи, Господь наш Иисус Христос: «народ сей ослепил глаза свои и окаменил сердце свое, да не видят глазами, и не уразумеют сердцем, и не обратятся, чтобы Я исцелил их» (Ин. 12: 40). Сто лет Господь вместе со Святым Царем-мучеником ждут нашего покаяния. Может пора уже нам опомниться и попытаться выйти из плена уже наших собственных революционных иллюзий и фантазий?"

Как мы можем каяться за чужой грех? Известно, что ритуальное убийство Царской Семьи в доме Ипатьевых совершали сатанисты-иудеи. Вы готовы взять этот грех на себя?

Понимаете, КТО именно желает, чтобы именно ВЫ взяли ИХ грех на СЕБЯ?

Мы должны каяться в своих грехах, совершенных против Царской власти. За то, что были пионерами, октябрятами, комсомольцами, членами КПСС; поддерживали идеи кровавого переворота 1917 года и не менее кровавого убийства в 1918-го. За то, что хулили имя Бога и Его помазанника - Царя. И т.д. А также просить у Бога, чтобы Он простил такие же грехи наших родных. Вот этото будет верно.

P.S. Следует отметить, что о.Сергий уже неоднократно прославился своими модернисткими взглядами и превратным толкованием Священного Писания. В одной из своих статей, опубликованных  в 2016 году http://ruskline.ru/news_rl/2016/03/25/kak_pravilno_ponimat_bozhiyu_pravdu/ он заявляет что католик, исповедавший до смерти Христа, спасется. Однако святые отцы имеют совершенно противоположное мнение. Так, например, Марк Подвижник говорит, что "никто столько не благ и не милосерд, как Господь; но не кающемуся и Он не прощает". А если человек умер нераскаявшимся еретиком-католиком, то к нему, соответственно эти слова применимы. Помимо того, что латиняне исповедуют многочисленные ереси в своем учении, они являются и раскольниками. Ведь именно они сами решили отойти от Церкви Христовой в 1054 году. А по словам святителя Иоанна Златоуста, "производить разделения в Церкви не меньшее зло, как и впадать в ереси… грех раскола не смывается даже мученической кровью".

Помимо этого о.Сергий, видимо, не читавший либо читавший второпях и невнимательно, ни Священное Писание, ни предание святых Отцов Церкви утверждает, что Благоразумный разбойник был не крещен, но Господь спас его. Однако это - полнейшая глупость. Посмотрим, что по этому поводу говорит святитель Иоанн Златоуст: "…в чем же заключалось оправдание разбойника? Он вошел в рай за то, что с верою коснулся креста. Что же последовало дальше? Разбойнику было обещано Спасителем спасение; между тем ему времени не было и не удалось осуществить свою веру и просветиться (крещением), а ведь было сказано: «кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие» (Иоан. 3:5), Не было ни случая, ни возможности, не было для разбойника и времени креститься, потому что он висел тогда на кресте. Спаситель однако нашел выход из этого безвыходного положения. Так как уверовал в Спасителя человек, оскверненный грехами, и нужно было ему очиститься, то Христос устроил так, что после страданий один из воинов копьем пронзил ребро Господа и из него истекла кровь и вода; из ребра Его, говорит евангелист, «тотчас истекла кровь и вода» (Иоан. 19:34), в подтверждение истинности Его смерти и в прообразование таинств. И вышла кровь и вода - не просто вытекла, но с шумом, так что брызнула на тело разбойника; ведь, когда вода выходит с шумом, она производит брызги, а когда вытекает медленно, то идет тихо и спокойно. Но из ребра кровь и вода вышли с шумом, так что брызнули на разбойника и этим окроплением он был крещен, как говорит и апостол: мы приступили к «к горе Сиону и к Крови кропления, говорящей лучше, нежели Авелева» (Евр. 12:22,24)" (свт.Иоанн Златоуст, Полное собрание творений в 12-ти тт, ,т.8, с.694-695).

Таким образом мы видим, что о.Сергий весьма небрежно относится к тому, какую информацию он преподает людям. А люди-то ему верят! И, возможно, даже исполняют то, к чему он призывает.

Поэтому, прежде чем следовать за каким-либо пастырем, сверьте его слова со Священным Писанием и Преданием святых Отцов Церкви. И если найдете разночтения, то будьте крайне осторожны в исполнении благословений данного человека, хоть он и наделен духовным саном.

P.P.S. К слову сказать, этот самый так называемый "чин всенародного покаяния" в 2007 году был осужден Церковью - http://www.patriarchia.ru/db/text/342820.html

Царственные мученики, модернизм, как нас дурят

Previous post Next post
Up