Click to view
Как-то я придумал оборот: настроение позитивно, как переход из до мажора в ля минор. Литературно звучит он не очень, потому то понятен только музыкантам. Но как звучит сама последовательность этих аккордов!
Затем звучат фа мажор и соль мажор, но это не обязательно.
Переход может быть и другим - из соль мажора в ми минор, из ля мажора в фа диез минор и так далее, в других тональностях. Тут главное последовательность.
На этом переходе построена вся американская музыка 50-х, 60-х.
Кроме рок-н-ролла. Ранний рок-н-ролл мне тоже нравится. Вообще в западной популярной музыке этот период самый весёлый, самый бесшабашный и самый непосредственный. Отчётливо чувствуется на каком подъёме были США в то время. Сравнить можно только с СССР 30-х годов, если вспомнить музыку Дунаевского, к примеру.
Но вернёмся к Америке - все эти "Литл Сьюзи", "Литл Сикстен", "Литл Квини", а уж про "БЭБИ" в каждой песне, можно и не говорить.
И что-то конечно есть в этом извращённое. Сейчас без ложки дёгтя в мире honey без котрапунктной ноты говорить о "бывших партнёрах" нельзя, даже описывая самую оптимистично звучащую гармоническую последовательность.
Конечно, эта музыка для подростков и обращена к подросткам. Но одно дело, когда подросток, а многие герои рок-н-ролла весьма ранние певчие пташки, поёт от своего прыщавого лица, что делают подростки после школы… все там были. Другое дело когда ты уже повзрослел и продолжаешь своё "бэби, бэби". И в песне, и в... жизни. В общем-то, несколько известных певцов того периода на этом и погорели - отмотали сроки, испытали общественное порицание, загубили карьеру. Наверное, это работает на уровне подсознания, как нейролингвистическое программирование. Про что поёшь… А может, там культура такая порочная? Ещё Владимир Набоков о чём-то таком намекал...
Хорошо на русскоязычных американский английский не распространяет своё пагубное действе, и мы с удовольствием можем до сих пор слушать эту самую позитивную последовательность аккордов в музыке даже в половозрелом возрасте
Click to view
Click to view
Click to view
Click to view
Click to view
Click to view
Click to view
Click to view
Click to view