А теперь о "Жуках"

Apr 07, 2016 17:17



Недавно на глаза попалась заметка Н. Богословского 1964 года о новомодной тогда группе The Жуки - ударники:



Обычно в интернете эта статья вызывает дружное улюлюкание публики - типа вот мужик лоханулся - такую хрень написал, а Битлз и сейчас живее всех живых.
Но кто в теме, тот реально должен понять, что уважаемый Н. Богословский ни капельки не ошибся в тенденции и написал он почти все верно.
В частности да, он ошибся. Но ошибка эта совсем не логическая, ни коем образом, не принижающая степени дальновидности автора заметки.
По порядку:


"Трое с гитарами, один ударник - и все четверо... чуть было не сказал - поют! Трудно себе даже представить, какие звуки издают эти молодые люди под собственный аккомпанемент….."

По тем временам Битлз пели действительно странно, особенно для ушей советского композитора - почти женскими, высокими голосами иногда срывающимися на фальцет, подбадривая своё пение истеричными криками.  Ведь как должен петь мужик - лучше басом, можно баритоном, но тенор...фальцет,  по тем суровым не толерантным временам это уже какое-то отклонение.
"...какое содержание в этих опусах."
В качестве примера вот текст песни:

She loves you

Она любит тебя

She loves you, yeah, yeah, yeah
She loves you, yeah, yeah, yeah
She loves you, yeah, yeah, yeah, yeah

You think you lost your love
Well, I saw her yesterday
It's you she's thinking of
And she told me what to say

She says she loves you
And you know that can't be bad
Yes, she loves you
And you know you should be glad

She said you hurt her so
She almost lost her mind
But now she said she knows
You're not the hurting kind

She says she loves you
And you know that can't be bad
Yes, she loves you
And you know you should be glad

And with a love like that
You know you should be glad

Although it's up to you
I think it's only fair
Pride can hurt you, too
Apologize to her

Because she loves you
And you know that can't be bad.
Yes, she loves you
And you know you should be glad. Ooh!

with a love like that
You know you sho-o-o-ould
Be Glad!
with a love like that
You know you sho-o-o-ould
Be Glad!

Она любит тебя, е-е-е
Она любит тебя, е-е-е
Она любит тебя, е-е-е

Ты думаешь что потерял свою любовь
Что ж, я видел её вчера
Это ты - она так думает
И она сказала мне, что тебе сказать

Она сказала, что она тебя любит
И ты знаешь, что это не плохо
Да, она любит тебя
И ты знаешь, что ты должен быть счастлив

Она сказала, что ты сделал ей очень больно
Она почти сошла с ума
Но теперь, она сказала, она знает
Что ты не причинишь ей боли

Она сказала, что она тебя любит
И ты знаешь, что это не плохо
Да, она любит тебя
И ты знаешь, что ты должен быть счастлив

И с любовью как эта
Ты знаешь, что ты должен быть счастлив

По правде решать вам
Я думаю только это правильно
Гордость может причинить боль вам обоим
Попроси у неё прощение

Потому что она любит тебя
И ты знаешь, что это не плохо
Да, она любит тебя
И ты знаешь, что ты должен быть счастлив

И с любовью как эта
Ты знаешь,
что ты должен быть счастлив
И с любовью как эта
Ты знаешь,
что ты должен быть счастлив

Это потом Леннон,накурившись травки познакомившись с Бобом Диланом, стал задумываться о смысловой нагрузке своих текстов. А пока е-е-е...
"Бедные наивные "жуки"! Вы, наверное, твердо уверены в том, что все это - слава, бешеные деньги, рев и визг поклонников, визиты к королям - все это навсегда и по заслугам. Но готов биться об заклад, что протянете вы еще год-полтора, а потом появятся молодые люди с еще более дурацкими прическами и дикими голосами, и все кончится!.."
Да, вот здесь автор ошибся. Слава и бешеные деньги -  участники группы действительно получили по заслугам. До сих пор у давно распавшейся группы есть поклонники, их песни слушают, переиздают, играют не менее заслуженные музыканты. Но...
        Мне всегда был интересен феномен The Beatles. Насколько выдающимися музыкантами они были, по сравнению с другими исполнителями тех лет. Покопавшись в истории мерси-бита, музыкально явлении сопутствующем  битломании, я обнаружил немалое количество довольно интересных групп:

The Searchers

image Click to view



image Click to view


image Click to view



image Click to view



Прекрасная группа, наверное лучшая в мерси-бите.

Freddie & The Dreamers

image Click to view



image Click to view


Придурки какие-то очень весёлые ребята сыгравшие довольно много забавных песен

Gerry & The Pacemakers

image Click to view



image Click to view



image Click to view



Неплохая группа, много хитов в период 1963-65

The Zombies

image Click to view



image Click to view


Наверное самая интересная группа со своим авторским материалом

Dave Clark Five

Бит-лабухи, успевали выпускать по два-три альбома в год и кучу синглов, успешно гастролировали в США, наверное как и Богословский чувствовали скоротечность волны, хотели сорвать куш.

image Click to view



image Click to view



К 1966 году мода на мерси-бит, окончательно сошла на нет! У подростков появились новые  герои, в моду вошли другие прически! Набирало силу движение  хиппи. Музыка усложнилась.  Битлз отказались от гастролей. Заперлись в студии и перешагнули в другую эпоху. Одними из первых. Им повезло, не без личных заслуг конечно. Ребята оказались действительно очень талантливыми авторами, порой гениальными. Но и здесь есть свое No.
Например Джордж Мартин - пятый битл. Профессиональный композитор, аранжировщик, продюсер. Вклад в продукт  Битлз давно известен музыковедам. Машина шоу бизнеса. К 1965 году The Beatles были настолько раскручены, что просто так сойти со сцены уже не могли. Миллионы поклонников, миллионные тиражи пластинок, фильмы, сувениры - кто же завяжет с таким перспективным бизнесом? На таланте The Beatles очень многие хотели заработать. Кто зарежет такую дойную корову?
Об о всём этом Богословский в 1964 году просто не мог знать. Не знаю, как и где он послушал Битлз. Например пластинка "Вечер  трудного дня", на которой  окончательно раскрылся авторский талант  Леннона и Маккартни вышла, месяца за четыре до заметки. Не думаю, что он слушал эту великолепную запись, скорее всего он видел записи телетрансляций с концертов: " Когда "битлз" испускают свои твистовые крики, молодежь начинает визжать от восторга, топать ногами и свистеть. Тысячи американских подростков так подвывают своим любимцам, что тех еле слышно, несмотря на усилители. Поклонницы, сидя в партере, так сильно дергаются в ритме твиста, что часто впадают в обморочное состояние и просто валятся с кресел". На концертах они играли очень плохо в чём сами и признавались в интервью, из-за крика и отсутствия мониторов они себя не слышали. Да и как исполнители Битлз были, честно говоря....На  двух предыдущих альбомах у Битлов было записано много каверов популярных американских хитов, в частности пресловутая  Roll Over Beethoven. По этим записям трудно представить дальнейшее их развитие.

Что же случилось с ребятами из других, приведённых мною в пример (а их было намного больше ) групп после 1965 года?
А вот почти слово в слово как написал Богословский: "И придется вам с трудом пристраиваться в маленькие провинциальные кабачки на временную работу или идти "пчелами" к новым "жукам"...

Лишь некоторые из них продолжили музыкальную карьеру, без былой популярности, кто-то сменил деятельность, иные играли по клубам. Кто-то пытался сам стать продюсером - "пчелами" к новым "жукам". Конечно они не бедствовали. Ведь всем известно что в развитых кап-странах даже безработные за пособием приезжают на своих машинах. Но в рок музыку ворвались совершенно новые герои с новой музыкой и с новыми причёсками.
Так, что можно только удивляться прозорливости нашего гениального композитора.

image Click to view



музыка наших пещерных предков, merseybeat, буквы, music, Адвокатская практика

Previous post Next post
Up