Оригинал взят у
durida в
отзыв одной мамы - педагога по изо Аринка грозу рисовала, 3,7 г.
Решила утащить к себе отзыв одной мамы (из переписки на
сайте Елены Макаровой), чтобы поделиться с вами. Все о том же, о чем пишу... о творческом взаимодействии ребенка и взрослого.
>>> Здравствуйте, Ольга. Очень понравилась статья. Она меня побудила вспомнить свои годы работы в детском саду педагогом по изодеятельности (моя первая специальность после окончания педагогического колледжа). Пишу педагог по изодеятельности и чувствую себя смущенной.
Согласна с вами, что некоторые родители, даже те, чьим деткам всего 3 года считают, что уметь рисовать - это уметь рисовать конкретные вещи (на моем опыте таких было большинство). А что делали малыши (не все) на моих занятиях? Играли в цвет - мазали; пачкали; изучали свойства красок; кто-то плакал от того, что испачкался; черкали, некоторые каким-то образом умудрялись что-то нарисовать. Одним словом, вели себя как самые нормальные дети. В результате на листах либо ничего не было, либо что-то все-таки появлялось. Когда меня спрашивали родители о том, почему их Петя ничего не нарисовал, а у Наташи есть деревце, я честно говорила взрослым, что Петя познал чувство красного или синего (в зависимости от цвета, который был на листе или на его рубашке). Родители не понимали (некоторые ругались, что теперь не отстирать цвет). Когда я интересовалась, есть ли у ребенка краски, что рисуют и т.д. Мне отвечали: «А садик на что? Он нам все в доме пачкает.» И что получается: в групповой комнате воспитатели не дают гуашь (потому что пачкают, но в лучшем случае предлагали детям карандаши, мелки, фломастеры), в доме тоже нельзя... А у меня занятиях детвора была раз в неделю, по 15 минут (длительность занятий регламентирована). Таким образом, малышня (та, что не получает красок) на моих занятиях познавала свойства красок. Тогда я поняла, что нужно много говорить с родителями, воспитателями и пробивать стену непонимания. Работать со взрослыми. В некоторых случаях был прогресс (но мало).
И еще немного про обучение рисованию в саду. Программу-то никто не отменял. И если было обучающее занятие, то была и цель, и задачи обучения (про творчество там тоже есть). И когда приходил методист с проверкой ко мне на занятие, а у меня из десяти малышей, только у двоих на листах что-то похожее на дерево, а у остальных - познание чувства цвета, мой результат оценивался не очень (и творчества методист не замечал). Я уверена, что и сейчас те, кто работают в саду (а это все-таки система), очень загнаны под результат, к тому же еще есть всякие конкурсы, где тоже важен результат. А сам процесс творчества, эксперимента, открытий ребенком - часто остается на словах и бумаге.