Семинар Елены Макаровой "МУЗЫКА И ЛИНИЯ"

Mar 03, 2015 19:39

Семинар "МУЗЫКА И ЛИНИЯ". 20 марта - 20 апреля

Друзья!

Елена Макарова приглашает всех участников ее он-лайн и/или офф-лайн семинаров на семинар, которого еще никогда не было. Дорогие новички, те кто никогда еще не был на семинарах Елены Макаровой, нам очень жаль, но мы не можем пригласить вас на этот семинар.

Семинар длинной в месяц с «хвостиком» с 20 марта по 20 апреля. Стоимость семинара 50 долл. Продолжительность занятий - примерно 10-15 минут в день каждый день, включая подготовку, первые два дня дольше.

Все вопросы по семинару и запись в этой теме. Всем записавшимся я буду вечером высылать реквизиты для оплаты в почту и в ЛС.



Елена Макарова.
МУЗЫКА И ЛИНИЯ
Иоганн Себастьян Бах как учитель формы

Эта встреча рассчитана на месяц.

Можно ли соотнести музыку и изображение, и, если да, а в этом мы убедились на наших семинарах, то как подойти к синхронизации музыки и линии?

Я выбрала для вас наиболее графическую музыку Баха. Ее можно танцевать и обозначать линией. Разумеется, ее можно ассоциировать и с цветом, и с пластикой, но для первой попытки такого рода остановимся на графике.

Начало - ария, т.е. музыкальная тема целиком.
Затем - 30 вариаций.

Вариации Гольдберга (нем. Die Goldberg-Variationen), BWV 988 - музыкальное произведение, состоящее из арии и 30 вариаций для клавесина, Иоганна Себастьяна Баха. Впервые опубликованы в 1741 году как четвёртая часть серии, названной композитором «Упражнения для клавира» («Clavier-Übung»).

Считается, что вариации были написаны по заказу российского посланника в Саксонии Германа Карла фон Кейзерлинга, вообще покровительствовавшего Баху, и получили название по имени личного пианиста Кейзерлинга, юного виртуоза Иоганна Готлиба Гольдберга, исполнявшего их для заказчика; версию о том, что вариации были написаны для ночного музицирования в спальне дипломата, страдавшего от бессонницы, впервые изложил в 1802 г. в первой биографии Баха Иоганн Николаус Форкель.

Несмотря на то, что документального подтверждения эта версия не имеет, в музыковедении принято считать установленным, что юный Гольдберг в конце 1730-х гг. учился у Баха (об этом говорит сходство ранних кантат Гольдберга с композициями Баха), а затем у его старшего сына Вильгельма Фридемана. Наилучшим исполнителем "Вариаций Голдберга" в наши дни считается канадский пианист Гленн Гульд.

Публике, далёкой от классической музыки, вариации известны как любимая музыка Ганнибала Лектера, которая неоднократно упоминается и звучит в произведениях о нём, включая фильм «Молчание ягнят».

Джон Фаулз писал: «Ох, эта музыка. Вариации Гольдберга. Там есть одна мелодия, в самом конце, в очень медленном темпе, очень простая и печальная, но такая щемяще прекрасная - невозможно передать ни словом, ни рисунком, ничем иным, только самой музыкой, такой удивительно красивой в лунном свете. Лунная музыка, светлая, далекая, возвышающая».

А если попробовать?

И как это сделать?

1. Ария. - Пастель. Цвет.
2. 30 вариаций - по одной в день. Мягкий карандаш, уголь, сангина, пастель, по вашему выбору.

Как это выполнить практически?

Представим, что это духовная практика. Да так и есть на самом деле.

Подготовимся, разложим перед собой необходимые материалы.

Рисуем с той секунды, как начинается вариация до той секунды, как она прекращается. И все. Если кому-то будет интересно попробовать лепить музыку, пробуйте.

То, что мы делаем, это не искусство, не смотрите на результат. Это попытка единения, синхронизации через ритм. И все.

Во время этой музыкально-рисовальной встречи будем думать, чувствовать, делиться работами и ощущениями.

В добрый путь с Бахом!

Елена Макарова, он-лайн, семинары

Previous post Next post
Up