О продовольственной безопасности и зерновой политике

Jul 08, 2011 21:36

Originally posted by lisinfo at О продовольственной безопасности и зерновой политике

Минсельхоз выступил с новой инициативой: отменить федеральный закон «О государственном надзоре и контроле за качеством и безопасностью зерна и продуктов его переработки».  По этому поводу написал письма Министру экономического развития Набиуллиной Э.С., Председателю Правительственной комиссии по проведению административной реформы Володину В.В., в Комитет СФ по аграрно-продовольственной политике и рыбохозяйственному комплексу, в Комитет, Госдумы по аграрным вопросам, Российский Зерновой Союз, губернаторам зерновых регионов.

Зерно - наше национальное достояние и основа продовольственной безопасности и международного авторитета России. Последствия этой инициативы будут крайне негативны и в ближайшие годы необратимы, ведь в этот федеральный закон является единственным законом, регулирующим отношения в сфере оборота зерна и продуктов его переработки и устанавливающим требования к качеству зерна.
Последствиями отмены контроля качества на государственном уровне будет резкое снижение качества российского зерна, а, следовательно, и хлеба, крупы, хлебобулочных изделий. Пострадает и селекция, которая напрямую связана с созданием сортов зерновых культур с целью получения высококачественного зерна. Крестьянам не выгодно будет производить зерно высокого качества, т.к. в конечном итоге оно может быть закуплено лишь по цене кормового. А отсутствие высококлассного зерна или достоверных данных о качестве приведет к необоснованной закупке импортного зерна для выработки высококачественного хлеба, макаронных и хлебобулочных изделий «элитных сортов».Кроме того, отмена государственного контроля - развал традиционно сложившейся действующей в России классификации зерна, которая отражает его целевое назначение, что повлечет существенные потери налоговых сборов. В этих условиях ничто не остановит недобросовестных перекупщиков при продаже высококачественного продовольственного зерна указать в документах такое зерно как низкосортное или даже кормовое. В результате существенно снизятся налоговые сборы и при экспортно-импортных операциях.
При этом недобросовестные производители, зачастую скрывая, используют при производстве хлеба, макаронных и хлебобулочных изделий химические добавки. Такие добавки, хотя и разрешены, но, как правило, являются вредными и лишь имитируют вкусовые качества хлеба и хлебобулочных изделий, но не улучшают их качества по существу. Хлебобулочные изделия с такими «улучшителями», «разрыхлителями», «стабилизаторами» и тому подобными веществами быстро черствеют, становятся опасными из-за поражения микотоксинами и плесневыми грибами.
Система государственного контроля качества и безопасности зерна и продуктов его переработки создавалась и действовала в Советском Союзе, действует в настоящее время и в России по опыту ведущих зерновых держав, оправдала себя, в том числе, как поддержка имиджа России при экспорте зерна и как фактор обеспечения населения страны качественными и безопасными хлебом и хлебопродуктами.
Аналогичные государственные инспекции по зерну, находящиеся в ведении министерств сельского хозяйства, имеются в странах с развитым зерновым хозяйством, таких как США, Канада, Австралия, Индия и многих других странах не с таким огромным зерновым потенциалом.
В результате государственного контроля импортируемого зерна и продуктов его переработки ежегодно выявляется от 10 до 27% опасной и некачественной продукции. При этом, основные причины связаны именно с несоответствием качества продукции. Безопасность продукции предполагается в будущем регулировать соответствующими техническими регламентами. Причем соблюдение требований технических регламентов является добровольным в форме декларации. 
Соответственно, такая демократичность и добровольность может повлечь за собой угрозу  ввоза в Россию в массовом порядке некачественной и опасной продукции. Причем, у государств-членов Таможенного союза - Республики Казахстан и Республики Беларусь, в отличие от Российской Федерации, не упраздняются национальные системы контроля безопасности и качества зерна и продуктов его переработки на внутреннем рынке.

Принимая во внимание вышеперечисленные негативные последствия, к которым приведет упразднение государственного контроля за качеством и безопасностью зерна и продуктов его переработки, прошу  отозвать предложения Минсельхоза РФ о признании Федерального закона от 05.12.1998 г. № 183-ФЗ «О государственном надзоре и контроле за качеством и безопасностью зерна и продуктов его переработки» утратившим силу.  

продовольственная безопасность, зерно, Минсельхоз

Previous post Next post
Up