В тихом омуте

May 19, 2010 14:16

Во вторник на 10 часов утра было назначено оглашение приговора по делу фермера Р. Прянкова. Видевшие в процессе много «чудес» местного правосудия, мы, казалось, были готовы ко всему. Но не ждали ТАКОГО фееричного завершающего аккорда судьи, а ей, как оказалось, было, чем нас удивить: присутствовавшие в зале, не услышали ни единого слова из приговора! Обо всём по порядку.

В 10 часов нас запустили в зал. Сразу бросилось в глаза то, что вместо обычного маленького и тесного помещения нас пригласили в огромный зал, предназначенный для слушаний с участием суда присяжных. Зрители и участники процесса сразу оказались разделёнными достаточно большим пространством. Однако даже Р. Прянкову и его защите (обвинитель на оглашении не присутствовала), сидевшим в полутора-двух метрах от президиума, не пришлось рассчитывать на то, чтобы уловить уловили хоть что-то из зачитываемого судьёй: обычно громогласная Л. Баляева читала шёпотом.

Делали своё дело и открытые настежь окна, а также два больших, включенных по просьбе судьи кондиционера. Мы, сидевшие в зале, за почти пять часов чтения приговора слышали всё, что угодно: разговоры людей, проходящих перед Ленинским судом, работу строительной техники, шум машин, детские голоса, шарканье обуви и звук каблуков, но только не голос судьи!
Дважды я просила судью читать громче и дважды судебный пристав делал мне замечание с предупреждением удалить из зала на третье подобное нарушение.
Около 15.00 судья произнесла единственное слово, которое услышали все: «Понятно?» и, не дождавшись ответа Р. Прянкова, вылетела из зала. Ни один из присутствующих в зале не услышал назначенные судьёй сроки наказания для фермера.

После ошеломлённые люди, пришедшие в этот день поддержать его, стояли у здания Ленинского суда, пока защита ходила к судье выяснять, какой всё-таки приговор она вынесла. Пытались шутить и интересоваться, есть ли в УПК понятие «нашептать приговор себе под нос». Хотя понимали: адекватный приговор ВОТ ТАК не читают! Вышедший адвокат укрепил наши подозрения: 2 года 6 месяцев условно с отсрочкой исполнения наказания на три года.

Первая реакция - конечно, обжаловать! Только как, если доводы судьи так и остались секретом, а на приговор в распечатанном виде судья Л. Баляева предложила на этой неделе даже не рассчитывать. А в чём же тогда была суть оглашения, если смысл решения по-прежнему остался известен одной только выносившей его судье? Думаю, это сделано с расчетом сократить в два-три раза срок для подготовки жалобы на вынесенный приговор!

Но главное, конечно, итог «мероприятия» - фермера признали виновным в деле, от начала до конца сфабрикованном сотрудниками УБЭП РМ в интересах сына Главы Мордовии Александра Меркушкина. Об этом твердили мы, о признаках коррупции говорили эксперты, однако в Ленинском районном суде не посчитали нужным остановить это беззаконие. Что ж, мы готовы идти дальше, тем более что в Европейский суд по правам человека жалобы от Р. Прянкова уже направлены. И мы открыто говорим о том, что всеми доступными законными средствами будем отстаивать свои земли и своих фермеров, кто бы на них ни покушался! Подчёркиваю: ОТКРЫТО, ВО ВЕСЬ ГОЛОС! Нам, в отличие от коррумпированных чиновников, скрывать нечего!!!




рейдерство, суд, Лямбирский район, Саранск, коррупция, фермеры, Мордовия, УБЭП, ЕСПЧ, Страсбург, Ленинский суд, Меркушкин

Previous post Next post
Up