Судя по всему, старые добрые легендарные "собаки" скоро отойдут для нас в прошлое...
"
Метро в Химках будет! Причем очень скоро - ветку альтернативного наземного транспорта планируют пустить уже в 2017 году. Проект проходит финальную стадию согласования, как сообщили «МК» в администрации городского округа, они уже готовы начать строительство, но последнее слово за Москвой. Там пока еще решают, можно или нет присоединить новую ветку к станции «Планерная». Столичные власти обеспокоены, что фиолетовая ветка не справится с возросшим потоком пассажиров из Подмосковья.
- Кто-то неправильно доложил наверх в Москве, и теперь мы все время упираемся в эту тему - справится Таганско-Краснопресненская линия с возросшим пассажиропотоком после присоединения или нет. На самом деле поток пассажиров один и тот же. Только сейчас до «Планерной» добираются все кто как может - на автобусах, маршрутках, кто-то вообще попутку ловит, а мы предлагаем альтернативный вид транспорта, который соберет всех пассажиров и снимет нагрузку с автомобильных дорог, ведущих к «Планерной». Кроме того, метро нужно не только жителям Химок, из Москвы тоже ездят за покупками в наши торговые центры, - говорит Вячеслав НЫРКОВ, начальник управления строительства городского округа Химки.
- А где вы деньги нашли на строительство? Неужели бюджет Химок позволяет осуществлять такие серьезные затраты?
- Бюджетных средств в этом проекте нет вообще. Мы нашли инвестора, который за счет собственных средств будет строить эту линию и потом сам же будет эксплуатировать. Пассажиропоток серьезный, так что проект - рентабельный, трудно сказать, через сколько лет он окупится, но со временем обязательно станет приносить прибыль.
- Как пройдет ветка метро?
- От метро «Планерная» до МКАД, в районе Бутаковского залива она попадает на территорию Химок, далее пойдет по улице Горшина, затем пересечет Юбилейный проспект и вдоль улицы 9 Мая дойдет до ТЦ «Мега». Возможно, что со временем линия будет продолжена до Зеленограда.
- Но это не скоростной трамвай?
- Нет. Это линия альтернативного наземного транспорта на опорах. Ее главное преимущество в том, что она не загружает автомобильные дороги".